Ученые считают, что он будет интересен не только основному заказчику, но и для автомобилестроения.
— В прошлом году мы реализовали в Китае большой проект по наномодификации чугуна, хотя эта технология применима и в России, сейчас уже варианты обсуждаются. 1 февраля я был в РОСНАНО, которое хочет нас привлечь к тому чтобы мы попытались сделать модифицированный алюминий для новых приложений конструкционного материала, — рассказал на пресс-конференции в ТАСС академик РАН, директор Института химии твердого тела и механохимии СО РАН Николай Ляхов.
Ученый уточнил, что заказчиком проекта является «партнер РОСНАНО, который напрямую связан с кораблестроением», но назвать его отказался.
— Это они нас нашли. Но, финансирование будут поступать от РОСНАНО на начальном этапе, — говорит Николай Ляхов. — У наших кораблей все палубные надстройки сделаны из стали. Если их заменить на материал с плотностью сравнимый с алюминием, то есть на легкий металл, то появится огромный выигрыш полезной нагрузки.
По его словам, в перспективе этот материал может заинтересовать не только компании из сферы кораблестроения, но предприятия автомобилестроения.
— Мы же уже сейчас имеем колесные диски из алюминиевых сплавов и все убедились, что это хорошо. Теперь нужно еще научиться кузова делать, — добавил Николай Ляхов.
Он отметил, что алюминий — хороший металл и из него уже делают упрочненные сплавы типа силумина (сплав алюминия с кремнием), но они все еще достаточно хрупкие, хотя и являются композитом.
— Проблема в чем: если сделать из алюминия, к примеру, полку, то она будет красивой вначале, а потом через год потихоньку прогнётся, так как этот металл «течет». Именно от этого нам нужно избавиться. В теории ясно как этого достичь, а практически крайне сложно, поскольку добавка должна быть совместима с алюминием, который является очень активным металлом и главное — не увеличить его коррозионную активность, — рассказал Ляхов. — Мы видим, что переход от алюминия к композиту очень сильно меняет свойства металла. Есть очень дорогие композиты с ниобием. Мы будем упрочнять алюминий инородными примесями. Сегодня выбор очень большой: нанотрубки (не продукция OCSiAl), графены и т.д., наноматериалы, которые сильно меняют свойства металлов и пластиков.
Институт химии твердого тела и механохимии СО РАН надеется достичь в этом проекте хорошего результата, так как соответствующий опыт уже накоплен на меди и чугуне. Объемы финансирования от РОСНАНО и проекта в целом, Николай Ляхов не уточнил, отметив, что «боится сглазить».
В декабре 2012 года сообщалось, что ОАО ГК РОСНАНО приступило к реализации совместного проекта с ООО «Композитное кораблестроение» по созданию в России серийного производства скоростных судов из композитных материалов с применением нанотехнологий. В частности, при анонсе проекта отмечалось, что применение нанотехнологий предусматривает модификацию полимерного связующего в композите путем введения наночастиц, что позволит существенно снизить вес готового корпуса. Промышленное применение технологии планировалось начать в 2014 году. В апреле 2016 года в пресс-релизе РОСНАНО сообщалось, что госкорпорация и АО «Объединенная судостроительная корпорация» договорились о совместной работе для обеспечения технологического прорыва в судостроении.
Юлия Данилова
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна