Тренды алкогольного рынка в 2023 году

  • 16/03/2023, 12:08
Локализация, доступные цены, запуск новинок.

В 2022 году ритейл остро почувствовал сокращение потребления

В 2022 году алкогольный рынок в России трансформировался: уход ряда зарубежных брендов отразился на ассортименте товаров и обусловил изменение покупательских предпочтений. Тем не менее индустрия алкогольных напитков стала единственной среди основных групп FMCG, которой удалось добиться роста натуральных продаж по итогам года. Об этом говорится в исследовании NielsenIQ Россия.

По данным экспертов компании, в 2022 году производство некоторых алкогольных напитков сократилось в связи с логистическими трудностями и уходом части зарубежных брендов. Подобное вымывание ассортимента в алкогольной индустрии удалось частично компенсировать — отчасти благодаря возросшему числу локальных товаров на полках магазинов России.

В 2023 году фокус на локализацию продолжит активно трансформировать рынок — в алкогольной индустрии важным примером для этого тренда стал джин, где в борьбе между импортным и местным выиграли отечественные производители. По итогам 2022 года в топ-10 новых растущих брендов джина вошли сразу 8 отечественных игроков (локальные бренды оказались дешевле зарубежных аналогов). Появился 31 новый бренд (19 локальных новых брендов), 1 бренд с продажами более 100 млн рублей, а у 17 брендов продажи составили более 1 млн рублей.

Также значимым примером локализации стала категория пива: в 2022 году продажи импортных брендов резко замедлились, и тренд изменился на противоположный. Ассортимент местной продукции расширился, а ее доля натуральных продаж по итогам года составила почти 70% в категории.

— По итогам 12 месяцев почти половина ассортимента пива в рознице (48,1%) представлена отечественными марками — рост представленности локального пива наблюдался в каждом месяце, начиная с апреля. В то же время среднее число SKU импортного пива на протяжении года значительно сокращалось, — отмечает Илья Смирнов, менеджер по работе с клиентами NielsenIQ Россия.

Что даст рокировка «пивоваров-иностранцев» новосибирским предпринимателям?

 Также произошло переключение на более доступные товары. Потребители все чаще готовы переключаться на товары из среднего и низкого ценового сегмента. А на фоне того, что цены на локальные марки в среднем в два и более раза ниже, чем на импортные, алкогольные напитки отечественного производства оказываются все успешнее на российском рынке.

В индустрии алкогольных напитков продолжается активный запуск новинок: так, в категории виски, несмотря на общее сокращение числа SKU, за 2022 год появились сразу 77 новых брендов, а в джине доля новинок в обороте категории составила уже 10%. Рост доли ассортимента новых брендов стал более заметен во второй половине года — если в июне 2022 доля новинок составляла только 0,8%, то к декабрю она увеличилась сразу до 5,5%.

В запуске таких товаров заинтересованы как потребители (почти 70% из которых любят пробовать новинки), так и игроки рынка. Однако между ожиданиями покупателей и стратегией игроков существует важное различие — если большинство производителей (71%) намерены выводить на рынок товары в среднем ценовом сегменте и запускать премиальные линейки (27%), то потребители в первую очередь заинтересованы в эконом-товарах.

 

Ранее редакция сообщала о том, что объем господдержки новосибирских аграриев увеличат в полтора раза.

Фото: pixabay.com — ID 783084

Рубрики : Бизнес

Регионы: Россия

Теги : тренды алкогольного рынка


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqCtDЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqD32ЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYHfЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYWzЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYSZЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqCjSЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Руководитель Фонда «АРТ-дивизион», член Каспийского международного интеграционного клуба «Север-Юг»

Елена Богданова: У новосибирских компаний растет интерес к технологическому импорту из Ирана

У иранских предпринимателей также есть интерес к предложениям компаний из Сибири, но более сегментированный

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска