— В связи с отменой коронавирусных ограничений в этом году резко вырос поток туристов, которые проходят через автомобильный пункт пропуска «Ташанта» на границе России и Монголии. Когда из Казахстана приходит автобус с туристами, пограничники останавливают проверку фур и в первую очередь пропускают туристов. В результате грузоперевозчики могут стоять на границе сутки и более, — сообщил на круглом столе, посвященном вопросам внешнеэкономической деятельности, в региональном парламенте руководитель Сибирского филиала Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) Анатолий Антонов.
Редакции Infopro54 он также пояснил, что в Монголии в Баян-Ульгий проживает большая казахская диаспора, поэтому на переходе сейчас постоянно фиксируется большой поток не только автобусов, но и частных машин туристов, которые досматриваются в приоритетном порядке. Плюс на пункте пропуска достаточно слабый интернет, что приводит к частым сбоям в программном обеспечении. В результате иногда в сутки досмотр проходят всего несколько фур.
Антонов обратился к представителям Сибирского таможенного управления с предложением решить вопрос с увеличением пропускной способности пункта пропуска «Ташанта».
— На наш взгляд, можно было бы принять организационное решение: разделить потоки грузов и пассажиров. Понятно, что для этого нужно будет увеличивать штат, но, на наш взгляд, сейчас в связи с ростом грузопотока между Россией, Монголией и Казахстаном без этого не обойтись, — рассуждает собеседник редакции.
В идеале пункт пропуска «Ташанта» необходимо оборудовать инспекционно-досмотровым комплексом, который просвечивает автомобиль на наличие посторонних предметов. Он позволить ускорить проверку грузов. Впрочем, Антонов признает, что сейчас такое оборудование в принципе есть далеко не на каждом погранпереходе России.
— Сейчас пограничники требуют, чтобы грузоперевозчики делали в фуре технологический проход для досмотра. Сам водитель не может это делать по законодательству. Приходится нанимать грузчиков, но в ближайшем населенном пункте — Кош-Агач — рабочих рук недостаточно. И это тоже приводит к образованию очередей, а значит, и времени простоя фур, росту затрат, — поясняет Анатолий Антонов.
Пока, по сравнению с Забайкальском, проблема в Ташанте не столь актуальна. За сутки на посту могут скапливаться до 30 машин. Для сравнения: в Забайкальске возникали пробки из сотен фур, и они ждали своей очереди на досмотр неделями. Однако Антонов уверен, что в Ташанте ситуация тоже может осложнится, так как активно продвигается проект по сотрудничеству России не только с Монголией и Казахстаном, но и с Уйгурским автономным районом КНР.
— Мы уже видим рост грузопотока между Россией, Монголией и Китаем. Предполагается, что в РФ будут через Монголию завозиться грузы из провинции Урумчи и обратно. Даже если это будет плюс 2-3 десятка автомобилей в сутки — это уже серьезные простои. А в перспективе, при развитии партнерских отношений, количество машин может дойти и до нескольких сотен в день. К этому нужно готовиться заранее, чтобы не получить проблемы, — говорит Анатолий Антонов.
В Сибирском таможенном управлении отметили, что изучат предложение сибирских перевозчиков и озвучат его на федеральном уровне.
Ранее редакция рассказывала, как компании адаптируются к новой ситуации на рынке грузоперевозок.
Фото предоставлено Сибирским филиалом Ассоциации международных автоперевозчиков
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна