Япония стимулирует туристическую активность сибиряков

  • 14/08/2019, 17:30
Упрощая визовый режим въездного туризма.

Будет проще

Интерес туристов к Японии растет с 2010-го, в 2018-м страна приняла более 31 млн гостей. По темпу роста турпотока в Японию Россия — вторая после Вьетнама, Индия и США — на 3 и 4 местах.

— В 2011 году был спад туристического трафика из-за фукусимской аварии, в 2015-2016 — небольшой спад из-за курса доллара, но в целом статистика растущая, — отметила представитель Национальной туристической организации Японии (JNTO) Мария Анциферова в ходе мероприятия для представителей туристической отрасли в Новосибирске. — В 2017-м отменили визовый норматив о гарантиях с японской стороны, и рост пошел еще более динамично. В 2017-м относительно 2016-го рост был на 40%, в 2018-м относительно 2017-го  23%. Первого полугодие 2019-го — на 20% больше, нежели за аналогичный период прошлого года.

В сентябре в Японии состоится чемпионат мира по регби, в 2020-м  Олимпийские игры. Под этот насыщенный событийный контекст подведено новое предложение  многократная виза на несколько лет. Эту информацию представители JNTO, при поддержке Российского союза туриндустрии, призывают интегрировать в конкретные туры, которые представляют партнеры-операторы в регионах. Судя по аншлагу на встрече в Новосибирске, интерес к этому предложению достаточно высок. Многократная виза важна не только для болельщиков, желающих воочию увидеть большие спортивные события, но и для сегмента бизнес-туризма.

 Пока Японию не столь часто рассматривают как направление бизнес-туризма, но такой потенциал есть, — подчеркнула Мария Анциферова. — Правительство Японии выделило 12 городов, в которых рекомендовано развивать бизнес-активность — проводить форумы, конференции, конгрессы.

Острова разнообразия

Ритм японской туристической индустрии плотный, но достаточно самобытный. Цветение сакуры —  особый аттрактив, формирующий пик туристического сезона — март–начало апреля. Впрочем, из-за климатической зональности Японии сакура по стране цветет довольно долго волнами с юга на север. Потом цветут другие живописные растения. И это формирует целую самодостаточную культуру — культуру созерцательного наслаждения биоциклом растений: от весеннего созерцания сакуры до осеннего любования японскими кленами. Кленовый бум октября–ноября — еще один пик. Зато август в Японии — месяц самой низкой активности. Жаркий и душный в основной части страны, он приятно особенный лишь на Хоккайдо.

По наблюдениям Марии Анциферовой, наибольшим спросом у российских туристов пользуются города урбанистического треугольника: Токио, Киото, Осака. Впрочем, именно JNTO прилагает много усилий к тому, чтобы вывести взгляд на страну за рамки страноведческих клише. В Японии в последние годы отлично отточена техника выработки плотного, вариативного туристического контента. Красиво подавать себя там может в буквальном смысле каждая деревня — этот навык развился по всей стране благодаря внутреннему туризму. А внутренний туризм, в свою очередь, косвенно обусловлен островным естеством страны. Культура локальных маскотов и генерирование достопримечательностей — дело, в котором Япония — очевидный лидер. Японский культ нюансов тут очень пригождается. Многие «фишки» Японии для российских путешественников могут оказаться настоящим откровением. Например, тот факт, что в Японии более 500 горнолыжных курортов. Это курорты не альпийского, а так называемого денверского типа. Со снегом-пухляком, очень ценящимся у горнолыжников.

В стереотип дорогих для туризма стран Япония тоже, кстати, не укладывается  образ «восточной Норвегии», где дорого все и вся, создан медиафольклором и довольно далек от реальности.

— В Норвегии цены на еду «кусачие» в принципе, а в Японии на еде можно экономить — там очень вариативное предложение, — поясняет Мария Анциферова. — Во-вторых, в систему перемещения по стране «вшито» множество полезных бонусов, вариативных решений  в общем, всего, что позволяет экономить, не жертвуя удовольствием от путешествия.

Массированную и комплексную прокачку темы сибирские туроператоры встретили с деловитым энтузиазмом.

 Мы с Японией работаем третий год, — говорит Оксана Тихонова, генеральный директор компании ООО «Эль-Тур». — Я туда слетала еще, когда не было прямых рейсов из Новосибирска, и с удовольствием взялась за эту тему. Мы делаем туры с сопровождением от наших сотрудников по нескольким городам Японии — три главных мегаполиса плюс Умару. В планах — расширение географии, займемся темой островов. Раньше мы не делали групповые туры — делали маршруты для индивидуалов, которые забронировали себе самостоятельную поездку. Теперь сможем делать групповые визы, многократные визы для тех, кто ездит постоянно. Во-вторых, хотим узнать про зимние направления.

Новые крылья, новые векторы

Туристский интерес к японской зиме позитивно оценивает и авиакомпания S7 Airlines

 В этом году рейс «Новосибирск–Токио» мы решили продолжить и зимним расписанием, — подчеркнул Егор Сысоев, старший менеджер по продажам региона Сибирь аэрокомпании S7 Airlines. — Еще S7 полетит в Токио из Иркутска.Ставя рейс в зимнее расписание, мы понимаем, что его нужно «разогревать» еще сильнее — как двусторонний туристический продукт. Раньше соотношение «прямой пассажир трансферный пассажир» было 30% к 70%, теперь 45% к 50%. И это радует. Потому мы зимний рейс оставили. Вылет вечером в субботу, на 320-м «Нео», полет 6 часов. К концу года до 80% всего креслооборота из Новосибирска будут приходится именно на новейшие воздушные суда. Семейство «Нео» — это катализатор обновления нашего авипарка.

По словам Егора Сысоева, самолеты «Нео»  одна из предпосылок запуска токийского направления:

 Приходом новых судов семейства «Нео» мы обеспечили не только рост частотности по уже сложившимся направлениям, но и открытие новых воздушных магистралей, в том числе «Новосибирск–Токио». Оно отлично смотрится даже с давно сложившимися направлениями на Токио из Хабаровска и Владивостока. 2018-й мы отлетали очень хорошо — с загрузкой в круговом сегменте «Новосибирск–Токио–Новосибирск» 85% и перевезли более 6 тысяч пассажиров.

Фото автора

Рубрики : Бизнес Туризм

Регионы: Регион не задан

Теги : Япония Туроператоры турист туризм бизнес S7 Airlines


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять