К консультантам обращаются, уже падая в пропасть

  • 26/07/2016, 09:57

Гендиректор компании Golden Age, директор по маркетингу, развитию и продвижению сторонних компаний «Агентство Стратегического Маркетинга Инноваций», бизнес-тренер Александр Васенев (на фото) считает, что самой актуальной проблемой для бизнеса сегодня является сокращение издержек, а уже через год это будет дефицит профессиональных кадров.

— Александр, вы уже более 15 лет настраиваете бизнес-процессы в компаниях Сибири. Какие проблемы наиболее актуальны в настоящее время?

— Чаще всего к нам обращаются с вопросом: как добиться увеличения прибыли. В последний год эта задача расширилась: как добиться увеличения прибыли за счет снижения затрат. На втором месте находится запрос по сокращению расходов: как автоматизировать производство, как оптимизировать кадры, как определить где слабое звено и кого можно уволить, а кого необходимо удержать любым способом. Как из оставшихся сотрудников сделать команду, которая работала бы с утра и до ночи, как увеличить производительность их труда.

От торговых компаний часто поступают запросы на поиск конкурентных преимуществ. Нас просят найти варианты товаров, которые заказчик может предложить, чтобы отличиться от конкурентов, за счет которых он сможет увеличить свою прибыль

— К вам чаще всего обращаются торговые компании?

— Нет, наши основные клиенты — промышленные предприятия. Сегодня для многих из них очень актуален вопрос, как выйти на зарубежные рынки и научиться продавать свою продукцию за валюту. К сожалению, уровень производства, качество продукции, рентабельность, не позволяют большинству наших компаний расширить горизонты работы в желаемом направлении. Я помогал нескольким клиентам выйти на международные рынки, но невысокое качество продукции не позволило им наладить сбыт в большом объеме.

— Есть ли возможность скорректировать ситуацию, производственные процессы, чтобы компании все-таки смогли реализовать эту задачу?

— Здесь у нас получается замкнутый круг. Люди понимают, что для выхода за рубеж им нужно купить другое оборудование, а платить за него нужно в валюте, плюс банковские проценты по кредитам сейчас сильно кусаются. Вот и получается, что за счет падения курса рубля и низкой зарплаты наши производители получили конкурентное преимущество, но не могут им воспользоваться из-за качества продукции, отсутствия технологий и современного оборудования. Да, клиенты сетуют, говорят, что нужно было думать о покупке оборудования раньше, когда доллар стоил по 30 рублей. Это действительно позволило бы им сегодня рвануть…

— В итоге? Чем сердце успокаивается при дефиците денег?

— Мы оцениваем ситуацию на предприятии, продукцию, которую оно производит, понимаем, какие ниши внутри российского рынка она может занять. Оцениваем, что можно сделать внутри компании, как оптимизировать производство, чтобы получить больше прибыли и уже потом думать куда ее инвестировать: в обновление линий, в расширение линейки и т.д. Часть производств, где низкая прибыль, мы предлагаем отдать на аутсорсинг, формируя вокруг компании систему субконтрактов. Помогаем получить гранты и субсидии, принять участие в госпрограммах по поддержке бизнеса. То есть, мы настраиваем бизнес-процессы.

— А есть ли смысл искать аналоги оборудования, которое необходимо местным компаниям, на российском рынке?

— К сожалению, его просто нет, у нас в стране слишком сильно разрушена технологическая база. Например, одному нашему клиенту для производства нужен был двигатель с точностью шага 0,01 градуса. В России их никто не производит, нет таких технологий, заказывать их в Германии, Китае, значит потерять всю выгоду от процесса. Другому предприятию нужен был станок с точностью зазора между деталями тысячные доли миллиметра— никто в России их также сделать не может, пришлось заказывать в Германии.

— Насколько клиенты следуют вашим рекомендациям?

— А куда им деваться? К сожалению, в России ситуация такова, что большинство компаний обращается к консультантам в ситуации, когда они даже не стоят над пропастью, а уже стремительно в нее падают. Принять превентивные меры, задуматься о том, что нужно «подстелить соломку» заранее, готовы единицы.

— Если сейчас посмотреть на перспективу, то какие проблемы, по вашим оценкам, могут возникнуть завтра и что нужно сделать, чтобы их избежать?

— Сейчас компании активно оптимизируют персонал, увольняют профессионалов, которые необходимы им для развития. Думаю, что уже через год-другой самой серьезной будет проблема дефицита хороших управленцев: их либо уже кто-то из российских конкурентов перехватит, либо перекупят западные компании, так что мы прогнозируем кадровый голод. Как говорится, людей много — профессионалов нет. Об этом компаниям нужно думать сегодня, когда они проводят оптимизацию. Нужно оценивать, как привлечь или удержать людей, возможно, за счет нематериальных стимулов, например, более высокой должности, чтобы удержать ценных специалистов. Потому что кризис закончиться, и в выигрыше останутся те, у кого будут работать профессионалы.

Фото: из личных архивов

Юлия Данилова

Рубрики :

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneP2WMoxhXHЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP2WMoxhXNЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP2WMoxhbiЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP2WMoxhg8ЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP2WMoxhg3ЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP2WMoxNj5ЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Андрей Попов: Мной всегда двигало и двигает одно желание — сделать что-то полезное для людей и рынка

Андрей Попов: Мной всегда двигало и двигает одно желание — сделать что-то полезное для людей и рынка

Практика показала, что это желание способствует развитию бизнеса.

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска