Средний срок жизни селлера на маркетплейсе не превышает полугода

  • 25/12/2024, 13:30
Далее — банкротство и закрытие кабинета

Постепенно маркетплейсы становятся основным каналом продаж большинства предпринимателей. Это вполне объяснимо. Ведь в то время, как трафики торговых центров неуклонно катятся вниз, онлайн-площадки открывают селлерам доступ к многомиллионной аудитории, предлагая мощный технический и маркетинговый инструментарий для работы с ней. Но, зайдя на маркетплейс, селлеры начинают регулярно биться о подводные камни, которыми переполнены такие площадки. Жесткая конкурентная борьба, покупательский экстремизм, дополнительные расходы на рекламу и многое другое очень быстро остужают пыл новичков. Единицы адаптируются к новым условиям и выстраивают на площадках успешный бизнес, большинство все же уходит.

— Я как селлер (продаю одежду), могу сказать, что по моей аналитике, до внедрения специальных мер, 30% выкупов — были возвраты использованного товара, который потом возвращался на склад маркетплейса. Затем он ехал к новому покупателю и т.д. Постоянно приходят отзывы, что товар ношенный. Wildberries все равно, так как они зарабатывают на логистике. За покупательское мошенничество платит селлер, мало того, что товар испорченный и его потом не покупают, так его невозможно изъять из продажи, он накатывает тысячи рублей, — эмоционально жалуются продавцы в соцсетях.

Некоторым удается найти механизмы выживания и зацепиться за площадку. Нередко, чтобы избежать убытков и дальнейшего банкротства, селлеры закладывают в стоимость товара не только процент возврата, но издержки от мошенничества. В итоге, признают продавцы, «добросовестный покупатель получает товар дороже, чем мог бы».

Президент Ассоциации представителей электронной торговли Сибири Алексей Москаленко признает, что без правильно выстроенной экономики на маркетплейсе новичку сложно закрепиться.

— Статистика, составленная совместно с Сбербанком, неутешительна: средний срок жизни селлера на маркетплейсе составляет шесть месяцев. А потом они уходят в банкротство. И таких кейсов очень много — стремительно залетели на площадку, отработали в убыток, зафиксировали этот факт и закрыли свой кабинет. Потом пришли новые и история повторилась. Поэтому мы учим продавцов закладывать процент возврата и обратной логистики в свою экономику. Исходя из среднего процента выкупа товара необходимо закладывать в итоговую стоимость обратную логистику. Кто ее не закладывает, тот быстро сдувается. А вот с мошенничеством все намного сложнее. В этой категории рассчитать процент невозможно. Хотя для самих селлеров это очень больная тема.

Напомним, на конференции в рамках Новосибирского предпринимательского форума участники рынка отмечали, что маркетплейсы фактически оказались не готовы к росту количества селлеров, покупателей и продаж, не готовы к форс-мажорам.

— Если вам кто-то обещает, что выйдете на маркетплейс за 50-100 тысяч рублей — не верьте, это неправда. К примеру, мне, чтобы получить ту же прибыль, что и несколько лет назад, сейчас пришлось в три раза увеличить команду. Каждая карточка товара сегодня — это отдельный лэндинг, с которым нужно постоянно работать, — предупреждала основатель бренда азиатской косметики TAI YAN и премиальных кожаных сумок PRFCT, член президиума Ассоциации представителей электронной торговли Екатерина Бороздина.

Ранее редакция сообщала о том, что покупателям маркетплейсов предлагают присваивать рейтинг с оценкой их поведения. Этот способ борьбы с потребительским экстремизмом продвигает профильное объединение участников рынка. 

Фото freepik, автор: freepik

0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoi9ЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiBЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiDЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAondЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAonZЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAUv3ЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Андрей Гудовский: Для развития Новосибирску нужна стратегическая цель

Андрей Гудовский: Для развития Новосибирску нужна стратегическая цель

А для ее реализации — политическая воля, смелость в принятии решений, желание брать на себя ответственность, умение видеть цель и не видеть преград

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска