Ряд АЗС Новосибирска ограничили отпуск бензина. Свое решение операторы объясняют сокращением поставок топлива в регион.
Еще в конце лета первыми забили тревогу руководители небольших сетей АЗС Алтайского края. Начало кризису положил взрыв на Ачинском нефтеперерабатывающем заводе. Тогда, утверждают игроки рынка, цена на бензин на бирже буквально в течение двух-трех дней повысилась на 3 тыс. рублей за тонну, а затем разница с прежней стоимостью достигла 5 тыс. рублей. В сентябре были остановлены в связи с ремонтными работами Омский и Московский НПЗ. Некоторые другие предприятия отрасли временно остановили часть своих линий для профилактических работ и реконструкций. В связи с этим объемы топлива, ранее предназначавшиеся для регионов Сибири — Алтая, Новосибирской, Кемеровской областей, стали перенаправляться в Московский регион. Топливо стало дефицитом. Единственные, кому удалось сохранить регулярные поставки ГСМ – компании "Газпромнефть" и "Роснефть. При этом, жалуются владельцы АЗС уже не только Алтайского края, но и Новосибирской области, они не отпускают топливо другим участникам рынка ГСМ. В интервью агентству «Алтайпресс» руководитель Алтайского топливного союза и председатель совета директоров компании «Октан» Юрий Матвейко рассказал: «Сбытовые нефтяные компании "Роснефть" и "Газпромнефть" не торгуют топливом для частной розницы. Топлива на бирже либо нет, либо оно предлагается по цене, которая с учетом доставки до Алтайского края составляет 41 тыс. рублей за тонну бензина марки АИ-92. Если перевести эту цену на розницу, то это чуть больше 31 рубля за литр".
По словам участников рынка, для того, чтобы АЗС могли работать "в плюс", разница между оптовой и розничной ценой должна составлять около 4 рублей за литр. Из этих средств выплачивается зарплата персонала, оплачиваются расходы на электроэнергию, налоговые либо арендные платежи и другие выплаты. Сегодня, говорят игроки рынка, работать приходится "в минус". "Для того, чтобы работа АЗС стала прибыльной, нам нужно повысить цены хотя бы на 2 рубля за литр", — говорит Алексей Пухарев, директор компании "Горно-Алтайск Нефтепродукт" (по франшизе развивают в крае сеть АЗС "Лукойл"). — Но сделать такой решительный скачок независимые операторы не могут — "Газпромнефть" и "Роснефть" держат цены в рознице на прежнем уровне.
"Если мы станем заказывать нефть на бирже, то получим ее только через неделю и по такой цене, что на заправках она сразу станет дороже на три рубля, — согласен со своим алтайским коллегой председатель совета директоров новосибирской сети АЗС "Синтез" Геннадий Панкеев, — В этом проблема наших цен, которые на два рубля ниже, чем в среднем по России. Для автовладельцев это, конечно, хорошо, но зато не позволяет нам привозить бензин откуда-то издалека».
Сложившаяся ситуация может привести к разорению некоторых операторов и закрытию небольших АЗС. «Примерно в 20 районах Алтайского края нет АЗС ни "Роснефти", ни "Газпромнефти". Если маленькие заправки там закроются, возникнет крайне неудобная ситуация. У нас в каждом районе есть предприятия здравоохранения, образования, МЧС, полиции. Сегодня предприниматели заправляют их технику. Если этот бизнес уйдет, то ездить заправляться им придется за 150 километров, — прогнозирует руководитель Алтайского топливного союза Юрий Матвейко. Подобная ситуация может сложиться и в ряде районов Новосибирской области.
Независимые топливные операторы считают, что кризиса на рынке могло бы и не возникнуть, если бы не поведение монополистов "Газпромнефти" и "Роснефти". Известно, что ФАС уже вынесла первые официальные предупреждения данным компаниям в отношении их действий в других регионах. По данным газеты "Коммерсантъ", в ведомстве считают, что компании ограничивали поставки независимым игрокам в Московском регионе и на Дальнем Востоке. Им предписано к 13 октября возобновить поставки бензина всем контрагентам на недискриминационных условиях, сообщает издание. О сложившейся ситуации проинформированы полпред СФО Николай Рогожкин и губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий: ассоциация независимых нефтетрейдеров «Сибирь-ГСМ» попросила их принять срочные меры для увеличения поставок нефтепродуктов в регион.
Антон Сенопальников
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна