Новосибирский производитель заявил, что против него ведется информационная война

  • 20/03/2025, 09:00

Компания намерена защищать свою деловую репутацию

На этой неделе Национальный союз защиты прав потребителей в письменной форме обратился к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой ужесточить контроль за оборотом специй и приправ. Общественники утверждают, что более половины такой продукции, попадающей на прилавки российских магазинов, является суррогатом.  Решить эту проблему они предлагают введением минимальных розничных цен на специи и усилением проверки их качества. Об этом сообщил «Коммерсант» в распоряжении которого оказалось письмо.

Как пишет издание, в доказательство своих слов общественники привели результаты проведенных исследований в аккредитованных лабораториях, где и были выявлены низкие показатели качества специй и приправ. По заявлению авторов письма, больше всего вопросов возникло к «Приправе для шашлыка», «Приправе для холодца и зельца», «Приправе для блюд из картофеля» и обычному черному перцу, которые продают под товарным знаком «Приправыч».

Отметим, что производством специй «Приправыч» занимается новосибирская компания «Проксима». В конце февраля ее сотрудники записали видеообращение к президенту Владимиру Путину. Они предупредили, что их предприятие находится под угрозой закрытия из-за новых требований к маркировке данного вида продукции, которые вступят в силу 1 июля 2025 года. Для внедрения маркировки компании придется взять кредит на 2 млрд рублей для обновления оборудования, но эта сумма для них неподъёмна. Сейчас видео по ссылке недоступно.

Пресс-служба оператора — ЦРПТ «Честный знак» тогда полностью опровергла все доводы представителей «Проксимы» и заявила, что руководство компании в десятки раз преувеличило сумму предстоящих расходов. Помимо этого, в пресс-службе добавили, что производители специй отказываются от диалога и участия в эксперименте по маркировке данного вида продукции.

Главный технолог АО «Проксима» Дмитрий Лещинский заявил корреспонденту Infopro54, что все претензии Национального союза защиты прав потребителей в адрес их продукции, изложенные в обращении к Михаилу Мишустину, являются ни чем иным, как продолжением информационной войны.

— Мы ознакомились с информацией, предоставленной союзом по защите потребителей. Там нет ни одного реального подтверждения нарушения качества продукции. Необходимо тщательно проверять поступившую информацию, опираясь исключительно на документально подтвержденные факты и заключения официальных, аккредитованных лабораторий и экспертов. По данному факту, подтверждающих документов не предоставлено, что вызывает сомнения в их достоверности. Мера введения минимальных цен для борьбы с суррогатной продукцией в этом сегменте также очень далека от реальности, — заявил собеседник редакции.

Он подчеркнул, что совершенно непонятно, как установка минимальных розничных цен может повлиять на качество продукции. Цены на продукцию формируются под влиянием множества объективных факторов: стоимости сырья, сезонности, затрат на производство, логистику, упаковку, инвестиции в оборудование и технологии.

— Весной сырье закупается по одной цене, а осенью совсем по другой. Какую из них будут брать за основу? Здесь нужен строгий входной контроль качества сырья, соблюдение санитарно-технологических стандартов, но никак не регулирование цен. И совершенно непонятно, как этот контроль будет осуществляться на стихийных рынках, где и царит та самая антисанитария. Установление минимальных цен, напротив, представляет собой искусственное административное вмешательство, — заявил Дмитрий Лещинский.

По его словам, сейчас производство и продажа специй и приправ в России регулируются национальными техническими регламентами, где подробно изложены все требования к данной продукции.

В компании «Проксима» редакции Infopro54 также заявили, что однозначно будут предпринимать активные действия в ответ на появление письма Национального союза защиты прав потребителей и распространение необоснованных обвинений.

— В частности, мы готовим официальные опровержения и будем обращаться с запросами к организациям, выступившим с безосновательными претензиями, с требованием предоставить конкретные документально подтвержденные данные о якобы выявленных нарушениях. В случае отсутствия таких подтверждений, будем настаивать на официальных публичных опровержениях опубликованных сведений. Компания оставляет за собой право использовать все доступные юридические механизмы для защиты своей деловой репутации и прав потребителей, — заявили в компании в ответ на запрос редакции.

АО «Проксима» была создана в 1993 году. По данным сервиса Контур Фокус, информация о собственниках закрыта. Держателем реестра акционеров является АО «Рт-Регистратор». Директор — Олег Федосеев. Выручка компании в 2023 году составила 4,9 млрд рублей (+ 3%), чистая прибыль — 667,1 млн. В компании работал 341 человек.

Ранее редакция сообщала о том, что новосибирский завод специй увеличит объем производства

Фото создано с помощью нейросети Шедеврум.

Константин Един, член президентского совета НП ИПБ России, член общественного совета при Минфине Новосибирской области, член общественного совета при УФНС по Новосибирской области, руководитель ЧОУ ДПО «Учебный центр технико-экономических знаний»

Константин Един: Малый бизнес скоро исчезнет из-за роста налоговой нагрузки

Предпринимателям снова приходится дробиться, чтобы выживать
Наверх в Новости Новосибирска