Ученые Новосибирского государственного университета запатентовали новую разработку для умных дорог — распределенный оптоволоконный датчик, который, позволяет точно взвешивать грузовики прямо в движении. Система создана в рамках проекта по развитию искусственного интеллекта в городской среде. Infopro54 ознакомился с патентной документацией.
Традиционные системы взвешивания в движении часто используют дорогие оптические волокна со специальными решетками. Как указано в описании полезной модели, новая конструкция обходится стандартным оптоволокном, что, по замыслу разработчиков, может значительно удешевить технологию. Чувствительный элемент предлагается укладывать под асфальт поперек полосы движения.
Ключевое ноу-хау — особая конструкция сенсора. Оптоволокно спиралью намотано на упругую трубку. Поверх намотки через равные промежутки надеты жесткие защитные кожухи. Участки волокна под этими кожухами защищены от давления, а зоны между ними являются чувствительными. Когда колесо наезжает на такой участок, деформация фиксируется по изменению света в волокне. Как указывают разработчики, такое решение предотвращает распространение деформации на смежные участки, и каждая зона работает изолированно, что повышает точность и пространственное расширение измерений.
Для обработки данных о деформациях предполагается применение алгоритмов искусственного интеллекта.
— Для преобразования исходных данных, регистрируемых распределённым оптоволоконным сенсором, в сведения о весе, типе, габаритах, распределении нагрузки и других параметрах транспортного средства могут использоваться современные методы искусственного интеллекта и машинного обучения. В отличие от традиционного подхода, при котором анализируются сигналы только с отдельных чувствительных участков, в предлагаемой системе возможно комплексное рассмотрение пространственного отклика по всей длине сенсора. Такой подход обеспечивает обработку полной картины деформаций, возникающих при движении транспортного средства, и позволяет применять алгоритмы машинного обучения, включая нейросетевые модели различной архитектуры, для точного прогнозирования распределения деформаций и повышения достоверности оценки параметров транспортных средств, — говорится в описании полезной модели.
Новая разработка может быть использована для автоматического контроля перегруза и интеллектуального управления дорожным движением.
Ранее редакция рассказывала, что для грузоперевозчиков в Новосибирске готовят новые штрафы.
Фото Infopro54
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
Материалы, отмеченные значком
, являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна