Интерес Альфа-Банка смещается к VIP-ам и комиссионным доходам

  • 14/10/2015, 18:55

Объем розничных кредитов в Новосибирском филиале с начала года сократился на 2 млрд рублей.

 — Сегодня в розничном блоке мы делаем акцент на развитие клиентской базы с доходами от 156 тыс рублей в месяц для которых разработан большой спектр премиальных продуктов и услуг. С начала года количество таких клиентов в филиале выросло на 1 тыс до 7065, что, на мой взгляд, очень не плохо. В целом, по нашим оценкам, в Новосибирске около 15 тыс человек попадает в эту категорию, то есть поле для работы существует, — заявила директор по розничному бизнесу филиала «Новосибирский» Альфа-Банка Марина Кокоулина.

При работе с клиентам с зарплатой от 57 до 156 тыс рублей — около 53,6 тыс человек — банк намерен уделить особое внимание развитию транзакционного бизнеса. Всего, по итогам 9 мес 2015 года, клиентами банка в Новосибирске являются более 390 тыс человек.

— За год депозитный портфель в рознице у нас вырос с 15,9 до 17 млрд рублей. Наиболее востребованный срок размещения средств на счетах — полгода—год, в приоритете валюта. Для сравнения, год назад большим спросом пользовались рубли. Сложно сказать какие показатели будут к концу года, но тренд к росту депозитной базы в филиале сохраниться, — уверена Кокоулина.

Банкир также отметила, что розничный кредитный портфель в филиале в 2015 году сокращается.

— В целом по кредитам наш портфель с начала года сократился с 9,4 до 7,5 млрд руб, в том числе потому, что мы снижаем присутствие в «людных точках» — сокращает торговые точки банка, специализирующиеся на потребкредитовании, в магазинах (с 74 до 37). Количество кредитных карт в филиале также уменьшилось на 5 тыс — до 90,7 тыс штук, задолженность по ним сократилась с 3 млрд до 2,4 млрд. Мы целенаправленно ведем такую работу, так как хотим, чтобы наш портфель был более качественным и эта работа будет сохраняться, — поясняет глава розничного блока филиала Альфа-Банка.

Одновременно с сокращением кредитного портфеля банку удалось сократить списание и резервы: на 35 % в долларах — до 12,4 тыс дол.

— Сейчас мы находимся в той точке, когда списания не должны расти и резервы тоже. Мы, наконец, избавились от самых сложных кредитов, которые были не предсказуемы и не управляемы, — констатирует Марина Кокоулина.

Чистая прибыль розничного блока филиала по итогам 9 мес работы составила 8,3 млн дол — в долларах она сократилась на 49 %, на 13 % — в рублевом эквиваленте.

— На мой взгляд, это свидетельствует о том, что банковский сектор сейчас не находится в убытке. Все меры, которые приняты нашим банком по изменению ситуации и корректировке направлений развития бизнеса, помогли нам достичь этого результата. До 2014 года нам проще было зарабатывать за счет предоставления кредитов физлицам. Сейчас мы зарабатываем в основном на комиссионном доходе и сервисе, — говорит банкир.

В целом комиссионные доходы розничного блока филиала в долларах с начала года сократились на 22 %, в рублях выросли на 33 % и составили 7,7 млн дол.

— На падающем рынке комиссионные доходы заработать было не просто, но нам это удалось и в 2015 году мы в основном зарабатываем в рублевом эквиваленте, — отмечает Марина Кокоулина.

По итогам трех кварталов 2015 года, по количеству клиентов банк занимает 25 % новосибирского рынка розницы, по кредитам (без ипотеки) — 7 %, по объему размещенных на счетах средств до востребования — 19,5 %.

В 2016 году банк настроен на развитие розничного кредитования и планирует предложить новую кредитную линейку, но намерен сделать акцент на работу с клиентами массового и VIP сегмента. Также в приоритетах продвижение удаленных каналов доступа банковских услуг. Сегодня ими пользуются 28 % клиентов филиала. В списке задач — продвижение мобильного банка — его использует 11,7 % активных клиентов банка (имеющих на счете мин 1 тыс рублей и совершающих от 2 операций в месяц — это 190 тыс человек).

— Мы по-прежнему настроены на формирование долгосрочных отношений с клиентами и рассчитываем, что 70 % чистой прибыли филиала будет составлять комиссионный доход, — прогнозирует Кокоулина.

В числе приоритетов — сохранение количества клиентов зарплатных проектов. На текущий момент партнерами розничного блока банка является более 1500 новосибирских компаний, свыше 60 тыс человек получают зарплату на карты банка — это 9,6 % всего рынка зарплатных карт города.

— Мы развиваем зарплатные проекты без связки с кредитованием партнеров, и поэтому очень зависимы от ситуации в экономике, от того как чувствует себя промышленность и наши партнеры, так как мы не знаем где они берут ресурсы для обеспечения деятельности, — призналась Марина Кокоулина. — Естественно, нас волнует, как бы они не перешли на выплату зарплаты через другие формы, чтобы у них была возможность выплачивать зарплату без задержек. Пока среди наших партнеров таких сбоев нет, и мы рассчитываем, что к концу года количество наших зарплатных клиентов увеличится.

Фото: nsktv.ru, Анна Золотова

Рубрики : Экономика

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoi9ЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiBЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiDЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAondЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAonZЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAUv3ЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Андрей Гудовский: Для развития Новосибирску нужна стратегическая цель

Андрей Гудовский: Для развития Новосибирску нужна стратегическая цель

А для ее реализации — политическая воля, смелость в принятии решений, желание брать на себя ответственность, умение видеть цель и не видеть преград

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска