В школах Новосибирска растет спрос на медиапедагогов

  • 04/07/2024, 14:11
В новом учебном году в городе ожидается бум по созданию медиаклассов.

На одном из треков конференции для СМИ «ВМЕСТЕ МЕДИА.РОСТ» в Москве участники дискуссии отметили, что в Новосибирске школы сотнями запрашивают медиапедагогов. Доцент кафедры журналистики ИФМИП НГПУ Ирина Катенева подтвердила Infopro54, что спрос на медиапедагогов в вузе высокий, хотя заказ на сотни специалистов она назвала некоторым преувеличением.

— На базе НГПУ у нас уже более 10 лет существует магистратура «Педагогическое образование. Медиаобразование», с этого года стартовала программа по переподготовке «Медиапедагогика», — пояснила Катенева. — В рамках магистратуры вначале обучались руководители школьных пресс-центров. Сейчас только в Новосибирске — более 200 школ, и практически в каждой работает или пока требуется руководитель медиацентра.

По ее словам, школы Новосибирска постепенно уходят от практики, когда эту работу выполняет назначенный педагог-предметник. Такой специалист проходит переквалификацию, либо на должность руководителя пресс-центра берут журналиста. Сейчас нередки ситуации, когда корреспонденты эмоционально выгорают и меняют сферу деятельности или же совмещают преподавание и журналистику. При этом собеседница редакции отметила, что далеко не у всех журналистов есть педагогический опыт для выполнения такой работы, поэтому НГПУ, где есть кафедра журналистики и магистратура по медиаобразованию, удается вписываться в новый тренд.

Ирина Катенева также отметила интерес к программам переподготовки со стороны учителей-предметников.

— Педагоги сегодня активно используют мультимедийные инструменты, так как поколение зумеров лучше реагирует на интерактивные задания и применение игропрактики, а для этого требуются новые методы обучения, — пояснила эксперт.

Кроме того, по информации собеседницы Infopro54, в Новосибирске намечается бум по открытию медиаклассов, для которых требуются руководители. Сейчас в городе три таких класса: первый открыт 10 лет назад, а третий — год назад. В новом учебном году медиаклассы планируют запустить 10 школ Новосибирска. В разработке концепции медиаклассов участвуют специалисты НГПУ.

— Это профильные классы, по аналогии с медицинскими, педагогическими, классами МЧС, где школьников готовят к поступлению в специализированные вузы. Такие медиаклассы в рамках специальной программы первыми появились в Москве. В регионах эта практика не очень прижилась, так как здесь нет такого количества университетов с медиаспециальностями, — комментирует Ирина Катенева. — Я являюсь куратором медиакласса, созданного в Новосибирской классической гимназии №17. В этом образовательном учреждении самый старый школьный пресс-центр в городе — он был создан 30 лет назад, и за это время прошел путь от стенгазеты до конвергентной редакции, которая в том числе работает с дополненной реальностью.

Эксперт пояснила, что в Новосибирске в медиаклассах готовят школьников не к поступлению в профильные вузы, хотя если ученики решат подать туда документы, то продемонстрируют очень хороший уровень подготовки. В первую очередь делается акцент на развитии критического мышления.

— В медиаклассах детей учат определять слухи, фейки, понимать, как они формируются, а также осознавать, что в интернете далеко не всегда представлена достоверная информация. Школьники учатся работать с мультимедийными проектами и нейросетями, создавать собственные паблики и продвигать их в качестве личного бренда, некоторые ребята делают медиапроекты для своих родителей, например сайты. В новосибирских медиаклассах ставится акцент на формирование базового уровня медиаграмотности школьников, чтобы они могли не только потреблять контент, но и разбираться в нем, создавать свой собственный, — резюмирует Ирина Катенева.

Ранее редакция сообщала о том, что в школах Новосибирска с сентября начнутся уроки семьеведения.

Фото freepik, автор: freepik.


Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqCtDЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqD32ЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYHfЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYWzЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYSZЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqCjSЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Руководитель Фонда «АРТ-дивизион», член Каспийского международного интеграционного клуба «Север-Юг»

Елена Богданова: У новосибирских компаний растет интерес к технологическому импорту из Ирана

У иранских предпринимателей также есть интерес к предложениям компаний из Сибири, но более сегментированный

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска