Об этом рассказал операционный директор компании Сергей Маринич в ходе Генеральной ассамблеи «Лизинг-Евразия», организованной Подкомитетом по лизингу Торгово-промышленной палаты РФ и НП «Лизинговый союз».
Основные усилия АО ВТБ Лизинг (входит в группу ВТБ) в направлении цифровизации сосредоточены в области автолизинга как наиболее активно развивающегося сегмента рынка, который хорошо поддается стандартизации, а кроме того, требует высокой частоты взаимодействия с клиентами.
«Мы много работаем над тем, чтобы перевести наш автолизинг в цифровой формат и сделать полностью цифровую сделку. По нашим расчетам, экономический эффект от запуска процесса продажи с использованием цифровых технологий на горизонте четырех лет составит около 6,3 млрд рублей, а после появления полностью автоматизированного лизингового сервиса планируем передать 90 тысяч автомобилей на этом же временном отрезке», — рассказал Сергей Маринич.
В компании продолжает развиваться проект безбумажного документооборота. В 2021 году проходит пилотный проект, в рамках которого в цифровой формат переводится договорная база автолизинга и первичная документация по обслуживанию подвижного состава. В 2022-2023 гг. запланирован переход на полный ЭДО с контрагентами.
Идет оптимизация внутренних процессов на основании концепции безбумажной компании. В частности, внедрен электронный архив, предназначенный для структурированного хранения электронных документов по лизинговым и арендным сделкам. Автоматизированная система обеспечивает надежность хранения, конфиденциальность, разграничение прав доступа, быстрый и удобный поиск, а также отслеживание истории движения и использования документов.
Развивается проект обогащения данных из внешних источников для ускорения прохождения сделки и более гибкой настройки условий лизинга. Также ВТБ Лизинг автоматизирует сопровождение клиентов автолизинга, что рассматривается как один из основных трендов для улучшения сервиса и развития бизнеса компании.
«В общей сложности инвестиции в цифровую трансформацию в 2021-2023 гг. составят порядка 13% от годового дохода компании. Мы не считаем, что это много, и, если удастся, будем увеличивать объем вложений», — отметил Сергей Маринич.
Проведенный мониторинг влияния цифровизации на показатели эффективности бизнеса показывает, что операции на этапе бэк-офиса ускорились почти в 3 раза, а экономия времени на каждую сделку составила до 41 минуты. При этом менеджеры продаж экономят до 7 тысяч часов в год за счет отсутствия необходимости выезжать к клиенту для подписания документов. Рост индекса клиентской лояльности (NPS) ожидается на уровне 2-3%.
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна