Авиаконструкторы Новосибирского государственного технического университета НЭТИ совместно с моторостроительной компанией «ЗК-Мотор» создали полностью алюминиевый модульный авиационный двигатель для легких самолетов.
— История двигателя началась около 6 лет назад, когда нам было необходимо разработать новый двигатель для самолета Як-52. Известно, что самолеты у нас есть, а ресурс двигателей М-14П, которые используются на этих самолетах, подходит к концу. Поэтому и существует необходимость в новом двигателе. Двигатель создан с использованием технологии микродугового оксидирования, который позволяет получить сверхтвердые и износостойкие покрытия на трущихся деталях. Технология разработана в Институте неорганической химии СО РАН. Анализ рынка показал, что, если делать двигатель только для замены М-14П, объем выпуска будет не очень велик, что увеличит стоимость новой силовой установки. И тогда было принято решение собирать силовую установку для Як-52 из двух двигателей-модулей. Проект был назван «Модуль-Д», — рассказал главный конструктор двигателя, профессор кафедры самолето- и вертолетостроения НГТУ НЭТИ Илья Зверков.
По его словам, опытный образец двигателя был испытан на аэродроме Мочище этой зимой и результаты показали правильность выбранной концепции. Но выявились и слабые места, устранением которых конструкторы займутся в ближайшее время. Уникальность двигателя заключается в том, что 80% деталей сделаны в Новосибирской области и в стенах НГТУ НЭТИ. Сейчас двигатель и его детали подвергаются исследованиям и измерениям.
— Кроме того, у нас появилась еще одна важная задача, — добавляет Илья Коновалов, инженер-лаборант кафедры аэрогидродинамики и разработчик двигателя, — заменить узлы и агрегаты зарубежного производства, такие как стартер, генератор, топливный насос, на агрегаты российского производства, таким образом, двигатель будет не только первым полностью алюминиевым, но еще и на 100% российским.
Двигатель «Модуль-Д» весит не больше 100 кг, выдает 200 л. с. и может эксплуатироваться как самостоятельная силовая установка, например, на самолете Ил-103. Спаренный двигатель будет выдавать уже 400 л. с. и встанет на самолеты типа Як-52 или Як-18Т. По словам Ильи Зверкова, подобных двигателей для самолетов в мире не существует.
Ранее редакция сообщала, что у новосибирского института резко выросло количество заказов на проектирование и строительство зданий для авиационной промышленности.
Фото пресс-службы НГТУ НЭТИ
Рубрики : Инновации Бизнес Промышленность
Регионы: Новосибирск
Теги : технологии образование инновации авиация
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна