Новосибирцы стали чаще жаловаться на товарных агрегаторов

  • 15/03/2018, 16:25

В сфере услуг продолжает расти число граждан недовольных сервисом финансовых организаций.

Товарные агрегаторы расслабились

— В 2017 году из общего числа поступивших к нам обращений на сферу розничной торговли, 13,5% приходилось на нарушение прав при заключении договоров с использованием дистанционных каналов, т.е. интернета. Для сравнения, в 2016 году их было 6,9%, в 2015 — 4,9%, то есть приростная динамика налицо, —заявил на заседании комитета по соцполитике регионального парламента руководитель Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области Александр Щербатов.

При этом он отметил, что в управлении всего региона работает всего 42 сотрудника, поэтому они просто не успевают реагировать на эту динамику соответствующим образом.

Ранее аналитики Яндекс.Деньги сообщали, что по сравнению с декабрём 2016 года, в декабре 2017 число онлайн-покупок косметики и парфюмерии в регионах Сибири выросло в 10 раз, детских товаров — в 9 раз, смартфонов, гаджетов и бытовой техники — в 8 раз, часов, ювелирных украшений и бижутерии — в 7 раз, товаров для дома — в 7 раз, сувениров — в 6 раз. Средний чек за сувениры увеличился в 2,2 раза (до 2850 рублей), за часы, ювелирные украшения и бижутерию — в 2,1 раза (до 7370 рублей), за товары для авто — в 2 раза (до 3440 рублей), за бытовую технику и электронику — в 1,8 раза (до 3120 рублей) и т.д.

Сибиряки предпочитают покупать подарки через интернет

По данным, которые в конце прошлого года приводил Яндекс.Маркет, в Новосибирске посещаемость интернет-магазинов за год выросла на 6 % (по Сибирскому федеральному округу этот показатель составил 9 %, а по России — 2 %). Рост связан с переходами с мобильных устройств — их число выросло на 18%, тогда как трафик со стационарных компьютеров снизился на 8 %. Главным стимулом для покупок в интернете остаётся цена. Этот фактор отметили 43 % покупателей — значительно больше, чем в среднем по Сибири (30,6%) и по России (32,4%). На Яндекс.Маркете пользователи из Новосибирска особенно интересовались товарами для дома и дачи (на магазины этой категории приходится 24 % переходов с сервиса) и электроникой (20 %).

В Новосибирске посещаемость интернет-магазинов за год выросла на 6 %

В 2018 году управление Роспотребнадзора по всей России работает под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». Для совершенствования госрегулирования в области прав потребителей, приобретающих товары и услуги в сети интернет, ведомство разработало законопроект. Сейчас он находится на согласовании. Предполагается, что в законе будут четко прописаны права и обязанности продавца услуги и товаров, а также потребителей.

По экспертным оценкам, в 2017 году в РФ 56 млн человек пользовались интернетом с мобильных устройств, объем рынка интернет-торговли составил 498 млрд рублей. По данным исследования GfK, которое проводилось в период с января по август 2017 года, 30 % населения РФ в возрасте 16-55 лет (24 млн человек) совершали покупки в Интернете за последние 6 месяцев.

Недовольны услугами

В целом, в 2017 году в Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области поступило 3849 письменных обращений на нарушение прав потребителей. В структуре обращений 42,5% приходится на розничную торговлю, 57,7% — на сферу услуг. Причем доля жалоб на услуги продолжает расти.

Треть жалоб на банки связаны навязыванием страховки при кредитовании

По торговле наибольшее количество жалоб поступает от жителей Новосибирска — около 90%. Наиболее проблемные территории — Центральный округ, Октябрьский и Ленинский районы. 91% жалоб связан с нарушениями при продаже непродовольственных товаров, 9% — с продовольственным рынком.

— Среди системных нарушений, выявленных в ходе анализа жалоб граждан: продажа товаров ненадлежащего качества, несоответствие цен, отсутствие ценников, нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара, — пояснил Александр Щербатов.

В сфере услуг лидерами по количеству жалоб в 2017 году являются три сектора: финансовый рынок, жилищно-коммунальные услуги и услуги связи.

— В 2017 году в два раза возросло количество жалоб на деятельность финансовых организаций — до 645 (с 386 в 2015 году). Больше всего обращений поступило на деятельность ПАО Сбербанка — 13%, ПАО ВТБ24 — 12,4%. Граждане жаловались на  навязывание услуг страхования, нарушения при заключении кредитного договора, безакцептное списание с банковского счета, — констатировал Щербаков.

С 1 января 2018 года «период охлаждения» в страховании увеличится до 14 дней

По его словам, наиболее активно на компании финансового рынка жаловались новосибирцы — 87%, а также искитимцы и бердчане. В 68,5% факты, указанные в обращениях граждан, подтвердились.

В 2017 году сотрудники управления Роспотребнадзора провели 939 проверок, выявили 3876 нарушений, в среднем на каждую проверку приходилось 4,1 нарушения потребительского законодательства (в 2016 году — 3,6). По итогам проверок возбуждено 1421 дело об административных правонарушениях, вынесено 1313 постановлений на общую сумму почти 5 млн руб. В суда направлено 61 исковое заявление, из них 38 в защиту неопределенного круга потребителей. Эксперты управления дали 165 заключений в судах по искам потребителей. По итогам 2017 года судами, в пользу потребителей, присуждено более 13 млн рублей, из них 317 тысяч — компенсация морально вреда.

Среди задач управления на 2018 год — совместно с минпромторгом области разработать региональную программу, которая охватит все стороны защиты прав потребителей.

Юлия Данилова

Фото: баз- Elaine Smith, др- Юлия Данилова

 

 

Рубрики : Бизнес

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять