— В конце прошлого года в рамках программы по развитию малой авиации в регионах Сибири мы утвердили полетную схему, которая связывает между собой населенные пункты с посадочными площадками, также с узловыми хабами и региональными аэропортами. Сейчас таких площадок 68, — сообщил на пресс-конференции председатель исполкома «Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС) Геннадий Гусельников.
В рамках второго этапа программы проведена паспортизация каждой площадки, им присвоены аэронавигационные номера, по каждой есть технико-экономическое обоснование инвестиций для развития и содержания.
— Сейчас мы переходим к третьему этапу. Совместно с Высшей школой экономики прорабатываем документы для включения в распоряжение правительства РФ №1242 субсидирование рейсов малой авиации на территории Сибири. ВШЭ разрабатывает аналогичный пакет для Дальнего Востока, мы подключились к этой работе. Рассчитываем, что получим документы в 2022 году, — уточнил Гусельников. — К локальным победам я бы отнес снятие ограничений с локальных посадочных площадок. Нам удалось обосновать, что многие не выполненные по ним требования не влияют на безопасность полетов. Это знаковое решение было принято, и сейчас в Иркутске авиакомпании начали говорить о пересмотре роли ограничивающих нормативов для посадочных площадок, так как ограничения существенно влияют на обслуживание площадки и приводят к росту нагрузки на билет.
Пока в рамках реализации программы планируется к концу 2024 года связать 97 труднодоступных населенных пунктов Сибири с районными центрами за счет малой авиации. Всего для этого будет сформирован 71 маршрут. Для сравнения: до начала реализации программы малая авиация объединяла 48 населенных пунктов Сибири, работала по 28 маршрутам.
Кстати, для Сибири развитие этой программы в перспективе может дать еще один бонус. Если все-таки будет принята идея о кросс-полярных перелетах, бенефициарами которой являются авиакомпании.
— Пока интерес к программе упал, так как параметры рынка грузовых и пассажирских перевозок не ясны, непонятно, как мировая экономика будет выходить из рецессии. Но развитие аэропортовой инфраструктуры в Сибири связано не только с пассажироперевозками, но и с обработкой грузов, — подчеркивает Гусельников. — Мы следим за тем, как развивается тема с кросс-полярными перелетами. Главное, если она стартует, вовремя подать предложения. Если мы сможем доказать, что наши 68 площадок будут готовы к работе с авиацией общего назначения, то это станет хорошим аргументом для наращивания грузовой мощности наших авиационных хабов.
Напомним, разработка межрегионального проекта по развитию в Сибири маршрутной сети с использованием малой авиации началась в 2019 году. На тот момент в округе действовали 178 аэродромов и посадочных площадок, тогда как до 1991 года их было более 460. Коэффициент авиаподвижности населения внутри округа, минуя Москву, в 2018 году составлял 0,27 (750 тысяч человек). Для сравнения: в период пикового развития авиаперевозок — 0,87 (1,3 млн. человек). Малая авиация работала более чем по 1200 внутренним маршрутам (в 3 раза больше, чем в 2018 году). В ценах 2019 года ориентировочный объем инвестиций в проект оценивался в 56,9 млрд. рублей (инвестиции на закупку воздушных судов и восстановление инфраструктуры), в том числе 19,2 млрд — сумма госсубсидий на приобретение воздушных судов (ПП№1212). Еще около 7,2 млрд. — сумма госсубсидий для раскатки 1/2 от общего числа маршрутов (бюджеты субъектов федерации и ПП№1212).
Планируемые показатели реализации проекта к 2024 году: рост авиационной подвижности в Сибири до 1,5 (количество перевезенных к общему количеству населения). Воссоздание 250-300 аэродромов и посадочных площадок, что позволит регионам отказаться от использования дорогостоящих вертолетных перевозок. При этом количество маршрутов, минующих Москву, в округе планировалось увеличить на 1000 единиц. Эти планы скорректировала пандемия и спад в экономике.
Фото предоставлено пресс-службой МАСС
Рубрики : Власть Бизнес Транспорт
Регионы: Сибирь Новосибирская область
Теги : транспорт малая авиация власть бизнес
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна