На заседании рабочей группы по организации рабочего движения мэрии Новосибирска 14 августа обсуждалось ограничение работы инновационных светофоров на перекрестках улиц Немировича-Данченко – Ватутина и Немировича-Данченко – Таймырская. Об этом редакции рассказал руководитель новосибирского отделения Федерации автовладельцев России, член рабочей группы Вячеслав Ашурков.
— Инновационные светофоры вызывали много вопросов у водителей, были нарекания со стороны Госавтоинспекции, прокуратуры. На светофорах размещено слишком много информации. Когда разберешься, то это, возможно, будет удобно. Но пока мы видим, что светофоры большей частью вводят водителей в заблуждение, — пояснил Ашурков.
Впрочем, он подчеркнул, что сроки демонтажа инновационных устройств не установлены. Также осталось неясно, будут ли светофоры перенесены в другое место либо город вообще отказывается от их использования.
Напомним, запуск инновационного светофорного оборудования на перекрестках улиц Немировича-Данченко – Ватутина и Немировича-Данченко – Таймырская произошел в конце апреля. Как сообщал «Городской центр организации дорожного движения» (ГЦОДД), их запуск был обусловлен повышением безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Новосибирска в рамках программы БКД.
Перекрестки, на которых установлены устройства, являются очагами концентрации ДТП.
— Основная причина ДТП — несинхронное включение сигналов светофоров: когда в попутном направлении включается красный сигнал, а встречным продолжает гореть зеленый, или когда в попутном направлении продолжает гореть зеленый сигнал, а встречным включился красный, — уточняли в ГЦОДД. — Водители автотранспорта, двигающиеся в попутном направлении, не видят, какой сигнал горит водителям встречного направления.
На инновационных светофорах были введены следующие новые сигналы:
Инициатором проекта выступила компания «НовосибирскИнформСвет». Соучредитель компании Константин Бакун пояснил Infopro54, что с полным набором функций светофоры проработали всего 40 дней. На данный момент там остался один знак: стрелка, которая показывает движение налево, прямо и направо.
— Насколько я знаю, ни один водитель на дополнительные сигналы светофора не пожаловался. Наоборот, после отключения части функционала к нам поступали звонки, и водители говорили, что пока эти сигналы работали, аварийные перекрестки было проезжать спокойнее, — комментирует собеседник редакции Infopro54.
По его словам, инновационные светофоры с перекрестков никто убирать не собирается. Они продолжат работать с усеченным функционалом.
— Хочу напомнить, что это не первый наш опыт запуска умных светофоров в Новосибирске. Первый раз мы тестировали инновационный светофор, но с более ограниченным функционалом, в 2020 году на перекрестке улиц Владимировская – Саратовская. Он длился год и 4 месяца. В 2018 году на перекрестке были 8 аварий, в 2019-м — 6, в 2020-м, когда мы запустили проект, — 1, в 2022-м, когда светофор убрали, — 12, — комментирует Константин Бакун. — В этот раз нам не дали возможности подтвердить гипотезу о том, что с помощью инновационных светофоров можно сократить аварийность на сложных перекрестках. 40 дней работы не дают необходимой информации для анализа.
Собеседник Infopro54 отметил, что эксперимент на Владимировской – Саратовской был прерван по распоряжению Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России. На региональном уровне от мэрии и управления МВД никаких замечаний не было.
— По моей информации, в этот раз запрет на использование инновационных светофоров исходил от того же человека. Самое обидное, что никто из Москвы даже не приехал, не вступил в диалог, не попытался изучить опыт Новосибирска, — говорит Бакун. — Мотивировкой запрета стало, что «водитель может неправильно понять знаки и спровоцировать ДТП».
Соучредитель «Новосибирскинформсвет» рассказал, что сейчас компания работает с Всесоюзным обществом изобретателей и рационализаторов (ВОИР), которое помогает новосибирцам продвинуть их разработку в городах других регионов.
Ранее редакция рассказывала о том, что первый светофор производства ООО «Новосибирскинформсвет» был установлен летом 2012 года на перекрестке улиц Гребенщикова и Краузе в Калининском районе. В 2018 компания вышла в другие регионы России.
Фото и видео предоставлены автором Константином Бакуном.
Рубрики : Власть Транспорт Город
Регионы: Новосибирск
Теги : Инновационный светофор безопасность дорожного движения
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна