На сегодняшний день в Новосибирске зарегистрирован 551 электромобиль, около 800 — в Новосибирской области, не считая гибриды. Об этом вице-мэр Артем Скатов сообщил на форуме «Городские технологии». По расчетам мэрии, к 2030 году в городе должно быть 40-42 тысяч автомобилей, работающих только на электричестве. Для того. чтобы подготовиться к этому необходимо развивать инфраструктуру для заправки этих машин.
— По нашим оценкам, к 2030 году Новосибирску необходимо около 2000 медленных зарядных станций и 250-300 быстрых. Инвестиции в этот проект составят порядка 1-1.5 млрд рублей. Это не бюджетные, а коммерческие средства. Государство в проекте может участвовать с точки зрения предоставления субсидий, — подчеркнул Скатов.
Сегодня 80% потребления электроэнергией для заправки автомобилей происходит на домашних и рабочих станциях. Во дворах города муниципалитет нашел 253 места, где можно установить минимум 700 зарядных станций. Для этого необходимо порядка 150 млн рублей.
Станции нужно устанавливать на улично-дорожной сети. В городе сегодня около 5,5 тыс парковочных карманов, из них на 295 площадках можно разместить до 500 заправочных станций. Для этого необходимо 100-130 млн рублей.
На площадках деловых центров, автостоянках представители мэрии нашли место еще для 700-800 станций. Объем инвестиций в этот проект около 250 млн рублей. Еще около 250 станций можно разместить на действующих АЗС. 50 станций около торговых центров, до 500 станций на перехватывающих парковках.
— Мы понимаем, что прежде всего инвесторами таких станций будут выступать большие энергокомпании, возможно в процесс включатся управляющие компании, которые будут на этом зарабатывать, а также торговые центры, прочие юрлица, — говорит Артем Скатов. — Сегодня наша задача спланировать, как развивать эту заправочную сеть в Новосибирске, какая нужна нормативная база, поддержка, какие решения нужно принять на региональном, федеральном уровне.
Одним из самых главных препятствий к расширению инфраструктуры в Новосибирске чиновник назвал тот факт, что сегодня они устанавливаются в рамках постановления №1300, но инвесторов это не очень интересует, так как в постановлении не предусмотрены гарантии по времени размещения объекта. То есть, если инвесторы вкладываются в установку зарядной станции, в оплату мощностей, то у них должны быть гарантии в 5-10 лет на возврат инвестиций.
— Сейчас мы обсуждаем возможность размещения этих станций в формате сервитута. Кроме того, не исключено, что мы будем проводить конкурсы на право установки станций по аналогии с размещением рекламных конструкций, — говорит Скатов. — Инвестор участвует в торгах, получает место для размещения станции по определенному количеству лотов. Речь идет о размещении заправок на землях муниципалитетов.
Директор по развитию электротранспорта ООО «Сибирская генерирующая компания» Андрей Витковский отметил, что инвестиции в одну станцию составляют 3-5 млн рублей, поэтому гарантии возврата вложенных средств для инвесторов очень актуальны. Кроме того, по его словам, необходимо решить еще ряд вопросов, которые простимулируют расширение этой инфраструктуры.
— Необходим единый подход к тарификации. Сегодня владельцы электромобилей заправляются от домашнего электричества, где кВт/ч электроэнергии для населения стоит 3 рубля, тогда как коммерческая цена на заправке с учетом налогов и возврата инвестиций – 12 рублей кВт/ч. Это дешевле, чем заправка бензином, но люди предпочитают скидывать зарядки с 12 этажа и заправляться от домашней электросети, — комментирует Витковский. — На наш взгляд, эта тема должна очень жестко отслеживаться управляющими компаниями, так как нарушается вопрос энергетической и пожарной безопасности использования электроприборов к которым относится и электромобиль. Кроме того, мы же не знаем, как используется эта машина. Возможно, она работает в такси, а это уже предпринимательская деятельность.
Эксперт также предложил снизить цены на технологическое присоединение медленных зарядных станций. Сегодня эта льгота действует только для подключения быстрых станций, а их для развития парка электротранспорта уже недостаточно. По его словам, для этого, прежде всего, необходима «домашняя» инфраструктура — около жилых домов.
По данным СГК, к 2030 году в городах Сибири на дорогах может появиться 7-10% электротранспорта от общей массы автомобилей. Если взять за основу, что каждый электромобиль потребляет 25 кВтч на 100 км, а среднесуточный пробег у него 48 км, то дополнительная нагрузка на выработку объединенной энергосистемы Сибири будет в пределах 0,68% цифра приблизительна, и в масштабе выглядит как статистическая погрешность.
— Но даже если мы предположим, что 100% транспорта в Сибири станет электрическим, то нагрузка вырастит на 6-8%, потребуется локальные электросетевые решения, но в целом это не ставит по угрозу энергетическую систему, сети и генерация, полагаю к этому будут готовы, — подчеркивает Андрей Витковский.
Ранее редакция сообщала о том, что создание сети заправок для электромобилей хочет субсидировать бюджет в Новосибирске.
Фото: pixabay.com автор: bixusas
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна