Изумительное искусство общаться

Дата:

Всего за два года, Валентина Заяц, приехавшая в Новосибирск из Якутска сформировала в соцсетях несколько групп с совокупным числом подписчиков около 50 тыс человек. Одна из них трансформируется в серьезный бизнес.

Главное — доверие

— Валентина, аудитории ваших пабликов могут позавидовать многие средства массовой информации. Как удалось привлечь такое количество подписчиков?

— Два года назад мы с родителями решили переехать из Якутска, где прожили 26 лет, в более теплый климат. Москва и Санкт-Петербург показались нам слишком шумными, поэтому в качестве нового места жительства выбрали Новосибирск.

Немного обосновавшись, я стала искать в городе привычные для себя продукты, так как жизнь на Севере приучила питаться качественно, я привыкла к вкусу натурального мяса и рыбы. Оказалось, что в Новосибирске их найти очень сложно — на прилавках, в магазинах, вроде, много товаров, но по вкусу они отличаются от того какими должны быть на самом деле. Вот так я начала подбирать натуральные продукты, постепенно этот процесс затянул и через год трансформировался в свой бизнес, который мы с супругом сейчас развиваем.

В связи с кризисом, интерес к домоводству, причем реальному, когда рецепты может осилить любая хозяйка, резко повысился

Сразу, как только приехала в Новосибирск, я стала вести паблик в Instagram, сегодня у меня три активных блога в каждом примерно по 10 тыс человек. Началось все как бегство от скуки, так как в городе у меня было мало знакомых, а желание пообщаться — очень большим. Я выкладывала в Instagram рецепты различных блюд с пошаговым выполнением. Вначале блог комментировали друзья, потом знакомые, потом стали подключаться подписчики — совершенно незнакомые люди, которые хотели задать вопрос, поделиться впечатлением от блюда, обменяться рецептами. Возможно, в связи с кризисом, интерес к домоводству, причем реальному, когда рецепты может осилить любая хозяйка, резко повысился. С другой стороны, когда я поняла, что мои рецепты и комментарии читают с интересом, меня стал затягивать процесс. Сегодня паблик уже стал автономным сообществом, которое живет и общается между собой.

Потом появились блоги по натуральным продуктам — в Instagram и Вконтакте #Вкусноеда Новосибирск, там я выкладывала информацию о том, где в городе можно найти качественные овощи, мясо, рыбу, «сводила» покупателей и продавцов, которые выращивали овощи на своих участках, так как перезнакомилась со всеми бабушками-огородницами в округе. Там же размещала рекомендации как нужно делать заготовки на зиму. Вы не поверите, но сегодня многие люди не знают, как можно элементарно заморозить овощи, без потери вкусовых качеств и витаминов, не говоря уже о рецептах и технологии засолки. Возможно, потому что далеко не у всех есть дачи или приусадебные участки. Так что и здесь я попала в тренд.

Темой этих пабликов постепенно стал здоровый образ жизни в целом. Для того, чтобы давать компетентные советы я прошла обучение на коуча, получила соответствующие компетенции, все вопросы детально изучала и старалась дать ответы, которые были бы максимально полезны. Аудитории это понравилось настолько, что вскоре мы начали проводить наши встречи не только в онлайне, но и в офлайне.

В январе 2016 года мы вместе с фитнес-тренером Ульяной создали группу Вконтакте «Фитнес для мам с детьми «Фитнес-мама». Мы агитировали мамочек заниматься спортом на открытом воздухе и в клубах, приглашали на мастер-классы и все это без отрыва от любимых малышей. Сегодня у нас создано уже 2 филиалов группы в оффлайне в разных районах города.

Сейчас я также веду Вконтакте группу, паблик посвященный семьям города Новосибирска куда пойти и чем заняться. Меня всегда интересовала эта тема и когда я начала ее продвигать, то быстро нашла единомышленников.

— Поддерживать интерес к одной группе достаточно сложно. Как вам удается модерировать столько пабликов?

— Главное — внимательно слушать\читать, что люди хотят сказать в своих постах, действительно стараться им помочь. Если они видят, что ответы не формальные, что к их теме проявляют живой интерес, то и общение переходит на другой уровень.

Кроме того, я никогда не обманываю аудиторию — всегда говорю так, как оно есть на самом деле. Время показало, что это очень ценно для моих подписчиков. Что касается комментариев и рекомендаций, то я тоже даю их со знанием дела, так как у меня есть квалификация и опыт в данных вопросах. Экспертность помогает привлекать аудиторию и поддерживать интерес.

— Какие возможности открываются перед модераторами таких пабликов?

— Довольно неожиданные. В этом году на меня начали выходить производители различной продукции, которые предлагали продегустировать их товар и рассказать об этом в паблике. Сейчас мне на пробу отправляют и лекарственные препараты — БАДы, и шоколад и многие другое из разных регионов России. Я пробую и пишу отзывы.

Для таких пабликов как мои, ключевым фактором является уровень доверия

— Вам за это платят? Есть соблазн за деньги похвалить производителя?

— Нет абсолютно бесплатно потому что пишу чистую правду о продукции. Это очень важно, потому что для таких пабликов как мои, ключевым фактором является уровень доверия. Группе важно как ты себя ведешь и если ты обманешь хоть раз, то человек уйдет сам и уведет за собой других.

Из соцсетей в бизнес

— Какая тема сегодня находится в центре вашего внимания?

— Натуральные продукты. С апреля 2016 года из онлайна тема вышла в офлайн и постепенно превращается в серьезный бизнес, думаю, что в конечном итоге на ближайшие годы я сосредоточу на ней все внимание. Считаю, что человек должен правильно питаться от этого зависит не только его здоровье, но и здоровье его детей, а также состояние окружающей среды. Если мы перестанем покупать вредную пищу, производителям просто будет не выгодно ее выпускать…

— Как вы вышли с темой в офлайн?

— Весной ко мне в блог Вконтакте постучались первые партнеры — фермеры. Они предложили на реализацию форель. Мы проверили все сертификаты, их производство и решили попробовать. Сегодня продаем уже 100-150 кг в неделю. Потом ассортимент начал расширяться появились тушки и яйца перепелов, ведем переговоры по поставкам мяса, молока, сыра, творога, овощей, ищем заинтересованных фермеров.

— А в чем выгода для вас?

— Мы зарабатываем на разнице в цене. При этом, закупочная цена, по которой мы получаем товар, плюс наш заработок с доставкой, позволяют нам предлагать клиентам продукты по цене существенно ниже той, которая выставлена на прилавках магазинов города. Например, в магазине форель стоит 600 рублей за кг, а у нас 450 руб с доставкой.

— То есть в ваши услуги входит доставка товара заказчикам?

— Да, мы формируем корзину заказов, а потом привозим ее до двери. Как я уже говорила, пока мы начинаем работать на этом поле и поэтому выстроили логистику по районам города — в каждый район доставка осуществляется в определенный день недели. Если заказчик выдерживает это правило, то за доставку не платит, если ему необходимо привезти корзину не в «свой» день, то доставка платная.

Количество постоянных клиентов постепенно растет, в том числе благодаря соцсетям и «сарафанному радио».

— Насколько востребованы ваши услуги? Есть ли уже постоянные клиенты?

— Первых покупателей я нашла через свои паблики. Сейчас регулярные закупки совершают около 500 человек и количество постоянных клиентов постепенно растет, в том числе благодаря соцсетям и «сарафанному радио».

— Как дальше планируете развивать этот бизнес?

— Пока мы работаем через паблик Вконтакте, но постепенно формируем онлайн-площадку по продаже здоровых фермерских продуктов, где будем выставлять товар наших партнеров. Ведем переговоры по расширению ассортимента, настраиваем систему контроля качества. Думаем, что запустим проект до конца года. Сейчас уже проведена подготовительная и маркетинговая работа. Это будет маркетплейс «ВкусноЕда» по продаже продуктов от фермеров.

Есть планы по расширению штата, так как вдвоем уже не справляемся с растущими объемами заказов, ищем менеджеров, логистов.

В перспективе ставим перед собой задачу по масштабированию бизнеса, поэтому в планах максимально автоматизировать работу по приему и формированию заказов. С этим проектом мы даже недавно пришли в новосибирский офис Фонда развития интернет инициатив (ФРИИ), а также принимали участие в бизнес-ускорителе А:Старт.

— И каковы результаты?

— Полученные знания принесли больше уверенности в своих силах, так же общение с другими стартапами внесло несколько хороших идей для нашего проекта который мы скоро реализуем. Так же мы привлекли внимание инвестора и поставщиков.

— При такой загрузке удастся поддерживать остальные паблики?

— Удается, но времени уходит очень много. Впрочем, как говорят: терпение и труд все перетрут.

Фото: из личного архива.

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

Рубрики :

Регионы : Регион не задан

Теги : факап успешный бизнес стартап истории успеха бизнес-истории

0
0

В Академгородке создан Сибирский технологический хаб

В январе 2026 года в Новосибирске стартует проект — Сибирский технологический хаб, направленный на поддержку стартапов. Соответствующее соглашение подписали Академпарк и Газпромбанк.

Ключевая цель хаба — обеспечение устойчивого потока стартапов из Сибири, способных формировать новые рынки. При этом корпорации и инвесторы получат ранний доступ к научным разработкам, готовым к интеграции в производственные цепочки. Фундаментальная наука получит возможность прямого доступа к финансовым и рыночным ресурсам для превращения разработок в технологии и продукты В финале участники выступят перед представителями банка и венчурных фондов.

Читать полностью

Студенческие стартапы встретились с инвесторами на Технопроме

Представители технологического предпринимательства, сотрудники, отвечающие за развитие студенческих стартапов восьми вузов Новосибирска, и потенциальные инвесторы встретились на заседании ТехПредКлуба на форуме Технопром. CEO стартапов рассказывали о своих проектах в формате стендапа.

К примеру, аспирант Института химии нефти СО РАН, лидер проекта «Криотех» Михаил Ковтунов рассказал запуске производства термоиндикаторов Z-Crio для контроля качества хранения замороженных продуктов. Никита Сабуров о том, как стал сооснователем цифровой платформы по интеграции между владельцами отходов и переработчиками — Trash for cash.

Читать полностью

Новосибирцы разработали функциональный напиток на основе кленового сока

Новосибирские ученые изготовили функциональный напиток на основе сока клёна ясенелистного. Это совместная разработка доцента кафедры ботаники, кандидата биологических наук Анастасии Белановой и доцента кафедры технологии пищевых производств и индустрии питания Института экологической пищевой биотехнологии, кандидата сельскохозяйственных наук Натальи Ворожейкиной.

— Идея наша с Анастасией, — рассказала Infopro54 Наталья Ворожейкина. — Мы придумали, мы же и воплотили в жизнь. Анастасия с разрешения руководства собирала сок в экологически чистом ботаническом саду. Я, в свою очередь, занималась лабораторными исследованиями.

Читать полностью

Мусор в обмен на скидки

Новосибирские студентки придумали и разработали интеллектуальную урну, меняющую мусор на скидки. Фонд содействия инновациям в рамках федпроекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» поддержал данный проект грантом в 1 миллион рублей.

Идея стартапа под названием «CleanCity» принадлежит третьекурсницам из Сибирского госуниверситета геосистем и технологий Виктории Заковряшиной и Анастасии Седовой. Девушки рассказали, что в поисках проблемы часто смотрели под ноги и видели много мусора. И просто решили помочь родному городу очиститься от фантиков и бутылок.

Читать полностью

В Новосибирске запустили российскую площадку нетворкинга технологических предпринимателей

В Новосибирске прошла первая встреча бизнес-клуба молодых технологических предпринимателей «ТехПредКлуб».

— Надеемся, что этот формат получится удачным, и его можно будет распространять. Хорошо, что это делается в регионе, а не в Москве. Хочется объединить нашу большую страну в единое сообщество людей, которые буквально «горят» технологиями. Ну и главное — чтобы это были предпринимательские проекты, которые принесут не только удовольствие от общения, но и впоследствии деньги, — отметила заместитель министра науки и образования России Дарья Кирьянова.

Читать полностью

В Новосибирске придумали носимый девайс для людей с эпилепсией

Студент СибГУТИ Владимир Гуляев реализует стартап-проект eSense, направленный на обеспечение безопасности людей с эпилепсией.

— Мы работаем над алгоритмом, который предсказывает эпилептические приступы. Люди часто страдают не от самой эпилепсии, а от травм, которые получают во время приступов. Наш алгоритм позволяет предупредить человека за минуту до приступа, чтобы он мог занять безопасное положение и избежать травм, — пояснил разработчик.

Читать полностью

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

Прямым текстом

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×





    Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности
    Я согласен (согласна)


    ×

    Эксклюзивный материал

    Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией infopro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

    ×

      Участие в конференции бесплатно






      Формат участия:


      Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

      ×

        Участие в конференции бесплатно







        [recaptcha size:compact]
        Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

        ×
        На нашем сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
        Понятно
        Политика конфиденциальности