«Это еще не конец»: в Новосибирске закрываются швейные производства и падает качество одежды

  • 11/12/2025, 16:56
В следующем году участники рынка не ждут позитивных изменений

В Новосибирске производители одежды обсудили ситуацию на рынке. Этим вопросам был посвящен бизнес-завтрак, проведенный организатором выставки индустрии моды CPM. В целом аналитики рисуют довольно пессимистичную картину: падение реальных доходов населения, давление со стороны маркетплейсов, снижающееся качество товаров и волна закрытий локальных производств. Однако в этой сложной ситуации эксперты видят не только кризис, но и новые возможности для тех, кто способен адаптироваться.

Одной из тем обсуждения стало резкое снижение покупательской способности. Рост цен на товары и услуги обгоняет увеличение доходов, заставляя потребителей предельно рационально подходить к покупкам, в том числе одежды. Это подтверждается данными по рынку: рост оборота крупнейших российских компаний происходит в основном за счет увеличения стоимости, а не объема продаж, а чистая прибыль многих игроков оставляет желать лучшего.

— Все изменения, которые сейчас у нас с вами происходят на рынке, были заложены еще во времена ковида. Мы сейчас пожинаем плоды. Это касается и онлайн-торговли, которой все заинтересовались в 2020–2021 годах, и ценовой ситуации, когда производители, чтобы что-то продать, стали предлагать скидки, и они стали чуть ли не круглогодичными. Потребителей избаловали. А сейчас цены сильно выросли. Чтобы нам не говорили экономисты, у нас рост цен опережает доходы. Посмотрите, по большому счету, любой российский бренд сейчас работает в среднем сегменте, бизнес просто не может поставить цены ниже, иначе он просто разорится. И поэтому платье, которое в 2019 году стоило 2000 рублей, сейчас стоит 6000 рублей. И потребители не готовы тратить много денег на одежду. У нас закредитованность населения на одного человека в среднем около 400 тысяч рублей. Еще один момент, который надо учитывать: молодое поколение равнодушно к брендам, и они, например, между одеждой и путешествием всегда выберут путешествие. И нам нужно находить новые подходы к покупателям в этих новых условиях, — говорит ведущий консультант по визуальному мерчендайзингу, ритейл-дизайну и образовательным проектам компании Fashion Consulting Group Виктор Малыгин (запись есть в распоряжении Infopro54).

Особое внимание эксперты уделили феномену маркетплейсов, который радикально переформатировал рынок. Если в 2014 году лишь 11% покупателей совершали покупки на разных площадках, то сегодня таких уже 63%. Маркетплейсы с их бесплатной и быстрой доставкой, возможностью примерки и постоянными акциями переманили из офлайна значительную часть потребителей. Однако для продавцов это палка о двух концах: площадки диктуют свои правила, навязывают участие в акциях, что снижает маржинальность бизнеса. В 2025 году с рынка ушел целый ряд российских производителей одежды. Закрытия бизнеса произошли, в том числе и в Новосибирске. Новые производства открываются, но общая картина такова: импортозамещения в отрасли не произошло, зарубежные бренды все еще доминируют на российском рынке.

— Иностранные бренды по-прежнему активно присутствуют на нашем рынке и занимают значительную долю. То, что касается топ-100, там их позиции очень сильны. Многие думают, что их место заняли локальные игроки, но реальная картина более сложная. Иностранный продукт, пусть и приходящий теперь другими логистическими путями, продолжает определять тренды и формировать ожидания потребителей, — отмечает Виктор Малыгин.

Еще один тренд на рынке — падение качества одежды. Речь идет в первую очередь о масс-маркете. Потребители отмечают ухудшение качества тканей и других материалов: одежда служит меньше, быстро приобретает непрезентабельный вид.

— Продавцы сами во многом сформировали эту ситуацию, когда за счет скидок приучили покупателей к низким ценам. Есть два критерия — качественно-некачественно, дорого-дешево. И вот сейчас многое дешево и некачественно. Если посмотреть на маркетплейсы, что это за платье, которое стоит 700 рублей, что это за шапка, которая стоит 200 рублей? Из чего эти вещи сделаны, в каких подвалах их шили и вязали? Рынок наполнен вот таким товаром, и найти качественный товар на самом деле сложно. Я могу сказать, что в Новосибирске за эту осень закрылось достаточное количество брендов, которые делали неплохую одежду. Безусловно, в России нет сырья, люди везут из Китая, люди везут дешевое сырье. Конечно, это обусловлено экономической ситуацией, ростом транспортных расходов и т. д. По высокой или средней цене не хотят покупать. Почти все покупают недорого. В итоге мы получаем низкое качество. Поэтому, безусловно, здесь нужно формировать, находить своего клиента, иметь какую-то узкую нишу, позиционировать себя, предлагать качественный вариант. Но он не может быть масс-маркетом, — рассказала Infopro54 основатель бренда женской одежды Prima Linea Любовь Белокобыльская.

Прогнозы экспертов на ближайшее будущее, в частности на 2026 год, осторожны. Принципиальных изменений на рынке никто не ждет. Покупательский тренд не демонстрирует роста, поэтому аналитики рекомендуют бизнесу действовать в режиме экономии и эффективности, избегая производства на склад и избавляясь от неликвидных остатков. Ключевой задачей для производителей и ритейлеров называют поиск баланса между каналами дистрибуции, ценой и качеством, а также возврат к традиционным методам привлечения клиентов, таким как участие в профессиональных выставках и нетворкинг. Отвечая на вопрос, каким для российского рынка одежды будет следующий год, Виктор Малыгин привел цитату из известного фильма «Всё будет хорошо в конце концов. Если сейчас не всё хорошо, значит, это еще не конец».

Ранее редакция рассказывала, что говорят о качестве современной одежды сотрудники секондхендов.

Фото Infopro54

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять