С декабря 2016 года по незавершенным пригородным маршрутам субсидии из областного бюджета не выплачиваются.
— Для совершенствовании системы контроля и управления пассажирским транспортом регулярного сообщения, в том числе с использованием системы спутниковой навигации ГЛОНАСС, в 2016 году министерство транспорта провело большую работу по переводу всех маршрутных сетей под контроль «Региональной навигационной информационной системы» (РНИС), — заявил на заседании комитета по транспорту регионального парламента министр транспорта Новосибирской области Сергей Титов.
Работу системы, по словам министра, курирует одноименное АО «РНИС», созданное при департаменте информатизации области. У каждого перевозчика есть свой оператор, который ведет навигацию и по итогам месяца сдает документы в «РНИС».
— С декабря прошлого года мы начали оплачивать перевозчикам недополученные доходы по пригородным маршрутам после того, как получим данные от «РНИС». Декабрь показал, что по некоторым маршрутам были большие отклонения, то есть не до конца выполнялись рейсы до конечных остановок (говорили, что там в вечернее время нет пассажиров), или были срывы. Поэтому по каждому маршруту оплата была проведена дифференцировано — за те рейсы, которые были не выполнены до конца оплата не производилась, — заявил министр.
До 15 февраля правительство должно принять решение по тарифам
Сегодня все пригородные перевозки в области оплачиваются только с учетом данных отчетов утвержденных «РНИС». В настоящее время на этот принцип оплаты переводится маршрутная сеть внутри районов. Субсидии за перевезенных льготников за январь перевозчики также будут получать после согласования данных в «РНИС». При этом Титов заявил, что у областного бюджета нет задолженности по оплате перевозчикам за льготные категории граждан:
— В 2016 году даже за декабрь месяц 50% было оплачено в конце декабря и 50% перешло на январь, то есть мы платим так: месяц заканчивается и в следующем платим за предыдущий. То есть на протяжении 2,5 лет у нас таких задержек не существовало.
Титов также отметил, что в регионе будут совершенствоваться система организации диспетчерского контроля и управления пассажирского транспорта, в том числе с использованием системы ГЛОНАСС, а также дальнейшее внедрение безналичной системы проезда с использованием микропроцессорных карт в пассажирском автомобильном и пригородном железнодорожном транспорте: социальной карты, единой транспортной карты.
«Золотая корона» осталась с «электронным проездным» в Новосибирске
— Мы сейчас во всех районах области проводим работу и до 1 июля 2017 года во всех крупных районах, будут внедрены социальные карты, чтобы мы проводили персонифицированный учет по перевозке льготных категорий граждан, — пояснил он.
В 2017 году регион также планирует провести инвентаризацию пригородных маршрутов для реализации 220-ФЗ. В 2019 году область должна перейти на контрактную систему работы с перевозчиками и проводить конкурсы по маршрутам.
Перевозчиков Новосибирска готовят к муниципальному заказу
В феврале прошлого года на заседании актива дорожников Общественный совет при минтрансе области докладывал о «вопиющих фактах на областных маршрутах, когда «ходки» перевозчиков фиксировались подписью главы «под честное слово», а не точными приборами учета ГЛОНАСС».
По итогам 2016 года в районах области автотранспортные предприятия осуществляют перевозки пассажиров на 517 маршрутах: 420 внутрирайонных, 36 межмуниципальных и 61 городской маршрут. В работе задействовано более 580 автобусов, в том числе 371 на внутрирайонных, 105 на межмуниципальных и 103 на городских маршрутах. На субсидии перевозчикам по всем видам транспорта в 2016 году в бюджете было заложено 2,5 млрд рублей, аналогичная сумма предусмотрена к финансированию на 2017 год.
Фото: Gordon Werner
Юлия Данилова
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна