«Строили, строили и, наконец, построили»: эксперт высказался об открытии станции метро «Спортивная» в Новосибирске

  • 14/09/2025, 19:00
По его словам, глобальная роль станции в городской транспортной системе не слишком высока

Еще одна станция на Левом

В начале сентября в торжественной обстановке в Новосибирске прошла церемония открытия новой станции метро «Спортивная». Этому событию предшествовал достаточно долгий и тернистый путь её строительства, который давно уже стал поводом к созданию разнообразных мемов и шуток в соцсетях, ну а само открытие дало новый актуальный повод для язвительных комментариев. В принципе, это немудрено — ввод «Спортивной» в эксплуатацию сопровождался таким количеством различных эксцессов и скандалов, что ирония и сарказм здесь в некотором смысле вполне уместны.

Вместе с тем, как мне кажется, куда важнее не сроки строительства, а то, какое значение в жизни города будет иметь эта станция, да и вообще любопытно заглянуть в возможные перспективы развития метрополитена в нашем городе.

Если начать издалека, то, собственно, что такое метро? Ответ, в общем-то, понятен: метро — это вид подземного транспорта, предназначенный для скоростной перевозки пассажиров. Его мировая история уходит корнями в XIX век, а широкое развитие оно получило уже в XX столетии, когда высокая степень загруженности автомобильных дорог в крупнейших городах мира побуждала большое количество людей пользоваться транспортом, способным эти пробки обходить. В России, как известно, первое метро открылось в Москве в 1935 году, а затем метрополитен постепенно стал появляться в других городах-миллионниках тогдашнего СССР. В конце 70-х годов очередь дошла до Новосибирска, где началось строительство первых станций будущей Ленинской линии. Можно сказать, нашему городу в известном смысле повезло, что метростроительство началось в нём ещё при советской власти, иначе почти наверняка никакого метро у нас никогда бы не появилось — примеры Омска, Красноярска и других городов тому порукой.

Сегодня метро является крайне востребованным у новосибирцев видом общественного транспорта, позволяющим быстро и с относительно неплохим уровнем комфорта добираться до пункта назначения. Здесь, правда, стоит уточнить, что, по большому счёту, метро в Новосибирске ограничивается лишь центральными районами города, почти не затрагивая далёкие окраины. Собственно, строго говоря, на Левом берегу расположено всего две станции — «Площадь Маркса» и «Студенческая», и обе находятся совсем недалеко от метромоста, соединяющего два берега. Станция «Речной вокзал» уже территориально находится на правом берегу, как и все остальные ныне существующие станции. А вот расположение новой станции «Спортивная» довольно любопытно — как бы между Правым и Левым берегом. В общем, если по большому счёту, то метро у нас развито довольно слабо, и простирайся оно в более отдалённые районы, его загруженность, несомненно, была бы ещё выше.

Экскурс в историю

История полноценного функционирования новосибирского метрополитена началась в январе 1986 года, когда для пассажиров открыли свои двери три первые станции: «Площадь Ленина», «Октябрьская» и «Красный проспект». Чуть позже к ним добавились «Речной вокзал», «Студенческая», «Площадь Маркса». В 90-е годы наступила пауза, вызванная объективными социально-экономическими обстоятельствами. Но, опять же, нашему городу очень сильно повезло, что к началу кризисного периода у нас уже был создан солидный задел, который затем послужил базой для дальнейшего развития метрополитена. С начала нулевых ввод новых станций возобновился, и этот процесс относительно неплохо продвигался вплоть до 2011 года, когда была открыта тринадцатая по счёту станция — «Золотая Нива». Цифра «13» для новосибирского метро оказалась не слишком счастливой, и на долгие годы метростроительство в нашем городе застопорилось, при том что городские власти регулярно презентовали амбициозные планы расширения сетки метро, но эти проекты оставались лишь на бумаге, не перерастая во что-то реальное. Более-менее осязаемая конкретика касалась лишь станции «Спортивная», появление которой, в свою очередь, было напрямую связано со строительством новой хоккейной арены (которая, к слову, тоже строилась долго и трудно, но это отдельная большая тема, о которой, я ранее немного уже писал для портала Infopro54.ru). В итоге, пусть и не без приключений, «Спортивная» всё же открылась.

Если говорить сугубо об этой станции, то понятно, что её глобальная роль в городской транспортной системе не слишком высока, и прежде всего, особенно в осенне-зимний период, она заключается в обеспечении большего удобства для горожан посещения хоккейных матчей. Конечно, там же есть неплохой парк «Арена», скоро, как сообщается, должны появиться другие интересные локации, будет, по-видимому, в том районе развиваться и жилищное строительство. В общем, простой новой станции не грозит, и в любом случае появление новых инфраструктурных объектов — это всегда плюс.

Хочется большего

Если же переходить от частностей к более глобальному контексту, к тому, каковы перспективы развития новосибирского метро, то, думаю, никто из новосибирцев не будет возражать против появления в нашем городе новых станций, особенно в отдалённых жилых районах, откуда, как правило, весьма проблематично выбираться утром и куда столь же непросто добираться вечером. Опять же, планов на этот счёт много, но все они упираются в финансовый аспект — своими силами муниципалитет строительство метро не осилит, а региональные и федеральные власти особого желания субсидировать этот процесс не изъявляют.

По большому счёту, если посмотреть на ситуацию с метро по России в целом, то мы увидим, что его активное развитие происходит только в Москве и отчасти в Петербурге. Ни в Казани, ни в Екатеринбурге, ни в Нижнем Новгороде ничего подобного нет. На федеральном уровне вообще уже давно говорится о нецелесообразности строительства метро в регионах, и, судя по всему, провинциальным мегаполисам доведётся лишь эксплуатировать советское наследие и то, что ещё успели возвести в начале XXI века. Печально, но пока реалии таковы. Впрочем, всё ещё может измениться, на что нам и остаётся уповать.

Дмитрий Овчинников — публицист, внештатно сотрудничает с новосибирскими СМИ, увлекается театром, публикует рецензии на спектакли на театральных сайтах.

Ранее редакция сообщала о том, что в Новосибирске определили место для станции метро «Космическая»

Фото пресс-службы мэрии Новосибирска.

0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять