Хотите жить счастливо — заведите внутреннюю обезьянку

Когда человек выполняет какую-либо работу, он тратит на нее свои силы. Когда человек руководит теми, кто работает, он тратит и силы, и энергию, которая необходима, чтобы убеждать, мотивировать, стимулировать и, если требуется, дисциплинировать сотрудников. Иногда этой энергии требуется так много, что она не успевает восстанавливаться. Тогда руководитель начинает просто «выгорать». О том, что делать, когда ничего делать не хочется, как жить директору-трудоголику и соблюдать баланс жизни и работы — говорили на очередном заседании новосибирского «Клуба Директоров» приглашенные эксперты.

Основатель Alawar, Welltory, iFarm Project и множества других компаний Александр Лысковский с точностью до минуты помнит день (канун Нового года, суббота, 22 часа 40 минут), когда на работе ему осталось отправить около 30 писем, чтобы спокойно уйти домой. Находясь в полном одиночестве, рассказал Александр, он собственноручно написал свои пожелания — где и как ему хотелось бы жить. Получилось шесть страниц, которыми с тех пор он неукоснительно руководствуется. Жизнь человека Александр Лысковский сравнивает с компьютером: менять операционную систему достаточно сложно и не всегда возможно, а вот добавлять или удалять программы — полезно и необходимо. В «программах» основателя Alawar — не «руководить» дома (очень заразная болезнь, которой подвержены многие директора), не задерживаться на работе дольше 6 часов вечера, отдыхать хотя бы неделю после двух месяцев работы, выбирать для труда приятные места и вообще работать удаленно, совмещая работу и отдых.

— Если у вас нет трех любимых мест хотя бы в трех разных городах — вы неудачник, — считает Лысковский. — Современные средства связи позволяют работать где хочется и когда хочется, и в этом отношении я достаточно много могу себе позволить. Самое главное — результат: я заметил, что как только начал жить по своим правилам, то стал больше успевать, больше делать и, больше отдыхая, больше зарабатывать!

Прекрасным дополнением к рассказу стала презентация, на которой Александр показал, каким он был до заключения договора с самим собой и как он живет теперь. Каким он стал — видно без технических средств.

Директор компании ООО «Натурофарм» Оксана Филонова призналась, что самое интересное в работе — выстроить ее таким образом, чтобы созданная структура могла функционировать без ее участия.

— После этого мне становится скучно, и я начинаю искать себе другую работу, — рассказала маркетолог, участвовавшая в создании многих известных брендов: «Кириешки» («Сибирский Берег»), «Хозяйка Дома», «ВеликоЛепные» («Сибирский Гурман»).

«Волшебный пендель», заставляющий перемещаться с места на место, Оксана Филонова считает лучшим средством борьбы с выгоранием. А среди инструментов взбадривания и возвращения к жизни — проведение полевых исследований, встречи с клиентами, промышленный туризм — возможность побывать на современных предприятиях и увидеть своими глазами, как делают классные вещи — и не важно, хорошая ли это косметика или хорошие машины. Новая информация и новые впечатления — все, что надо для счастья топ-менеджеру. Но при этом у нее есть своя формула: «Одни люди превращают жизнь в хаос, другие — хаос в жизнь». Но это личное мнение маркетолога.

Гораздо более симпатичным показался аудитории подход к отдыху известной новосибирской адвокатессы Ирины Гребневой (управляющий партнер адвокатского бюро «Гребнева и партнеры»). Поскольку по роду своей деятельности ей часто приходится бывать в разных городах, то она использует эту возможность для того, чтобы лучше ознакомиться с достопримечательностями, музеями, жизнью.

— Если у нашего юриста заканчивается работа с клиентом в пятницу вечером, ничего не имею против, чтобы он задержался на пару дней в новом для себя городе, посмотрел, погулял, вдохновился — и затем пришел на работу даже во вторник утром, полным сил и впечатлений! — говорит Гребнева.

Возможность для отдыха она видит всюду:

— СИЗО — очень хорошее место: тихо, спокойно, пока ждешь встречи, можно книгу почитать.

Умение планировать свою жизнь так, чтобы было время на работу и, по выражению адвоката, на «пошляться в поездках» — одно из главных условий сохранения жизненной энергии.

Бороться с душевными кризисами смена обстановки помогает даже при ограниченных возможностях. Заместитель директора ГПНТБ СО РАН по связям с общественностью Антуан Веселов принес и развесил в рабочем кабинете подаренные ему картины и фотографии. Со временем кабинет превратился в постоянно действующую выставку творческих работ.

— Сам придумал, сам сделал, сам балдею, — признался в своем тихом счастье известный новосибирский журналист и популяризатор науки.

Своеобразным подведением итогов обсуждения вопроса «Как не сгореть на любимой работе» стало выступление психоаналитика Александра Федчук:

— Едет, допустим, человек в понедельник на работу, думает: «Ух, сколько дел я сегодня переделаю!» А тут к нему подбегает маленькая шумная обезьянка и говорит: «А давай сегодня напьемся! Прямо сейчас!» Человек, конечно, отказывается, но на кружечку пива обезьянка его все-таки разводит… Просыпается — уже четверг! А обезьянка снова тут как тут: «Ну, не было нас на работе почти неделю! Но мир же от этого не перестал существовать?! Что в четверг на работе делать — давай до понедельника куда-нибудь сгоняем?!» У каждого человека есть такая «обезьянка», только одни запирают ее куда-нибудь поглубже, а ключ выбрасывают далеко-далеко, другие — периодически ее выпускают или хотя бы с ней стараются договариваться. В первом случае человек рано или поздно становится пациентом психоаналитика/психиатра, во втором — у него есть шанс жить долго и счастливо.

Безусловно, не все приведенные рецепты самосохранения, прозвучавшие на заседании Клуба Директоров, универсальны. Некоторые настолько индивидуальны, что провести тонкую грань — где работа, а где отдых — просто не получится. Но, что было особенно приятно, все выступавшие спикеры готовы, во всяком случае на словах, соглашаться с правом на самосохранение топ-сотрудников своих компаний, разумеется, при условии выполнения ими должностных обязанностей.

И оценивая замысел Клуба Директоров, можно признать: встреча оправдала все ожидания, позволила узнать много нового, полезного, интересного и поучительного из жизни «звезд» новосибирского бизнеса, а сам диалог дал возможность переключиться, отдохнуть, посмотреть на себя другими глазами и сделать правильные оптимистичные выводы. Год не год, но от недели до месяца дополнительной жизни каждому участнику встречи она добавила. А если все-таки заставить себя и взять на вооружение некоторые советы — то наверняка получится намного больше.

Фото: предоставлены Клубом Директоров

tkrasnova

Recent Posts

Аудиторы выявили нарушения при создании инфраструктуры в ПЛП

Кроме того, оказалось, что до сих пор не готова документация для начала строительства инфраструктуры в…

14 часов ago

Новосибирские управляющие компании не спешат благоустраивать площадки под мусор

За субсидией на благоустройство контейнерной площадки обратилась лишь одна УК

14 часов ago