Сибирская железнодорожная логистика разворачивается на Восток

  • 16/03/2022, 09:20
Автор:
В связи с текущей экономической ситуацией и прогнозами об увеличении товарооборота со странами Азии.

ООО «Новосибирский транспортный терминал», реализующий на территории ПЛП и Коченевского района проект крупного логистического центра, с учетом текущей экономической ситуации меняет приоритеты с Запада в пользу Востока, а именно стран Азии. Об этом в ходе пресс-тура на промышленно-логистический парк рассказал гендиректор компании Игорь Низовских.

«Новосибирский транспортный терминал» построит рядом с ПЛП «грузовую деревню»

Напомним, что проект подразумевает создание полного комплекса транспортной инфраструктуры, позволяющей принимать, обрабатывать и разгружать поезда объемом до 81 вагона, а также реконструкцию станции Чик с расширением количества станций. В настоящее время проведены земляные работы, вынесены коммуникации. В этом году планируется создание первой контейнерной площадки и части железнодорожных путей до станции Чик. Строительство всего объекта займет около 3 лет.

В основе всей этой истории лежат майские указы 2018 года о расширении и развитии транспортных коридоров и ускорении движения под западный конец, но сегодня вся логистика разворачивается на Восток, говорит директор компании. Смотрим на Казахстан, Турцию. К 2025 году прогнозируется увеличение в 23 раза товарооборота с Китаем. Стоит задача: к концу 2022 года начать эксплуатацию первой очереди. Мы работаем с правительством РФ, так как мы системообразующее предприятие. Стоит задача: заводы должны работать. Запад закрыт, и мы разворачиваемся в сторону Востока. Виктория Абрамченко говорит, что Новосибирск должен стать центром, точкой роста. Мы подтверждаем свои намерения, увеличиваем инвестиции.

Помимо усиления интеграции с потенциальными восточными партнерами, как рассказывает Низовских, реализация проекта позволит снизить себестоимость завозимой на территорию России экспортной продукции.

Сегодня контейнер, который едет из Китая в Россию, как ни странно, вначале проезжает Москву, рассказывает представитель компании. Там распределяется, потом возвращается в Новосибирск, потому что в Москве есть распределительные центры, есть инфраструктура, способная принимать поезда. Минусы для нас это удорожание логистики, увеличение сроков. Те грузы, которые сегодня идут мимо транзитом, должны прибывать в Новосибирск, снижая в себестоимости продукции долю логистических издержек.

С другой стороны, отечественные товаропроизводители даже внутри страны смогут решить многочисленные логистические вопросы. В частности, к проекту уже проявил интерес ряд компаний-резидентов ПЛП.

Это дополнительный магнит, привлекающий инвесторов в ПЛП, комментирует директор АО «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области» Александр Зырянов. Мы говорим: «На площадке будет компания, которая решит все ваши проблемы с грузоперевозками, складированием, таможенным управлением». И многие компании уже ведут переговоры, чтобы именно отсюда направлять грузы.

Однако при всей значимости проекта требуется некоторая поддержка извне. В результате ковидного 2020 года, когда компания-инвестор, чтобы запустить проект, поставленный тогда на паузу, была вынуждена увеличить объем его финансирования с 3 до 15 млрд рублей, а перерабатывающую способность с 300 до 600 контейнеров в год.

Регулятор поднял процентную ставку до 20%, поясняет Игорь Низовских. Для инфраструктурных проектов это проблема. Есть программа, которая позволяет системообразующим предприятиям получать льготные кредиты под 10% на пополнение оборотных средств. Но у нас все-таки капитальные затраты. Один из рисков это стоимость кредитования: строительное финансирование на 30% — собственные средства, дальше — проектное финансирование. Мы расходуем свой уставной капитал, мы его практически полностью израсходовали. С этим вопросом сейчас обратились в правительство РФ.

Напомним, что проект ТЛЦ «Сибирский» реализуется по результатам подписанных в 2019 году на Питерском международном экономическом форуме соглашений между ООО «Новосибирский транспортный терминал», РЖД и Минтранса РФ.

Фото автора

0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Иван Капчук: Лечение в Kinetiq возвращает людей к активной жизни

Иван Капчук: Лечение в Kinetiq возвращает людей к активной жизни

Сегодня никто не хочет сидеть на скамье запасных — ни спортсмены, ни бизнесмены, ни обычные люди

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять