Новосибирский рынок такси не отреагировал на уход «Ситимобил»

Дата:

При этом подхвативший платформу ушедшего игрока «ТаксовичкоФ» пока не может его заменить.

Участник новосибирского рынка такси на условиях анонимности рассказал редакции Infopro54 о том, что происходит в городе после ухода «Ситимобил». В частности, он сразу заявил, что это уже не первый уход крупного агрегатора, поэтому областной рынок достаточно быстро адаптировался к изменениям. Тем более компания заявила об этом решении почти за месяц — времени для перестройки было достаточно.

— В регионе есть приложение —  сервис заказа такси «Максим», на него, скорее всего, будет расти спрос. Не исключаю, что войдет какой-то новый игрок, например сервис «Лидер» (В 2021 году Яндекс купил колл-центры и бизнес по заказу такси группы «Везет», которая управляет несколькими сервисами заказа такси, в том числе «Лидером». — Ред.). Но объективно сейчас у «Яндекс.Такси» в регионе нет конкурентов. Да и нельзя сказать, что они были, когда в Новосибирске работал «Ситимобил», — рассуждает собеседник редакции.

При этом, по его мнению, «Яндекс.Такси» в Новосибирске работает некорректно.

— У него самые низкие цены, и водители практически ничего не зарабатывают. Минимальная поездка до 15 апреля составляла 89 рублей. За 35 заказов водитель получал от «Яндекс.Такси» 6125 рублей (по гарантии, если автомобиль брендированный, и 5600 рублей, если машина не брендированная), но чтобы их выкатать, приходилось работать в среднем по 16 часов в сутки! У «Ситимобил» ставки были выше — 190 рублей минимальная поездка, гарантия — более 8200 рублей (если машина небрендированная и более 9000 рублей, если брендированная), — говорит участник рынка такси. — При этом на гарантию в Новосибирске работать в принципе не выгодно. У нас нереальные пробеги, дорог нет — от слова совсем, а скоро начнется дачный сезон. «Длинные» заказы для водителей при расценках «Яндекса» совершенно невыгодны.

Он пояснил, что в сутки около 2000-2400 рублей от гарантии у водителя уходит на оплату аренды такси, 800 рублей — на топливо, около 500 рублей — на обед, около 1000 рублей — комиссия агрегатора. Кстати, по словам собеседника редакции, в 2020 году предложение «Яндекса» было интереснее — 7850 рублей за 35 поездок, и интерес к работе с сервисом у водителей был выше.

— Хотелось бы надеяться, что «Яндекс.Такси» поднимет свои расценки после ухода «Ситимобил». Хотя с точки зрения экономики — уменьшения конкуренции и общей ситуации на рынке — это маловероятно, — рассуждает эксперт. — После официального завершения работы «Ситимобил» прошли две недели, и ничего не изменилось.

Напомним, 15 апреля Сбербанк сообщил, что часть активов «Ситимобила» (Совместное предприятие Сбера и VK. — Ред.) — технологическую платформу сервиса, бренд и каналы привлечения клиентов — приобретет компания People&People. В ее портфель входят «Грузовичкоф», «ТаксовичкоФ» и другие компании). Закрытие сделки планируется во втором квартале 2022 года.

— Сделка позволит «ТаксовичкоФ» увеличить долю на рынке агрегаторов такси и расширить географию присутствия, включая все города-миллионники России, что сделает такси доступнее для жителей городов, — уточняется в сообщении компании. — После 15 апреля приложение сервиса «Ситимобил» и водительское приложение «Ситистарт» продолжат свою работу. В компанию-покупателя могут перейти некоторые сотрудники «Ситимобил», им будут предложены новые позиции в компании People&People.

Участник новосибирского рынка такси пояснил, что приложение действительно продолжает работать, но заказы от «ТаксовичкоФ» водители начали принимать только на днях. Судя по отзывам таксистов, пока расценки за минимальную поездку и гарантию остались на прежнем уровне, но за счет резкого падения спроса к такси именно этого агрегатора выкатать положенные по гарантии поездки за рабочий день не получается. Пока водители разочарованы сотрудничеством с новым собственником «Ситимобил».

При этом, по словам участника рынка, «Яндекс.Такси» с каждым годом становится «злее». В этом году у него появилось много новых правил. Например, компания с марта русифицирует агрегатор, увеличила минимальный водительский стаж до 3 лет.

— Это ужесточение я лично поддерживаю. Я работаю в парке и сдаю машины в аренду. Около 40% моих водителей — иностранные граждане, но они хорошо говорят по-русски, у них есть все документы, они знают наши правила дорожного движения и ездят аккуратно, —  поясняет он. — С другой стороны, в Новосибирске есть компании, автопарки которых составляют около 100 машин, и они сейчас просто встали, так как делали акцент на нерусских водителей. В «Ситимобил», к примеру, около 90% водителей также были нерусскими, плюс требуемый опыт работы составлял от 1 года. Они часто выезжали в рейс и не могли понять клиентов, нередко нарушали ПДД и попадали в аварийные, конфликтные ситуации. Естественно, клиент ставил отрицательный отзыв и включал блокировку.

В марте, по его словам, «Яндекс.Такси» также ввел корректировки в классификатор автомобилей. В прошлом году на эконом-вариант проходили машины от 2000 года выпуска, в том году — от 2001 года. Требование, по словам собеседника редакции, логичное, так как агрегатор заинтересован, чтобы на дороги не выезжали плохие авто.

Кроме того, со 2 апреля «Яндекс» ввел мотивационную составляющую для водителей. Если они выполняют норму заказов, то в зависимости от объема выполненных поездок получают «серебро», «золото» или «платину».

— Если водитель работает на «серебре», то не видит конечную точку и не понимает, сколько денег он получит за поездку. Только при «золоте» или «платине» водитель может покупать себе смену, то есть экономить деньги, — рассказывает эксперт.

При этом, по его наблюдению, у «Яндекс.Такси» более комфортное приложение. На приложении «Ситимобил» водителю было необходимо совершить гораздо больше операций.

Оценить перспективы развития ситуации собеседник редакции затруднился. Он отметил, что сейчас в Новосибирске появился еще один игрок, который ломает рынок — InDriver. Система ценообразования в компании выстроена так, что стоимость поездки определяет пассажир. К примеру, поездка на такси от Затулинки до площади Калинина стоит 250 рублей. Собеседник редакции признает, что это очень привлекательные условия для пассажира, но совершенно невыгодные для водителя.

— Ключевой проблемой рынка в Новосибирске, на мой взгляд, является отсутствие культуры использования такси. Люди вчетвером едут на машине и недовольны ценой, хотя за проезд на метро на то же расстояние заплатили бы больше. У нас немногие оставляют водителям чаевые — просто это не принято, — поясняет он.

Однако собеседник редакции уверен, что цены на поездку в такси в Новосибирске будут расти. Одна из объективных причин — повышение стоимости запчастей. Если раньше с каждого километра на амортизацию закладывались 3 рубля, то сейчас уже 5 рублей.

Кстати, ранее, в ответ на запрос редакции Infopro54, председатель общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова прогнозировала, что уход компании «Ситимобил» не отразится на рынке такси, так как он гибкий и довольно сегментированный.

 — По нашим данным, в сфере таксомоторных перевозок, помимо известных федеральных агрегаторов, работает еще множество малоизвестных региональных служб заказа такси. Считаем, что после ухода «Ситимобил» баланс спроса и предложения стабилизируется в короткие сроки, — говорила она.

При этом Зарипова отмечала, что ситуация с тарифами на перевозки, которая сейчас наблюдается на рынке, не связана с уходом «Ситимобил».

— Мы еще в конце прошлого года прогнозировали, что стоимость услуг такси будет увеличиваться. Тогда предпосылкой был рост цен на ОСАГО — на 30%. Сейчас это уже ряд экономических показателей: увеличение лизинговых платежей у таксопарков на 9-20%, значительный рост стоимости запчастей, расходных материалов и обслуживания автомобилей, — комментирует Ирина Зарипова, — Бизнес такси в складывающихся условиях экономического давления вынужден перенастраивать свои алгоритмы, чтобы избежать банкротства.

Ранее редакция сообщала, что с 11 апреля в Эстонии запретили работу «Яндекс.Такси». А также о том, что продолжается рост цен на автозапчасти. 

Фото редакции

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

0
0

Определен девелопер для застройки Октябрьского района Новосибирска

Мэрия Новосибирска подвела итоги аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории (КРТ) в границах улиц Грибоедова, Кирова, Автогенной, Коммунстроевской, III Интернационала в Октябрьском районе.

На старте за площадку 21 га просили 283.8 млрд рублей. В торгах приняли участие две компании: ООО «Жилой район Ново-Николаевск. Новосибирск. СЗ» (входит в ГК «Брусника») и ООО СЗ «Страна М 12» (входит в ГК «Страна Девелопмент»). Участники торгов сделали всего один шаг. В итоге участок получила «Страна Девелопмент», которая заплатит по договору 297,8 млн рублей.

Читать полностью

Новосибирские компании делают ставку на удержание сотрудников

Новосибирская область вошла в топ-10 регионов России по числу вакансий, однако по уровню медианных зарплат остаётся в середине рейтинга. Эксперты hh.ru отмечают структурные изменения на рынке труда и рост ценности прикладных навыков.

По итогам 2025 года в Новосибирской области было размещено 227 тысяч вакансий, что позволило региону занять восьмое место в России по объёму спроса на персонал. Средняя предлагаемая зарплата составила 77,6 тыс. рублей, увеличившись за год на 13%, следует из данных hh.ru.

Читать полностью

Команда новосибирских ученых написала учебное пособие для агроклассов

Новосибирские ученые написали учебное пособие «Генетика, селекция и биотехнология животных», рассчитанное на агроклассы. Это первое подобное издание в стране. В нем есть темы, которые в школьных учебниках ранее не рассматривались: племенное дело, технология разведения рыб и многие другие.

В российских школах по поручению президента страны создаются агроклассы. Так, только в Новосибирской области к 2027 году планируют открыть 41 класс агротехнологического профиля. Это часть масштабного проекта «Кадры для АПК». В агроклассах будут углубленно изучать ряд предметов, в том числе биологию. Для них сейчас пишутся специализированные учебные пособия. Первое пособие по животноводству написала команда новосибирских ученых.

Читать полностью

Из Новосибирска запустят прямой рейс в Сиань

С марта 2026 года авиакомпания S7, базирующаяся в Новосибирске, начнет выполнять регулярные рейсы в Сиань (Китай). Аэропорт Сианя — один из крупнейших транспортных узлов в центральном Китае. Он служит пересадкой для путешествий в Японию и Южную Корею.  Сиань — значимый культурный центр Китая, где сосредоточено множество исторических памятников, включая знаменитую Терракотовую армию.

Напомним, с сентября для въезда в Китай россиянам не нужна виза. По данным Сибирского таможенного управления, с 15 сентября по 10 ноября из Сибири в КНР вылетело более 200 авиарейсов. Это на 16% больше, чем годом ранее. Из Новосибирска было организовано 66 рейсов. Сибирские туристы ездили в такие города Китая как Санья, Харбин, Пекин, Манчжурия и Шанхай.

Читать полностью

Новосибирского застройщика обвинили в мошенничестве на 558 млн рублей

В Новосибирске возбудили уголовное дело о мошенничестве на сумму свыше 558 миллионов рублей при строительстве частных домов. Пресс-служба областной прокуратуры сообщила, что с января 2023 года по июнь 2025 года заместитель директора строительной компании обманом присвоил более полумиллиарда рублей. Он имитировал выполнение обязательств по строительству, однако дома так и не были построены. По уголовному делу потерпевшими признаны более 40 человек.

По данным источника редакции в правоохранительных органах, речь идет о компании ООО «Дизайн, строительство, архитектура» и заместителе директора по строительству Борисе Угроватове. Организация обещала возвести поселок ДНТ «Селенга» в новосибирском Академгородке.

Читать полностью

СГК вложила в энергосистему Новосибирска более 21 млрд за 2025 год

Сибирская генерирующая компания завершила очередной этап масштабной инвестиционной программы в Новосибирске. В 2025 году общий объем вложений в городской энергокомплекс – тепловые сети и ТЭЦ – составил 21,1 млрд рублей, что на 40% превышает инвестиции 2024 года. План по замене теплосетей удалось перевыполнить: переложили 65 км вместо анонсированных 55-ти.

В этом году основной объем средств — 9,5 млрд рублей — был направлен в теплосетевой комплекс. Эти инвестиции, как и планировалось год назад, пошли на замену изношенных трубопроводов, строительство новых сетей для объектов застройщиков.

Читать полностью

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

Прямым текстом

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×





    Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности
    Я согласен (согласна)
    [recaptcha]

    ×

    Эксклюзивный материал

    Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией infopro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

    ×

      Участие в конференции бесплатно






      Формат участия:

      [recaptcha]
      Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

      ×

        Участие в конференции бесплатно







        [recaptcha size:compact]
        Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

        ×
        На нашем сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
        Понятно
        Политика конфиденциальности