Конкуренцию и качество топлива на рынке Новосибирской области оценили эксперты.
Как решать проблемы качества топлива в зимний период, чтобы гарантировать безопасность автолюбителям, общественному и муниципальному транспорту, а также какие законодательные инициативы будут способствовать добросовестной конкуренции на топливном рынке, обсудили эксперты на встрече с журналистами в телевизионной студии ГТРК «Новосибирск». Минимум каждый четвертый литр топлива на заправках Новосибирска — фальсификат, утверждают общественные организации. А большая часть некачественных нефтепродуктов, по их данным, поступает из Казахстана.
— Начиная с конца 2015 года в топливе на заправках Новосибирска и Новосибирской области, проводя плановые проверки, мы начали находить примеси серы, железа, марганца и метанола. Примеси в бензине, в том числе АИ-92 и АИ-95, в этом году обнаружили несколько раз. При том количестве примесей, что было обнаружено, класс топлива резко падает и способен нанести вред автомобилю, водителю и пассажирам, влияя на безопасность дорожного движения, например. Так, за 10 месяцев текущего года было заведено 17 административных дел, штрафов в казну поступило на сумму 930 тысяч рублей, — констатирует представитель Сибирского межрегионального территориального управления (СМТУ) Росстандарта Надежда Слесарева.
Как показали проверки, в продаже суррогата замечены небольшие частные сети, так как крупные игроки топливного рынка защищают собственную сеть системами внутреннего контроля качества нефтепродуктов. Кроме того, крупные топливные компании внедряют собственные системы защиты и контроля качества реализуемых нефтепродуктов.
При этом прямой связи между качеством топлива и безопасностью работы городского общественного транспорта нет, считает заместитель начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по НСО Игорь Суханов. Количество аварий в Новосибирской области снизилось на 10%. По итогам 10 месяцев 2016 года всего по области зарегистрировано 2 261 аварий, что на 9,8% меньше, чем в 2015 году.
— Основные причины аварий — нарушение скоростного режима, нарушение правил проезда, выезд на встречную полосу. Есть часть дорожных происшествий, произошедших по вине пешеходов. Несмотря на общее снижение аварий, увеличилась тяжесть дорожно-транспортных происшествий с пешеходами, — отметил Игорь Суханов.
Наибольшие риски от оборота контрафактного топлива связаны с тем, что оно наносит экономический и экологический ущерб региону. Не имея возможности проводить расширенный контроль качества приобретаемого топлива муниципальные предприятия не редко рискуют. К примеру, у них могут возникнуть проблемы с выводом снегоуборочной техники на дороги или возникнут перебои в графике движения пассажирского транспорта, из-за вышедших из строя двигателей, что также влечет дополнительные затраты на ремонт и замену запасных частей.
— Специалисты управления пассажирских перевозок города уже занесли две компании в свой черный список, проданное ими топливо оказалось некачественным. Недобросовестные компании возместили весь ущерб от фальсификата, — заявил начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Роман Дронов. — Чтобы контролировать ситуацию, в департаменте создали группу, которая в течение ноября должна проверить не только качество топлива, поставляемого нашим транспортным предприятиям, но и порядок проведения закупок этого топлива, порядок отбора поставщиков топлива, порядок реагирования на этих поставщиков при выявлении поставки некачественного топлива.
Правительство Новосибирской области в августе этого года создало при региональном минпромторге рабочую группу по противодействию распространению контрафактного топлива, в которую вошли руководители профильных министерств, топливных компаний, независимых нефтетрейдеров, федеральных контролирующих служб и представители общественных организаций. Ее руководителем является заместитель министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Вячеслав Братцев.
Кроме того, по мнению участников пресс-конференции, существующие условия государственного контроля требуют корректировки действующей нормативной базы: стандартов, инструкций, приказов, технического регламента Таможенного союза. Такая работа уже ведется, в том числе с участием представителей топливных компаний.
— Члены рабочей группы по противодействию распространению контрафактного моторного топлива при минпромторге, в которую входят, в том числе, представители нашей компании, сейчас определяют пути и методы, чтобы бороться с этой проблемой более эффективно, — говорит директор Новосибирского отделения «Газпромнефть-Региональных продаж» Андрей Благов. — Со своей стороны, мы также направили предложения. В частности, мы считаем, что при проведении тендеров областных и муниципальных предприятий одним из обязательных требований к поставщикам топлива должны стать гарантии по качеству предлагаемого продукта. Во-вторых, необходимо расширять функции территориальных управлений Росстандарта, чтобы они могли проводить мероприятия по контролю качества моторного топлива на АЗС всех топливных операторов без ограничений, которые накладывает на них действующее законодательство.
У компании также есть отдельные предложения по министерству сельского хозяйства региона, которое субсидирует лизинговое приобретение современных уборочных комплексов, очень щепетильных к качеству топлива. По мнению Благова, на такую господдержку могут претендовать только те предприятия, которые используют топливо надлежащего уровня, а предприятия, использующие суррогаты должны ее лишиться. Большую роль играет и широкое информирование всех категорий потребителей о том, какие поставщики топлива торгуют суррогатом и не заслуживают доверия.
Фото: Кирилл Канин
Екатерина Маковская
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна