Какие дороги ремонтировать в первую очередь?

  • 15/10/2019, 12:00
ТУАД и ГИБДД вновь не могут договориться о приоритетных участках, которые будут финансироваться в рамках БКАД.

У региональных чиновников и руководства УГИБДД Новосибирской области нет единого представления о критериях, по которым те или иные дорожные участки должны быть первоочередно включены в федеральную программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Очередной спор возник и на общественном обсуждении регионального проекта «Дорожная сеть» (входит в БКАД). В частности, представители регионального ГКУ «Территориальное управление автодорог» (ТУАД) в качестве критериев выбора выделяют техническое состояние, экономическую и социальную значимость дорожного участка.

— Цель проекта — увеличение протяженности дорог Новосибирской области, соответствующих нормативным требованиям и показателям, — рассказывает замдиректора ТУАД по производству Валерий Садков. — Показатели — это количество контрактов жизненного цикла, применение новых и наилучших технологий (20% от общего числа новых контрактов), протяженность дорог территориального значения, соответствующих нормативам, по итогам реализации программы в 2020 году (должна составить 38,9%). На 10 объектах будет проведена реконструкция, на 5 — капитальный ремонт и на 27 объектах — ремонт. Суммарная протяженность отремонтированных дорог составит 120,2 тысячи км., общая стоимость работа — 2,9 млрд рублей.

По информации, озвученной Садковым, реконструкция затронет участок автодороги «Байкал–Купино–Карасук» (Татарский район), 99-й километр автодороги на территории Венгеровского района. Капитальный ремонт затронет 105-й километр дороги в Сузунском районе и участок дороги «Новосибирск–Кочки–Павлодар» на территории Кочковского района.

— При реконструкции будет сделан весь комплекс работ, при выполнении которых меняются параметры автодорог. При капитальном ремонте — полный комплекс работ по замене конструктивных элементов, искусственных сооружений, — сообщают в ТУАДе.

В областном центре объектами реконструкции станут улица 2-я Станционная, перекресток 2-й Станционной и Большой, улица Кедровая и Гусинобродское шоссе. Здесь, как рассказывают в мэрии Новосибирска, предполагается расширение дороги до 4 полос, соответствующее обустройство. Кроме того, по информации мэрии, есть вероятность, что правительство области выделит дополнительные лимиты из регионального бюджета на эти объекты. Капитальный ремонт пройдет на Красном проспекте, улице Большевистской. В 2020 году продолжатся работы на Бердском шоссе, улице Владимировской от Фабричной до Дуси Ковальчук.

— Кроме того, нам необходимо участвовать в реализации проекта «Академгородок 2:0». То есть, ремонтируя улицы Владимировская, Фабричная, Большевистская и Бердское шоссе, мы получаем логично построенную магистраль в направлении Академгородка, — сообщают в мэрии Новосибирска.

Региональная программа «БКД 2.0» еще не согласована в Росавтодоре

С выбором дорог для реконструкции и ремонта категорически не согласны в региональном управлении ГИБДД. По мнению замначальника ведомства, полковника полиции Игоря Суханова, необходимо в качестве первоначального критерия руководствоваться статистикой гибели людей в ДТП ввиду неподобающего состояния дорог.

— По итогам 9 месяцев количество погибших в ДТП на территории области составило 56 человек, — приводит данные Суханов. — Они погибли в местах, где были выявлены различные недостатки в состоянии дорог. Это 29,3% от общего количества погибших. На сегодня у нас социальный риск — 6,8, а должен был быть 6,3. Профилактическая работа с несовершеннолетними сиюминутного эффекта не даст.

В качестве отрицательного примера замначальника регионального ГИБДД приводит ряд участков в Тогучинском районе.

— На К-19, К-12 и К-17 у нас за 9 месяцев произошло 81 ДТП, в которых 36 человек погибли, — сообщает полковник полиции. — Это 11% по количеству ДТП по области, 19% по количеству погибших и 12% по количеству пострадавших. То есть средняя цифра достаточно значимая. Все деньги, которые мы должны потратить в рамках нацпроекта, необходимо направить на  устранение причин ДТП.

Стоит отметить, что интересы чиновников-«дорожников» с представителями госавтоинспекции при определении первоочередных объектов реализации федеральной программы расходятся не в первый раз. Аналогичная ситуация произошла зимой 2019 года: из-за рассогласованности сторон действие программы на территории области фактически оказалось под угрозой срыва, сроки начала торгов на проведение работ сдвинулись на несколько месяцев, после чего подрядчикам пришлось выполнять работы в авральном режиме.

Дорожникам придется работать в авральном режиме

По информации минтранса Новосибирской области, в рамках проекта «Дорожная сеть» до 2024 года планируется приведение в нормативное состояние 1,1 тысячи км региональных автодорог. На территории агломерации — провести работы на 372,5 км автодорог. Для достижения целевого индикатора по снижению доли автодорог межрегионального и межмуниципального значения Новосибирской области, работающих в режиме перегрузки на 10%, по сравнению с 2017 годом, планируется провести реконструкцию на 13 км автодорог. Для достижения целевого индикатора по снижению мест концентрации ДТП на дорожной сети области в 2 раза предполагается к 2024 году устранить 22 таких места. В 2020 году запланирована реализация 80 объектов, в том числе на местных автодорогах — 37 объектов. Из них 27 — в Новосибирске, 3 из которых — переходящие объекты, 1 — капитальный ремонт, 19 объектов ремонта и ликвидация 4 мест концентрации ДТП, 2 объекта капремонта в Бердске, 5 объектов в Искитиме (3 капитальных и 2 объекта ремонта), 3 объекта капремонта в Оби. По итогам реализации проекта в 2020 году регион намерен привести в соответствие 120,2 км региональных автодорог, 72,5 км автодорог местного и регионального значения. Также в планах — снижение мест концентрации ДТП до 79% от базового количества на 2017 год.

Общий бюджет, планируемый на финансирование мероприятий регионального проекта на 2020 год, составляет 4,5 млрд рублей. Из них 1,1 млрд — из федерального бюджета, 2,8 млрд — областного бюджета и 541 млн — местные бюджеты городских округов.

Фото Gensa Gensa

0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять