Турция или российский «сан-кур»? Что говорят исследования

  • 14/07/2017, 14:00

Возобновившиеся год назад рейсы в Турцию не слишком отразилось на внутреннем российском туризме.

Нынешним летом сохраняется интерес к отечественным курортам, в том числе и к сибирским. В последние годы сформировалась аудитория сознательных приверженцев оздоровительного отдыха, объясняют участники рынка. Причем, эта аудитория заметно молодеет.

Ограничения на продажу туров в Турцию были отменены 30 июня 2016 г. Эта мера существенно подстегнула выездной туризм, но, как выяснилось, внимание россиян к внутренним направлениям при этом фактически не сократилось. В аналитике Ассоциации туроператоров России (АТОР) говорится, что в мае 2017 г. варианты отдыха «в России» в Яндексе искали 103 тысячи раз. По сравнению с маем 2016 г. число запросов на туры по России снизилось только на 1,4%. Сами туроператоры оценивают спрос на внутренний туризм вполне позитивно: 60% компаний, обследованных Росстатом в I квартале, утверждают, что спрос сохраняется либо растет. Да и объемы российских санаторно-курортных услуг в текущем году не дают повода для пессимизма. По данным Росстата с января по май они составили 37, 222 млрд. руб., что на 1,5% больше показателя за аналогичный период прошлого года.

— Санаторно-курортные услуги в России продолжают развиваться, хотя и не так бурно, как в прошлом году, — рассказал генеральный директор санатория «Родник Алтая» (Белокуриха) Андрей Петухов. — Я бы не стал связывать живой спрос на внутренний оздоровительный туризм напрямую с санкциями или колебаниями валютных курсов. Просто в последние лет семь сформировалась устойчивая аудитория санаторного отдыха: она осознанно выбирает профилактические и восстановительные медицинские технологии. Заполняемость нашего санатория по итогам 2016 г. составила 90%, за три года число отдыхающих возросло почти в полтора раза.

Спрос на отдых в сибирских санаториях растет  

Проведенное в мае этого года Центром маркетинговых исследований «ИнфоСкан» исследование планов на отдых жителей крупных городов Сибири выявило рост позитивных настроений. Доля тех, кто не планирует ездить в отпуск в ближайший год, снизилась до 21% (в 2015 г. таких «пассивных» респондентов было 25%, а в 2016 г. — 24%). В намерениях 14% опрошенных заграница в этом году сменилась отдыхом в России. Любопытно, что несколько уменьшилась доля тех, кто собрался провести отпуск на юге России. При этом доля тех, кто планирует отдыхать в Сибири, практически не изменилась и в 2017 г. составляет 52%.

Уровень вовлеченности в оздоровительный туризм на протяжении последних трех лет стабилен — это пятая часть опрошенных. Причем, лояльные к отдыху с оздоровлением больше других ориентированы на отпуск в Сибири. 

Вопреки расхожему мнению, что санатории предпочитают пожилые и нездоровые люди, аудитория оздоровительных учреждений стремительно молодеет. Например, обобщенный портрет гостя «Родника Алтая» — это горожанин 28-40 лет, топ-менеджер, владелец бизнеса или востребованный специалист, житель региональной столицы (Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск) или крупного областного центра. Статистика санатория вполне соответствует общероссийским данным: среди приверженцев лечебного отдыха высока совокупная доля руководителей и специалистов (65%). Как правило, у этих людей есть опыт отдыха на зарубежных курортах, они взыскательны к сервису, и выбор делают совершенно осознанно, а, возможно, и прагматично: ведь профилактика заболеваний обычно дешевле лечения.

Наибольшая доля респондентов (44%) в 2017 г. планирует только одну поездку, а четверть опрошенных — две. Еще одна тенденция, которую выявило исследование — все меньшее число отпускников намерено сократить время отдыха.

— Это логично! — отмечает Андрей Петухов. — К людям приходит понимание, что восстановление сил, укрепление иммунитета и получение нужного заряда на новые свершения требует времени.

В прошлом году, по данным исследовательской компании BusinesStat, среднее количество дней пребывания в российских санаториях составляло 11,1 дней.  Но с 2015 г. наблюдается рост этого показателя, который по прогнозу будет продолжаться и в 2018 г.

Новым туристическим трендом становится выбор в пользу семейного отдыха. По оценкам Андрея Петухова сильно сократилась доля тех, кто готов отправиться в отпуск в одиночестве — с 16% до 7%. Поездки в одиночку замещаются поездками с семьей и родственниками (рост с 9% до 14%), что более экономично по затратам на одного человека.

— Клиенты действительно все чаще ориентируются на семейный отдых, нередко приезжают с детьми, — продолжает генеральный директор «Родника Алтая». — В прошлом году каждый пятый наш гость был моложе 14-ти лет. Для юной аудитории мы разработали специальные лечебные программы и развлекательные мероприятия, особое детское меню. Теперь есть и отдельный бассейн для самых маленьких. Получается, что для семьи санаторий может обеспечить отличный совместный досуг.

По данным «Родника Алтая» вовлеченность в оздоровительный туризм различается в разных городах. Например, в санатории доля семейных гостей из Новосибирска достигает 77% в общем количестве гостей из региона, 74% среди красноярцев и даже 85% среди гостей из Ямало-Ненецкого АО. Географический ареал гостей «Родника Алтая» сегодня простирается от Урала до Дальнего Востока. В частности, в санаторий нередко приезжают жители Тюмени и Якутии.

Участники рынка уверены, что спрос на услуги будет только крепнуть. В российской курортной отрасли сохранилась уникальная база профилактической и восстановительной медицины, считают они. Поэтому курортный сектор будет неизбежно притягивать потребителей, которые ориентируются на ценности здорового образа жизни. 

«БЭМЗ» вкладывается в индустрию отдыха  

— Но на постоянный и растущий спрос смогут рассчитывать только санаторные комплексы с налаженным современным сервисом, — убежден Андрей Петухов. — Клиенты, довольные обслуживанием, нередко возвращаются.

В «Роднике Алтая» в апреле-мае количество повторных посетителей доходило до 35%.

Очевидно, что качественные лечебные технологии в сочетании с высоким уровнем сервиса не могут быть дешевыми. Потому закономерно, что поклонники оздоровительного отдыха преимущественно высоко оценивают свой доход. 

Эко-отдых в тренде  

— Туризм — это отрасль, которая, пожалуй, наиболее бурно развивается в XXI веке! — констатирует Андрей Петухов. — Люди путешествуют, релаксируют, открывают мир и познают себя. Возможности таковы, что и выбрать, и оплатить путёвку можно из дома или офиса. Сокращаются расстояния, и лечебный туризм уже перешагнул границы государств. Кто-то едет в Израиль или Корею, а кто-то — к нам. Например, у нас уже достаточно ощутимый поток из Казахстана. Бывают гости из бывших союзных республик и из дальнего зарубежья. Мы оптимистично смотрим в будущее, но понимаем, что выигрывать конкуренцию можно лишь постоянно развивая все составляющие качественного курортного отдыха: оздоровление, сервис, комфортный досуг. Думаю, у нас получается. И это вовсе не предел! Есть ли у нас возможность привлечь клиентов Карловых вар, Марианских Лазней или Виши? Почему бы и нет!

Фото: предоставлены пресс-службой санатория «Родник Алтая»

Александра Маркова

Рубрики : Туризм

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoi9ЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiBЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiDЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAondЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAonZЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAUv3ЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Михаил Космынин: За каждым бизнесом стоит уникальная история

Михаил Космынин: За каждым бизнесом стоит уникальная история

Но есть такие истории, которые поражают масштабами и скоростью развития

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска