— Российский бизнес обоснованно опасается второй волны пандемии, и страх за свое дело берет верх. Скорее всего, вопрос заключается в другом. Насколько этот бизнес сможет адаптироваться к новым условиям и изменить свою бизнес-модель, технологию и финансовую структуру? Пока, к сожалению, в большей своей массе бизнесмены ведут себя достаточно пассивно. Серьезное препятствие — и они сразу опустили ручки, — констатирует кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга, рекламы и связей с общественностью НГУЭУ Татьяна Гениберг. — Только единицы меняются, генерируют новые идеи, форматы работы, способы доставки, новые продукты и услуги. Так, многие крупные рестораны быстрого питания (KFC, Burger King и другие) достаточно оперативно перестроились и стали работать «на вынос», магазины предпочли уйти в e-commerce, обучение перешло в онлайн-формат.
Эксперт выделила направления и рекомендации к изменениям в различных сферах бизнесах, которые были вызваны процессами, связанными с карантином и режимом самоизоляции:
• Продуктовым магазинам и сетям нужно расширять спектр товаров заморозки, консервов, сладостей, напитков, чая, кофе, обеспечивать доставку продуктов на дом, формировать ежедневную корзину для людей, создавать кулинарные курсы и формировать миксы разных блюд, так как люди устают есть одинаковую еду.
• Магазинам с товарами для быта необходимо расширять наборы инструментов, так как очевидно, что в перспективе люди будут экономить на покупке новых товаров и больше ремонтировать имеющиеся. В такой ситуации будут востребованы товары для микроклимата, для блоггеров, мультимедиа.
• Будет расширение использования товаров б/у. В связи с этим буд станут популярны доски объявлений, сервисы для сравнения цен, онлайн-комиссионки.
• В целях экономии начнет расти спрос на оптовые покупки, когда друзья, коллеги, соседи по подъезду, дому будут объединяться с целью получения скидок.
• В медицине продолжится бум на дезинфицирующие товары, средства личной гигиены, появятся переносные антисептики, ультрафиолетовые дезинфекторы, будет развиваться телемедицина, которая, в принципе, поможет получать медицинские услуги в отдаленных районах России.
• Продолжится рост спроса на спортивные товары для занятий дома, спрос на косметику уйдет в сторону косметики для видимых частей тела, которые попадают в обзор в процессе видео-сообщений в Инстаграме, Фейсбуке, Ютубе, на видеоконференциях.
• Большинство бизнеса уйдет в онлайн, и станут востребованы платформы для поиска сотрудников, инвесторов, партнеров. Онлайн-маркетинг будет на пике, удаленные продажи расширятся быстрыми темпами, появятся онлайн бизнес-клубы. В онлайн полностью уйдет бухгалтерия, финансовые советники, фриланс, аутсорсинг. В связи с этим станут востребованы облачные технологии. И все это поспособствует оптимизации расходов и росту эффективности бизнес-процессов.
• В обучении появятся онлайн-курсы по ежедневным рутинным занятиям, домоводству, кулинарии, полезным навыкам. Будут востребованы услуги няни, сиделки для пожилых людей, репетиторство, и дополнительное образование практически полностью уйдет в онлайн, появятся современные и простые онлайн-профессии.
• В сфере развлечений будут развиваться стриминг, блоггеры, ютуберы. В тренде будет виртуальная реальность.
— Некоторые из этих направлений уже начали проявляться, дальше произойдет их укрепление. Бизнес-компаниям надо ловить эти тренды и быстро адаптироваться к ним, перестраиваться и внедрять инновации в свои структуры, — считает Гениберг. — Поэтому я бы посоветовала нашим компаниям развиваться, креативить и быть новыми. Делать деньги в новых условиях. Выживет ли наш бизнес — зависит исключительно от нас, нашей скорости в изменениях и креативности. Желаю российским компаниям быстрых перемен, обеспечивающих жизнеспособность!
Материал предоставлен пресс-службой НГУЭУ, фото эксперта предоставлено Татьяной Гениберг
Фото базовое: pixabay.com, автор- Alexas_Fotos
Рубрики : Бизнес
Регионы: Регион не задан
Теги : фриланс тренд Татьяна Гениберг самоизоляция пандемия НГУЭУ карантин бизнес аутсорсинг
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна