Новосибирцы придумали новый формат торговли

  • 14/08/2024, 11:15
Сейчас его тестируют на пилотном магазине, а вскоре собственник планирует перевести на него целую сеть торговых точек.

Илья Сухарев, владелец бренда «Фермер-центр», CEO «Фермер-центр франчайзинг» и Михаил Матюхин, собственник магазина «Фасоль», «Свой», директор компании «ДатаКрат-С» (На базовом фото слева на право. — Ред.) разработали новый формат торговли.

— Лет 15 назад на новосибирском рынке было много разных сетей: «Гигант», «Горожанка», «Холидей», где было много уникального ассортимента. Потом сети начали сближаться, так как на рынке ритейла курсировали одни и те же менеджеры, которые смотрели одни и те же отчеты о продажах. В итоге ассортимент по сетям слился, — констатировал Сухарев.

При этом, по его словам, цена на бренды для таких игроков существенно отличается от той, которая доступна для небольших предпринимателей, развивающих «магазины у дома». То есть конкурировать в таких условиях становится просто не реально.

— Мы наблюдаем, что федеральные сети начали двигаться в формат дискаунтеров, так как гипермаркет и супермаркет — это самоубийственная история. На мой взгляд, эти форматы будут разваливаться, — комментирует эксперт. —  Растет популярность формата с единой концепцией, которую развивают «Фермер-центр», «Вкусвилл», «Жизньмарт» и т.д. При этом местный производитель тоже не знает, что делать: выпустить один бренд для сети, а остальную продукцию продавать самостоятельно, возможно через собственные магазины, либо сокращать производство. В особенно сложной ситуации оказались небольшие фермеры, которые в нынешних условиях вообще не могут попасть в сеть.

В итоге партнеры разработали инструмент развития кооперативной торговли.

— На мой взгляд, сейчас единственный способ для движения мелкого предпринимателя, это вхождение в кооперативную торговлю. Это хорошо забытое старое, то, что было в СССР и регулировалось законом о потребительской кооперации, а потом было незаслуженно забыто и недооценено, — поясняет Илья Сухарев. — Других вариантов развития торговли для небольших фермеров я сейчас не вижу.

Сейчас новый формат работы — «Коопторг Семейный» — Сухарев тестирует на одном магазине «Фермер-Центра», но в течение 2-3 недель планирует распространить этот опыт еще на восемь магазинов.

— В рамках кооперативной модели покупатель совершает покупки с помощью приложения не за рубли, а за паи кооператива. Для этого он должен вступить в кооператив и заплатить паевой взнос. Приложение пополняется по типу карты на маркетплейсах. Оплата происходит через СПБ, как за заправках «Газпрома».  Внутренняя экономика учитывается в паях, а за «пределами забора» паи можно вывести в рубли в рамках ФЗ№ 3085, — комментирует Сухарев. — При этом кооператив может продавать своим членам, к примеру, утиные яйца, молочку без честного знака, без этикетки на товарах. Для учета производителям требуется только система «Меркурий». В перспективе я планирую все магазины «Фермер-Центра» перевести на кооперативную торговлю, что позволит уйти от фискальной система расчета и, как следствие, изменить ассортимент на продукцию небольших фермеров. А покупатель в таких кооперативах сможет купить те продукты, которые для него недоступны в федеральных сетях. Мы это уже проверили.

Эксперт не исключает, что на рынке вскоре будут появляться и другие кооперативы.

— Наверняка год-два рынок за нами понаблюдает, и кто-то будет внедрять аналогичный подход. Тем более, что Минпромторг поддерживает развитие кооперации. Просто в эту сторону никто еще не смотрит, — говорит Сухарев.

Официальный старт проекта кооперативной торговли намечен в Новосибирске на этой неделе.

Ранее редакция приводила мнение экспертов о трендах в сегменте «магазинов у дома».

Фото предоставлено реготделением «ОПОРА РОССИИ», автор: Елена Симакова.

0
1

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoi9ЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiBЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiDЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAondЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAonZЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAUv3ЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Сергей Никулин: Ключевым трендом новосибирского рынка кредитования является охлаждение спроса

Сергей Никулин: Ключевым трендом новосибирского рынка кредитования является охлаждение спроса

Однако, если сравнивать с 2022 годом, ситуация не настолько критична, как кажется

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска