Перевозчики готовят обоснование для индексации тарифа за проезд в общественном транспорте.
В последний раз тарифы на проезд в городском общественном транспорте Новосибирска поднимались в 2015 году. По словам президента СРО «Транспортный союза Сибири» Валерия Новоселова, учитывая ежегодную инфляцию, они должны увеличиваться регулярно. За три года удорожание ГСМ составило 30%, масел — 40%, шин и запчастей — в 2,5 раза. Об этом Новоселов напомнил на встрече перевозчиков с представителями региональной и городской власти. Директор ООО «Регион-Автоцентр» Андрей Ходаковский обратил внимание на то, что сегодня из тарифа в 19 рублей 6 рублей уходит только на дизтопливо. Плюс дополнительные расходы: оплата коммунальных услуг, содержание зданий. На развитие уже ничего не остается. В результате сегодня изношенность подвижного состава в городе составляет почти 90%, при стоимости нового автобуса 10 млн рублей. Но главной проблемой является то, что из автопарков все чаще увольняется квалифицированный персонал — зарплаты не дотягивают до желаемого уровня. Сегодня укомплектованность автопарков кондукторами составляет 80%, водителями — 84%. Из-за дефицита кадров, как отмечают перевозчики, водителям порой приходится работать с нарушением режима труда и отдыха.
Для индексации тарифа перевозчики обязаны обосновать затраты. Расчеты, проведенные при помощи сторонних аудиторских компаний, показали, что себестоимость перевозки одного пассажира в Новосибирске составляет уже 59 рублей. Однако на такой индексации участники рынка не настаивают, понимая, что горожане это просто не потянут. Речь идет о повышении оплаты за проезд хотя бы на несколько рублей.
— Помощь предприятиям, как муниципальным, так и немуниципальным, обходится городскому бюджету каждый год в 1 млрд рублей. В основном это касается компенсации оплаты за проезд льготных категорий граждан, — говорит заместитель мэра Новосибирска Данияр Сафиуллин. — Весь муниципальный транспорт выполняет маршруты по социально значимым направлениям, потому что они самые нерентабельные. Мы предпринимаем все меры, чтобы уменьшить расходы, в том числе по сокращению штата. Но чтобы не приходилось ездить в холодных и ржавых трамваях, чтобы не рухнули крыши в ПАТП, где хранится транспорт, нужно подумать о повышении тарифа.
Он подчеркнул, что мер по модернизации общественного транспорта (введение безналичного проезда и «сетевой поездки», «безкондукторной» оплаты) уже недостаточно.
— Все необходимые документы о пересмотре стоимости тарифа направлены в тарифную комиссию неделю назад, — прокомментировал министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский. — Но предлагаемый тариф должен быть экономически обоснованным. Вместе с повышением стоимости проезда нужно поднимать вопрос об эффективности автотранспортных предприятий — насколько улучшится работа пассажирского транспорта. Количество жалоб на отсутствие автобусов, поведение кондукторов и водителей в последнее время серьезно увеличилось.
Ранее Костылевский отмечал, что данные по расчету тарифов для утверждения решения по их индексации должны предоставлять не менее 15% перевозчиков, осуществляющих перевозки, но выйти на этот параметр не получается.
— Доля МКП «ПАТП-4» и МКП «Горэлектротранспорт» составляет около 10% от всего объема перевозок. Остальные 5% нужно получить от рыночных перевозчиков, чтобы показать официальные затраты, которые они несут. Это основная проблема, — говорил министр.
Тем не менее, повышение стоимости проезда уже публично поддержали губернатор Новосибирской области Андрей Травников и спикер Заксобрания Андрей Шимкив, а также мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Шимкив, впрочем, отмечал, что помимо обоснования индексации хотелось бы видеть, как перевозчики платят налоги.
Судя по риторике в органах власти, тарифы на проезд в ближайшее время могут вырасти дважды: до конца 2018 и в 2019 году.
Мария Лисица
Фото автора
Регионы: Регион не задан
Теги : тариф перевозчики общественный транспорт Данияр Сафиуллин Валерий Новоселов Анатолий Костылевский
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна