Идею воплощают в жизнь создатели «Платона» и Сибирское таможенное управление.
Одной из сессий IVВосточного экономического форума, который завершился неделю назад, стала трансформация транспортной отрасли России и близлежащих стран. Вместе с министрами и губернаторами в работе сессии «Цифровой транспорт — будущее Большой Евразии» принимал участие и генеральный директор компании ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков, который предложил ряд решений, способных, по его мнению, переориентировать товарные потоки с морских перевозок на сушу — и на Россию. Некоторые его предложения уже воплощаются в жизнь.
20 сентября Сибирское таможенное управление объявило о старте пилотного проекта слежения за грузоперевозками с помощью ГЛОНАСС. Сибирский регион стал не единственным пилотом, их у ФТС пять, но Сибирь (и Новосибирск) играют в проекте, пожалуй, одну из важнейших ролей. Причин тому несколько: во-первых, одним из ключевых пунктов «Нового шелкового пути», которое представители ГК «Ростех» озвучили еще на ВЭФе, является транзит грузов через Казахстан и Россию — а эта граница находится как раз в ведомстве Сибирского управления. Во-вторых, Новосибирск с точки зрения «сателлитизации» занимает первые места в стране — региональный департамент по информатизации на текущий момент сумел добиться того, что ГЛОНАССом транспортная сфера обеспечена в Новосибирске лучше, чем в Москве. О чем руководитель департамента Анатолий Дюбанов сообщил в начале июля, когда в наш город приезжали вице-премьер Максим Акимов и глава Минтранса РФ Евгений Дитрих.
Грузы, как уточнили в СТУ, будут мониториться с помощью электронных навигационных пломб, накладываемых на грузовые отсеки автомобилей. Цель эксперимента — отработка механизмов взаимодействия и информационного обмена между таможенными органами России и Казахстана. Участие перевозчиков в эксперименте, отметили таможенники, будет добровольным и безвозмездным.
Оператор — тот самый «РТ-Инвест Транспортные Системы» — по словам таможенников, тоже будет работать в ходе эксперимента бесплатно. Следующим шагом, по словам Антона Замкова, озвученным в работе сессии ВЭФа, может стать аналогичный проект уже с Китаем, но сначала нужно будет подвести итоги «казахстанского» пилота, который планируется завершить 1 ноября. А еще связать воедино национальные спутниковые системы двух стран — ГЛОНАСС и «Бэйдоу» — после чего устанавливать на грузовиках интегрированные мультисистемные чипы, работающие в обеих сетях.
Евгений Стрелецкий
Фото: предоставлено ФТС России
Популярное с сайта
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна