Компании адаптируются к новой ситуации на рынке грузоперевозок контейнеров

Дата:

Частично выпавшее предложение заместили азиатские партнеры, частично спрос скорректировало сокращение грузопотока.

— Ситуация с контейнерами и их наличием непростая, но российским компаниям удалось наладить общение с рядом партнеров из КНР, других стран, чтобы обеспечить заполняемость на рынке. Объем у новых игроков не такой большой, как у ушедших гигантов, но приток есть. Мы ожидали, что будет хуже, — констатирует президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири (СТЭЛС) Сергей Максимов.

Самыми сложными для российского рынка логистики будут май-июнь

По его словам, во многом на стабилизацию ситуации повлияли решения правительства РФ. Раньше, если контейнер не являлся транспортным средством РФ, а был только таможенным средством перевозки, он мог заходить на территорию страны только на 90 дней. Сейчас этот срок увеличен до 180, а иногда и 360 дней.

Генеральный директор транспортно-логистической компании ООО «Агент-Контейнер», руководитель комитета по транспорту и логистике Новосибирского реготделения «ОПОРЫ РОССИИ» Дмитрий Колодаев считает, что по внутренним перевозкам контейнерное оборудование присутствует на рынке в достаточном количестве. Он также видит, что на смену морским линиям, которые перестали заходить в российские порты, пришли компании из Юго-Восточной Азии.

— На мой взгляд, небольшой спрос на контейнерные перевозки обусловлен множеством факторов, в том числе и увеличением закупочных цен на ту или иную продукцию. Где-то рынок затарился в первом квартале и ждет благоприятного момента для возобновления торговли. С повышением ставки ЦБ деньги становятся дороже из-за увеличивающихся ставок на кредиты. В текущий момент количество заказов на внутренние грузоперевозки в контейнерах падает, — поясняет он. — С начала второго квартала мы видим, по той же работе контейнеровозов в Москве и Новосибирске, что предложение превышает спрос. Партнерам нужна работа, и перевозчики понижают ставки на автовывоз, чтобы получить объем. Если говорить о международных перевозках, то таких заторов в портах Дальнего Востока, какие были в начале года, уже нет. Но с наступлением летнего сезона объем перевалки снова растет.

Пока, по его наблюдению, по сравнению с январем-февралем 2022 года цены на фрахт контейнеров для импорта немного снизились.

Сергей Максимов считает, что по итогам апреля грузопоток сократился на 10%, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Итоги мая он оценить отказался, так как точных данных пока нет. Но отметил, что именно в этот период на рынке негативные факторы стали играть еще более значимую роль. На санкции накладываются антиковидные ограничения в Китае.

Выживание — дело добровольное. Новое окно возможностей на рынке логистики

Дмитрий Колодаев обращает внимание еще на один момент, который в перспективе может повлиять на динамику контейнерных перевозок. Он напоминает, что недавно вышло постановление правительства РФ — и стоимость перевозки всех категорий грузов, которые провозятся по железной дороге, кроме строительных материалов, продуктов питания и импортного продовольствия, выросла на 11%.

— Рынок транспортной экспедиции воспринял эту новость без воодушевления. Ведь если растет себестоимость перевозки, на увеличении объемов это редко сказывается (если только на носу не глобальный дефицит тех или иных позиций). Любое увеличение накладных расходов в бизнесе всегда не вовремя. В текущих экономических реалиях для рынка экспедиторов и перевозчиков это актуально вдвойне. При этом каких-то значимых мер поддержки транспортной отрасли на данный момент я назвать не могу,— комментирует эксперт. — Не исключаю, что будет расти количество экспедиторов, старающихся заявить в перевозку груз, не подлежащий индексации, дабы сохранить привычную себестоимость.

Он рекомендовал экспедиторам внимательнее относится к тому, что везут их клиенты, и правильно заявлять номенклатурные позиции в перевозочных документах.

— Что касается заказов на новые контейнеры, которые многие грузоперевозчики анонсировали в 2021 году, то здесь есть подвижки. Российских мощностей для их производства по-прежнему недостаточно, поэтому контейнеры закупаются в Китае. Но такие сделки эффективны, если покупателю удается найти груз и привезти контейнер в России. Если он идет порожний, то удорожание получается довольно серьезным, —сообщил Infopro54 Сергей Максимов.

В то же время, по его словам, СТЭЛС сейчас предпринимает шаги по размещению консолидированного заказа по производству контейнеров на российских предприятиях.

— Мы встречались с рядом компаний малого и среднего бизнеса, которые готовы освоить выпуск этой продукции. Сейчас они считают себестоимость. С одной стороны, рынок довольно емкий. С другой — вряд ли такие компании смогут выпускать тысячи контейнеров. Именно поэтому участники СТЭЛС решили объединиться и делать совместные заказы, чтобы предложить рынку продукт по приемлемой цене, — пояснил собеседник редакции. — Если у производителей будет комфортная цена — на уровне китайских заводов или немного выше, то это будет выгодно грузоперевозчикам. Китайские контейнеры сегодня стоят в районе 3,8 тысячи долларов на 20-футовые, и 4,3 тысячи долларов за 40-футовые.

Кстати, Сергей Максимов по-прежнему считает, что если не будет новых катаклизмов, то ситуация на рынке контейнерных грузоперевозок полностью нормализуется к концу 2022 года.

 

Ранее редакция сообщала, что поставки в Азию пока не компенсируют сибирским угольщикам снижение европейских объемов. 

Фото предоставлено Дмитрием Колодаевым

Евгений Лобов: «Виват! Девелопмент» превратил вызовы 2025 года в прорыв

Исполнительный директор ГК «Виват! Девелопмент» Евгений Лобов — о том, как смена названия с ГК «СССР» помогла не только адаптироваться к рынку, но и заложить фундамент для масштабирования бизнеса

0
0

«Затягиваем пояса»: за год в Новосибирске выданы 67 разрешений на строительство многоквартирных домов

В 2025 году в Новосибирске выданы 172 разрешения на строительство 918 тысяч кв. м недвижимости. Из них 67 — на жилые дома. По общему количеству разрешений в уходящем году наблюдается довольно существенное сокращение. Для сравнения, в 2019–2024 годах выдачи этих документов колебались от 219 до 253. Общая площадь заявленных объектов варьировалась от 753 тысяч до 1,26 млн кв. м. Однако разброс по разрешениям на жилые дома — от 46 до 74. Об этом на заседании регионального делового клуба строителей (РДКС) сообщил заместитель мэра – начальник департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска Евгений Улитко.

— 67 разрешений, выданных в этом году, — меньше, чем пиковые показатели 2021–2022 годов. Но в разрезе десяти лет уровень остается примерно стабильным, — констатировал Улитко.

Читать полностью

Более 190 троллейбусов ежедневно выходят на линии Новосибирска

В Новосибирске на маршруты ежедневно выходит порядка 196 троллейбусов из более чем 230 единиц, имеющихся в парке. Сокращение выпуска на линию связано с нехваткой водителей, возникшей после увольнения части персонала и в период сезонной заболеваемости. Об этом «Новосибирским новостям» рассказал начальник департамента транспорта мэрии Павел Ивахненко.

Он добавил, что для быстрого восполнения штата департамент транспорта развернул масштабную кампанию по поиску водителей. Специалисты объезжают центры занятости в районах Новосибирской области, а также взаимодействуют с профильным министерством. По его словам, в штат уже приняты 30 новых сотрудников, 19 из которых уже работают на линии, а 11 проходят обязательную стажировку.

Читать полностью

Мэрия Новосибирска продает сгоревший памятник архитектуры за один рубль

Департамент земельных и имущественных отношений Новосибирска выставил на продажу еще один памятник архитектуры регионального значения. Мэрия объявила о продаже здания по адресу улица Фабричная, 19 с символической стартовой ценой в один рубль. Инвестор, который решится купить этот объект культурного наследия, должен будет восстановить его из руин.

Памятник деревянного зодчества, расположенный по адресу Фабричная, 19, был построен в 1905 году для Николая Туркина — крупного предпринимателя, купца 1-й гильдии и одного из основателей мукомольной промышленности в Новониколаевске. Историческое здание с богатым декором, получило охранный статус ещё в 1976 году. В 2005 году, дом был уничтожен пожаром. От некогда красивого двухэтажного особняка с мезонином остались только кирпичные руины цокольного этажа. Ресурсы для восстановления сгоревшего памятника архитектуры в течение 20 лет так и не нашлись.

Читать полностью

В Новосибирской области открыли первую ледовую переправу

В Новосибирской области открыли первую в этом сезоне ледовую переправу. Ледовая трасса на Новосибирском водохранилище соединила села Спирино и Чингис, ее длина 1800 метров.

— Теперь местным жителям не нужно преодолевать 100-километровый объезд по автодороге или пересекать путь по льду водоёма, нарушая закон, — сообщили в ГУ МЧС по Новосибирской области.

Читать полностью

Цены на билеты в кинотеатры Новосибирска выросли за год на 25%

Одним из лидеров роста цен на сегменте «Услуги» в Новосибирской области в октябре стали цены на билеты в кино. Информация об этом содержится в региональном обзоре Банка России.

— Затраты кинотеатров на прокат премьерных картин и обслуживание оборудования выросли, — констатировали в Сибирском ГУ ЦБ, комментируя этот тренд.

Читать полностью

«Кто угодно уже не нужен»: рост зарплат в России в 2026 году будет носить точечный характер

По итогам комплексного анализа динамики заработных плат, спроса и предложения на рынке труда в 2025 году аналитики SuperJob пришли к выводу: рынок входит в новую фазу. Массовый рост доходов, вызванный острым дефицитом кадров, постепенно сходит на нет. В 2026 году повышение зарплат сохранится, но будет носить точечный характер и напрямую зависеть от квалификации и вклада сотрудника в бизнес-результат.

Увеличение числа резюме в 2025 году не означает снятия кадрового напряжения. Найти формального кандидата стало проще, однако закрытие сложных вакансий по-прежнему требует времени и ресурсов. Дефицит качественных специалистов сохраняется, особенно в профессиях с высокой добавленной стоимостью.

Читать полностью

Евгений Лобов: «Виват! Девелопмент» превратил вызовы 2025 года в прорыв

Исполнительный директор ГК «Виват! Девелопмент» Евгений Лобов — о том, как смена названия с ГК «СССР» помогла не только адаптироваться к рынку, но и заложить фундамент для масштабирования бизнеса

Прямым текстом

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×





    Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности
    Я согласен (согласна)


    ×

    Эксклюзивный материал

    Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией infopro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

    ×

      Участие в конференции бесплатно






      Формат участия:


      Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

      ×

        Участие в конференции бесплатно







        [recaptcha size:compact]
        Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

        ×
        На нашем сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
        Понятно
        Политика конфиденциальности