У страхователей ОМС появляются свои представители

  • 23/01/2017, 10:02

Они будут защищать интересы пациентов — клиентов страховых организаций-участников системы обязательного медицинского страхования.

— С 2017 года в России начинает поэтапно вводиться институт страховых представителей. До 2018 года это будут страховые представители второго и третьего уровня. Первого уровня — это специалисты контакт-центра, второго — работники страховых компаний (работающих в сфере ОМС), которые будут сопровождать застрахованного на всех этапах оказания медицинской помощи: в стационаре, на этапе оказания диагностических или амбулаторных услуг, — пояснила на пресс-конференции в ТАСС директор территориального фонда ОМС Новосибирской области Елена Ягнюкова.

 

Сегодня в Новосибирской области около 100 страховых представителей первого уровня и около 40 второго. Вторые, для получения статуса, должны пройти определенное обучение. Участники рынка ОМС региона запланировали его проведение на конец января, так что число представителей второго уровня будет увеличиваться. В среднем по Российской Федерации обеспеченность представителями второго уровня, по словам Ягнюковой, сейчас составляет один специалист на 46 тыс населения.

Кроме того, глава ТФОМС отметила, что с 2017 года страховые компании начинают работу по информированию застрахованных о необходимости прохождения диспансеризации.

— Страховые компании должны максимально оповестить застрахованных о том, что им необходимо пройти диспансеризацию, выяснить прошли или нет, если нет, то по каким причинам (личные или проблемы возникли в медорганизации), собрать информацию о качестве и эффективности проведенных мероприятий. Если человек поставлен на диспансерный учет, контролировать его периодичность и оказывать необходимую медицинскую помощь, чтобы каждый застрахованный имел паспорт здоровья, чтобы можно было оценивать его состояние в динамике, чтобы было понятно откуда у человека появилось заболевание. Работа этой системы зависит не только от фонда, страховой и медицинской организаций, но и от самих застрахованных, их желания быть здоровыми, — говорит Ягнюкова.

Елена Ягнюкова также отметила, что в регионе работает программа информационного сопровождения, которая позволяет в оперативном режиме видеть, когда пациент направлен на получение стационарной помощи, когда прибыл в медучреждение и страховая компания понимает наличие свободных коек, определяется в какие сроки могут быть реализованы запросы других пациентов.

— Здесь страховые компании должны выполнять свои функции, искать место, чтобы у пациента была возможность реализовать свое право и получить необходимые услуги в рамках ОМС, — подчеркнула она. — От того насколько велико будет число страховых представителей, насколько активно они будут работать по защите страховых прав граждан, в перспективе будет зависеть конкурентоспособность участников рынка ОМС. Пока переходов из одной страховой компании в другую практически не было, но если застрахованный поймет разницу в защите его прав, то миграция не исключена.

В среду на пресс-конференции в НГС участники новосибирского рынка ОМС отмечали, что начали тестировать систему оповещения населения о необходимости диспансеризации еще в 2016 году. Например, такую работу проводил филиал «Новосибирск-медицина» ОАО «РОСНО-МС».

— Мы пробовали оценить программу на людях от 21 года и старше, то есть тех, кто активно работает и в силу занятости забывает полноценно заботиться о своем здоровье. Если врач найдет какое-то заболевание на раннем этапе, будет вести его поэтапно и планомерно, то можно с меньшими силами решить больше вопросов, — отметил директор филиала «Новосибирск-медицина» ОАО «РОСНО-МС» Сергей Исаков.

Филиал в этом году должен отправить извещения о прохождении диспансеризации 270 тыс застрахованных. Сообщения будут приходить постепенно в течение года, так как даже если 5% от числа застрахованных придут в поликлиники сразу, работа медучреждений будет парализована.

Глава компании «СИМАЗ-МЕД» также отметил, что страховая компания сама заинтересована разбираться в нарушении прав застрахованного.

— Если вы обнаружили, что вам записаны услуги, которые вы не получали, если вы не можете пройти обследование бесплатно, или затягиваются сроки его проведения, сроки госпитализации — обращайтесь в свою страховую компанию. Мы не адвокаты, но можем бесплатно и профессионально оценить ситуацию, определить пользу или вред нанесен застрахованному, — заявил гендиректор ООО СМО «СИМАЗ-МЕД» Евгений Вторушин.

Сергей Исаков также призвал жителей обращаться к страховщикам в случае нарушения их прав в части получения бесплатных услуг.

— Накопленный опыт ошибок позволит не повторять их, более рационально использовать те ограниченные ресурсы, которые у нас имеются, — пояснил он.

Директор филиала СК «Ингосстрах-М» в Новосибирске Владимир Костин добавил, что страховщик будет аккумулировать накопленную информацию, полученную от застрахованных: в какой поликлинике какая проходимость, где есть проблем по специализированной диагностике, где нужно расширить ее мощности, закупить новое оборудование и передавать эту информацию для анализа в министерство здравоохранения.

В 2016 году бюджет ТФОМСа составлял 26,5 млрд руб, на одного застрахованного приходилось 9533 рубля. 70% расходов шло на зарплату персонала, 20% — на медикаментозное обеспечение, 10% — на содержание медорганизаций. В 2017 году бюджет фонда запланирован в объеме 27,6 млрд руб.

В реестре страховых медорганизаций Новосибирской области на 2017 год зарегистрировано 5 компаний: ООО «СМО «СИМАЗ-МЕД», Филиал «Новосибирск-медицина» ОАО «РОСНО-МС», ООО «СК «Ингосстрах-М», а также АО МСО «Надежда» и АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед». Реально на рынке региона работают только три первые. На 1.01.2017 общее количество застрахованных в регионе — 2 807 811 человек, из них 868 844 в «СИМАЗ-МЕД», 1 002 019 — в Филиале «Новосибирск-медицина» «РОСНО-МС», 936 948 — в «Ингосстрах-М».

Фото: Фото Москвы Moscow-Live.ru

Юлия Данилова

Рубрики : Экономика

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять