Инженеры НГТУ НЭТИ реконструируют самолет Ла-5

  • 15/04/2020, 15:47
После того, как истребитель будет закончен, его передадут в музей военной техники города Верхняя Пышма Свердловского области.

Инженеры лаборатории реставрации раритетных самолетов НГТУ НЭТИ и сотрудники фирмы «Авиареставрация» заканчивают работы над первой точной реконструкцией одного из самых массовых истребителей Второй мировой войны, самолета Ла-5, сообщили в пресс-службе университета.

Уникальность Ла-5 в том, что это единственный массовый цельнодеревянный истребитель Второй мировой войны — он состоит из дерева на 80%. Во время войны Советский Союз испытывал большие проблемы с производством алюминия, который тогда уже широко применялся в авиастроении. Наша страна тогда не имела больших разведанных месторождений этого металла, в результате Германия производила в три раза больше алюминия, чем СССР. Дерево уступало алюминию в весовой отдаче и долговечности, но было гораздо более доступным. Чтобы добиться дешевизны производства истребителей, советские конструкторы вынуждены были широко использовать дерево, а рекордсменом в проценте использованного дерева оказался конструктор Ла-5 С.А. Лавочкин. В его самолете из металла состояли, в основном, шасси, силовая установка и вооружение.

В пресс-службе университета рассказали, что деревянные детали самолета не сохранились спустя 75 лет после войны. Чтобы восстановить самолет, инженерами лаборатории НГТУ НЭТИ заново выклеен фюзеляж из березового шпона. Это очень кропотливая работа: чтобы самолет имел оригинальную прочность, нужно выклеить до 6 слоев шпона.Технология выклеивания похожа на работу над папье-маше. Работа над восстановлением самолета заняла 16 месяцев.

— Когда меня спрашивают, где мы нашли этот самолет, я отвечаю — в Маслянинском лесхозе, — шутит руководитель работ, профессор кафедры прочности летательных аппаратов Владимир Бернс.

По его словам, в 90-е годы прошлого столетия зарубежные авиационные специалисты считали, что в России утеряна технология работы с древесиной, нет самой древесины и соответствующих клеев.

— Английские авиареставраторы говорили нам, что единственное, из чего можно сейчас делать самолеты — белая канадская ель, или, иначе, спрус. Мы провели сравнительные испытания образцов из сибирской сосны и канадского спруса по международным правилам. И доказали, что сибирская сосна по прочности не уступает канадской. А российские клеи менее технологичны, но выдерживают большие нагрузки, чем английские, — говорит Владимир Бернс.

Попытки восстанавливать Ла-5 предпринимались и ранее, однако никому пока не удавалось создать точную копию самолета. После того, как истребитель будет закончен, его передадут в музей военной техники города Верхняя Пышма Свердловского области — крупнейший в России музей боевой авиации.

Фото предоставлено пресс-службой НГТУ НЭТИ

Популярное с сайта

В Новосибирске появится лаборатория для проверки золы-уноса на качество

В Новосибирске появится лаборатория для проверки золы-уноса на качество

Объем инвестиций в проект составил 2,3 млн рублей
Проект развязки на Матвеевке не прошел госэкспертизу

Проект развязки на Матвеевке не прошел госэкспертизу

Её строительство планировалось начать в 2024 году
Водителя, виновного в смерти ребенка на Петухова, заключили под стражу в Новосибирске

Водителя, обвиняемого в смерти ребенка на Петухова, заключили под стражу в Новосибирске

На суде выяснилось, что мужчина часто садился за руль пьяным
[adrotate group="24"]
Новости

Каталог недвижимости

[adrotate group="25"]

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска