Постепенно маркетплейсы становятся основным каналом продаж большинства предпринимателей. Это вполне объяснимо. Ведь в то время, как трафики торговых центров неуклонно катятся вниз, онлайн-площадки открывают селлерам доступ к многомиллионной аудитории, предлагая мощный технический и маркетинговый инструментарий для работы с ней. Но, зайдя на маркетплейс, селлеры начинают регулярно биться о подводные камни, которыми переполнены такие площадки. Жесткая конкурентная борьба, покупательский экстремизм, дополнительные расходы на рекламу и многое другое очень быстро остужают пыл новичков. Единицы адаптируются к новым условиям и выстраивают на площадках успешный бизнес, большинство все же уходит.
— Я как селлер (продаю одежду), могу сказать, что по моей аналитике, до внедрения специальных мер, 30% выкупов — были возвраты использованного товара, который потом возвращался на склад маркетплейса. Затем он ехал к новому покупателю и т.д. Постоянно приходят отзывы, что товар ношенный. Wildberries все равно, так как они зарабатывают на логистике. За покупательское мошенничество платит селлер, мало того, что товар испорченный и его потом не покупают, так его невозможно изъять из продажи, он накатывает тысячи рублей, — эмоционально жалуются продавцы в соцсетях.
Некоторым удается найти механизмы выживания и зацепиться за площадку. Нередко, чтобы избежать убытков и дальнейшего банкротства, селлеры закладывают в стоимость товара не только процент возврата, но издержки от мошенничества. В итоге, признают продавцы, «добросовестный покупатель получает товар дороже, чем мог бы».
Президент Ассоциации представителей электронной торговли Сибири Алексей Москаленко признает, что без правильно выстроенной экономики на маркетплейсе новичку сложно закрепиться.
— Статистика, составленная совместно с Сбербанком, неутешительна: средний срок жизни селлера на маркетплейсе составляет шесть месяцев. А потом они уходят в банкротство. И таких кейсов очень много — стремительно залетели на площадку, отработали в убыток, зафиксировали этот факт и закрыли свой кабинет. Потом пришли новые и история повторилась. Поэтому мы учим продавцов закладывать процент возврата и обратной логистики в свою экономику. Исходя из среднего процента выкупа товара необходимо закладывать в итоговую стоимость обратную логистику. Кто ее не закладывает, тот быстро сдувается. А вот с мошенничеством все намного сложнее. В этой категории рассчитать процент невозможно. Хотя для самих селлеров это очень больная тема.
Напомним, на конференции в рамках Новосибирского предпринимательского форума участники рынка отмечали, что маркетплейсы фактически оказались не готовы к росту количества селлеров, покупателей и продаж, не готовы к форс-мажорам.
— Если вам кто-то обещает, что выйдете на маркетплейс за 50-100 тысяч рублей — не верьте, это неправда. К примеру, мне, чтобы получить ту же прибыль, что и несколько лет назад, сейчас пришлось в три раза увеличить команду. Каждая карточка товара сегодня — это отдельный лэндинг, с которым нужно постоянно работать, — предупреждала основатель бренда азиатской косметики TAI YAN и премиальных кожаных сумок PRFCT, член президиума Ассоциации представителей электронной торговли Екатерина Бороздина.
Ранее редакция сообщала о том, что покупателям маркетплейсов предлагают присваивать рейтинг с оценкой их поведения. Этот способ борьбы с потребительским экстремизмом продвигает профильное объединение участников рынка.
Фото freepik, автор: freepik
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна