Новосибирская область может экспортировать 1,3 млн тонн зерна нового урожая

Дата:

Без ущемления интересов потребителей внутри региона.

В этом году из-за рекордного урожая в Новосибирской области сформировался существенный профицит зерна. С учетом запуска в полную силу крупных инвестиционных проектов в сфере АПК — птицефабрики «Улыбинская» и третьей очереди «Кудряшевского свинокомплекса» — регион может потребить 1,84 млн тонн. То есть за пределы можно вывезти 1,35 млн тонн без риска возникновения дефицита на внутреннем рынке и турбулентности с ценами на зерно.

Фуражное зерно подорожало за неделю почти на 1500 рублей за тонну

— Пока мы с этой задачей справляемся, но идет определенная переориентация с направлением вывоза. На первое место по объемам экспорта в этом году вышел Казахстан. Мы за то, чтобы поставлять зерно в эту страну, но цивилизованным путем — с оформлением сопроводительных документов, без «черного нала», который имел место быть в 2019-2020 году, — констатировал на пресс-конференции министр сельского хозяйства Новосибирской области Евгений Лещенко. — Нашим постоянным партнером остается КНР, много поставляем в страны Прибалтики, из которых зерно потом идет в Индию. В этом году наше зерно достаточно активно приобретает Монголия. Кроме того, возросли поставки о зерна внутри России — в регионы Уральского и Приволжского федеральных округов, где была засуха.

В результате за сентябрь-октябрь отгрузка зерна, вывезенного за пределы области, составила 280 тысяч тонн и выросла в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. В сутки отгружаются в среднем 75 вагонов. Если эти темпы сохранятся, то область выполнит задачи по экспорту нового урожая, уверен министр.

— Мы видим, что вывоз зерна идет в оптимальных объемах, позволяющих обеспечить здоровый баланс между внутренним потреблением и экспортом, — подчеркнул чиновник.

При этом Евгений Лещенко заявил, что цены на зерно этой осенью не сильно выросли в сравнении с теми, которые были в январе 2021 года. Тонна зерна 3-го класса сейчас продается по 14400 рублей без НДС (+ 4% к январю 2021 года), 4-го класса — 13600 без НДС (+7%), фуражное зерно — 12800 без НДС (почти не изменилась).

— Да, зерно — это биржевой товар, на ФОБе в Новороссийске пшеница 3-го класса стоит 326 долларов за тонну. Но не стоит забывать про экспортные пошлины — 72 доллара за тонну, а также про стоимость доставки зерна из Новосибирска до Новороссийска — около 5,5 тысячи рублей за тонну. Так что я не вижу оснований для существенного роста реализационных цен для внутреннего потребления и рынка в регионе, — говорит Евгений Лещенко. — Несмотря на высокие цены на экспорте, для внутренней переработки у нас будут приемлемые цены.

Напомним, в структуре урожая этого года 46% составляет пшеница 3-го класса, 39% — 4-го, которое в основном и идет на экспорт. Местные мукомолы предпочитают покупать пшеницу 3-го класса. На долю фуражного зерна приходятся 15% урожая. Для сравнения: посевная и уборочная в этом году стоили аграриям на 30% дороже, чем в 2020 году из-за удорожания удобрений, ГСМ, запчастей, семян и т. д. Себестоимость производства выросла до 9 тысяч рублей за тонну с 7,9 тысячи в 2020 году. То есть ждать снижения цен на пшеницу из-за большого урожая не стоит.

Не стоит ждать и снижения цены на хлеб. Евгений Лещенко отметил, что в структуре его цены только 25% приходятся на зерно, остальное — на энергоресурсы, транспортировку, накрутку торговых сетей, добавки и т. д.

— Сейчас мы работаем в рамках соглашения с хлебопеками, которые взяли на себя обязательства не повышать отпускную стоимость по основным видам хлеба. За это из областного бюджета им выплачивается субсидия около 2 рублей за 1 кг хлебобулочных изделий. На ноябрь-декабрь эти средства в бюджете заложены. По следующему году на федеральном уровне решение пока не принято, — добавил министр.

Фото пресс-службы правительства Новосибирской области

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

0
0

«РоссПак» трансформирует одноразовую упаковку

В стремительно развивающейся сфере упаковочных решений, где жесткие требования диктуются трендами на экологичность и многофункциональность, только те компании, которые вкладывают средства в инновации, могут не только сохранять, но и расширять свое рыночное присутствие.

Фабрика упаковки «РоссПак» в 2025 году наглядно продемонстрировала справедливость этого утверждения, совершив значительный рывок в своем развитии и укрепив статус одного из лидеров на российском рынке.

Читать полностью

Без лицензии — заказ раз в час: новосибирский эксперт рассказал, почему таксисты стремятся легализоваться

В 2025 году в Новосибирской области существенно ускорили предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Средний срок рассмотрения заявлений сократился в четыре раза — с 20 до 5 дней, при этом количество обращений выросло на 68% по сравнению с 2024 годом.

По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгения Тюрина, к декабрю 2025 года в ГКУ НСО «Организатор перевозок» поступило свыше 34 тысяч заявок. Рост интереса к легализации деятельности привел к активному пополнению региональных реестров: количество зарегистрированных перевозчиков увеличилось почти в пять раз, легковых такси — почти вдвое, а служб заказа — на 66%.

Читать полностью

Ключевые назначения в бизнес-секторе Новосибирской области в 2025 году

2025 год стал для Новосибирской области периодом масштабной кадровой перетряски. Во всех ключевых сферах — от промышленности и ЖКХ до культуры и спорта — происходила смена элит, иногда вызванная стратегическими перезапусками. Одни игроки усилили свои позиции за счет привлечения «тяжелых» управленцев, другие оказались в глубоком кризисе, требующем смены собственника или руководства.

В конце января прошла ротация топ-менеджеров в топливном дивизионе «Росатома», включая одно из ключевых предприятий атомной отрасли — Новосибирский завод химконцентратов (ПАО «НЗХК»). С 29 января 2025 года Алексей Жиганин, ранее возглавлявший НЗХК, назначен генеральным директором другого предприятия по фабрикации ядерного топлива — Машиностроительного завода в городе Электросталь Московской области (АО «МСЗ»). Его преемником на должности генерального директора новосибирского завода стал Вячеслав Гохвайс. До этого он был руководителем ООО «НЗХК-Инструмент» (дочернее предприятие ПАО «НЗХК»).

Читать полностью

Самые дорогие сделки с жилой недвижимостью в Новосибирске назвали в Росреестре

Самая дорогая сделка с жилой недвижимостью в Новосибирске в 2025 году была заключена в Заельцовском районе. Квартира была продана за 98 миллионов.

В этом же районе зарегистрирована продажа самого крупного объекта площадью 721 кв метр — за 27 млн рублей. Об этом на пресс-конференции сообщила руководитель управления Росреестра по Новосибирской области Светлана Рягузова.

Читать полностью

Дом-памятник академика Лаврентьева в Академгородке отреставрируют за 30 миллионов рублей

Министерство культуры РФ объявило конкурс на реставрацию дома-памятника академика Михаила Лаврентьева в новосибирском Академгородке. Начальная цена контракта на выполнение работ, как следует из документации на сайте госзакупок, составляет 30 миллионов рублей. Аукцион по выбору подрядчика пройдет 20 января 2026 года.

По условиям конкурса, подрядная организация должна будет полностью восстановить кровлю, фасад и чердачное пространство исторического здания. Внутренние работы включают приведение в порядок интерьеров и знаменитой террасы-грота. Также предстоит монтаж нового электрооборудования и архитектурно-художественной подсветки. Срок завершения всех работ — 30 сентября 2027 года.

Читать полностью

Первую канатную дорогу в Новосибирске построят в рамках концессии

Компания АО «Урбантех Канатные дороги» на инвестсовет мэрии Новосибирска представила концепцию пассажирской канатной дороги от станции метро «Спортивная» до жилого комплекса «Европейский берег». Протяжённость трассы составит 2,8 км, пропускная способность — как минимум 1 000 пассажиров в час в одном направлении, время в пути — около 9 минут.

— Канатная дорога может быть интегрирована с метро по принципу «сухой ноги», то есть с возможностью пересадки пассажиров без выхода на улицу, — сообщили в мэрии.

Читать полностью

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

Прямым текстом

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×





    Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности
    Я согласен (согласна)


    ×

    Эксклюзивный материал

    Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией infopro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

    ×

      Участие в конференции бесплатно






      Формат участия:


      Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

      ×

        Участие в конференции бесплатно







        [recaptcha size:compact]
        Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

        ×
        На нашем сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
        Понятно
        Политика конфиденциальности