«Всё время с полной загрузкой»: новосибирские судовладельцы назвали навигацию-2025 лучшей за последние годы

  • 15/09/2025, 16:00
Велика вероятность, что уровень воды в Оби позволит грузовым судам ходить до ноября

Новосибирские судоходные компании подвели промежуточные итоги навигационного сезона. Обычно в 20-х числах сентября грузовые перевозки по Оби уже заканчиваются из-за низких уровней воды в реке. В текущем же году гидрологическая ситуация на Оби складывается максимально благоприятно: навигацию пока никто не планирует завершать.

Река Обь в районе Новосибирска регулируется режимами ГЭС. Типичной для сентября является ситуация, когда гидроэлектростанция уменьшает сбросы и уровень воды снижается до отметок, при которых грузовые суда уже не ходят или ходят с недогрузом. В текущем году река на протяжении нескольких месяцев остается полноводной на всех участках.

— В этом году всё складывается отлично для судоходства. С начала навигации и до сих пор суда ходят всё время с полной загрузкой. Это, конечно, очень хорошо для нас. Даже с учетом того, что строительный рынок падает и ему нужно меньше  материалы, объемы перевозок достаточны для того, чтобы работать без убытков. Такие полноводные годы бывают не так часто, как хотелось бы. По срокам навигации тоже прогноз тоже благоприятный: до октября будем ходить как минимум. Возможно, что и до ноября, — рассказал Infopro54 директор по логистике компании «Сибречфлот» Александр Осокин.

Участники рынка подчеркивают, что в этом навигационный сезон были периоды, когда судоходные компании работали с недогрузом. Но это касается крупнотоннажного флота. Для местных перевозок такие суда не используются.

— Местные судоходные компании в основном перевозят песок для строительных нужд с речных карьеров. Это мелкосидящий флот, такие суда и по сегодняшний работают на полную осадку. В целом, по воде это сезон был благоприятным. Компании продолжают работать, — говорит директор ассоциации судовладельцев Западной Сибири Сергей Павлушкин.

В регионе на грузовых перевозках занятых чуть более десяти судов, говорят в ассоциации. Это в основном малый и средний бизнес. На каждую компанию приходится два-три судна. Эксперты считают, что для такого города как Новосибирск это мало. В советское время речные грузоперевозки были более развитыми.

Ранее редакция сообщала, что динамика падения производства стройматериалов в Новосибирске повторяет 2017 год.

Фото Марии Гарифуллиной / Infopro54

Иван Капчук: Лечение в Kinetiq возвращает людей к активной жизни

Иван Капчук: Лечение в Kinetiq возвращает людей к активной жизни

Сегодня никто не хочет сидеть на скамье запасных — ни спортсмены, ни бизнесмены, ни обычные люди

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять