Как развивать свое дело в 2023 году: советы начинающим предпринимателям

Дата:

Эксперты рекомендуют, с чего начать бизнес и на какие нюансы стоит обратить внимание.

В наши дни запустить небольшой бизнес проще, чем раньше: на рынке есть маркетплейсы с готовой инфраструктурой для продаж, соцсети, различные платежные решения, аналитические сервисы и другие полезные инструменты. Но в то же время все это ведет к росту конкуренции и создает новые сложности для бизнеса.

Как не затеряться среди сотен похожих продавцов на маркетплейсах? Стоит ли вкладываться в развитие собственного сайта? И что важно учитывать при продвижении? Начальник отдела электронной коммерции ЮMoney Никита Савельев вместе с руководителем направления контент-маркетинга и соцсетей ЮMoney Майей Новиковой отвечают на эти и другие вопросы и делятся советами с начинающими предпринимателями.

Что учитывать при выборе сферы?

Есть несколько важных моментов, которые обязательно учитывать при запуске своего дела, даже самого небольшого. В первую очередь это, конечно, ваш собственный опыт, компетенции и возможности. Выбирайте из того, что вам интересно и в чем вы разбираетесь — и из того, что нужно рынку.

Никита Савельев, начальник отдела электронной коммерции ЮMoney — Внимательно изучите рынок и конкурентов и подумайте, почему ваше предложение — продукт или услуга — должно быть интересно покупателю и как сделать так, чтобы оно не затерялось среди множества похожих. Ответьте себе на вопрос, готовы ли вы в это вкладываться — во всех смыслах. Если нет, возможно, стоит поискать другую нишу, где стартовать будет проще, — говорит Никита Савельев.

Особое внимание уделите тому, чтобы изучить свою потенциальную целевую аудиторию. Это можно сделать, например, через тематические группы или страницы конкурентов в соцсетях. Важно понимать, какой у вашего клиента возраст, пол, где он живет, чем интересуется и т. д. От этого зависит формирование УТП, позиционирование товара или услуги, модель коммуникации.

— Выбирая, что производить или продавать, нужно исходить также из экономической ситуации в стране и мире. В прошлом году из России ушли многие иностранные бренды, и их место заняли локальные производители. Процесс импортозамещения будет продолжаться, и у отечественных предпринимателей есть причины к нему присоединиться, — отмечает эксперт.

Импортозамещение — одна из сфер, в которой сегодня проще получить поддержку от государства. Сюда же можно отнести IT-услуги, разработку программного обеспечения, образование в онлайне и офлайне, развитие сельского хозяйства. Также поддерживают молодых предпринимателей (до 25 лет) в регионах. Можно, например, попробовать получить от государства грант — до 1 млн рублей. За помощью и подробностями по этой и другим программам можно обратиться в центр поддержки «Мой бизнес».

Как стартовать на маркетплейсах?

Если вы решили заняться продажами, один из самых простых сценариев — начать с маркетплейсов. Маркетплейсы предлагают селлерам готовую инфраструктуру, которая позволяет публиковать карточки товаров в каталогах, принимать платежи, заниматься раскруткой бренда, решать спорные вопросы с покупателями. Продавцам также могут помочь с хранением товаров и доставкой заказов.

— Крупные площадки, такие как «СберМегаМаркет», Ozon или Wildberries, позволяют бизнесу расширить географию продаж и увеличить охват, товары доставляют по всей России. В прошлом году, по оценке АКИТ, рынок e-commerce вырос до 5 трлн рублей, а доля маркетплейсов достигла 45% и составила 2,25 трлн, — говорит Никита Савельев.

Продажи дронов на маркетплейсах выросли в 20 раз

Выйти на маркетплейс несложно — сегодня это может даже самозанятый. Но, по словам эксперта, новички часто делают одни и те же ошибки, которые мешают им наладить продажи. Например, не тратят время на карточки товаров. Чтобы товар был выше в поиске, у него должно быть подробное описание со всеми характеристиками. Также важны ключевые слова, которые помогут потенциальному покупателю вас найти. Узнать популярные поисковые запросы можно через Wordstat и другие программы для контент-анализа.

— Но самое первое, что видит покупатель — это фото товара. Поэтому фотографии должны хорошо показывать преимущества вашего продукта — со всех сторон и крупным планом. Картинка должна быть качественной и эстетичной. Также советую подготовить хорошее продающее видео: оно поможет клиенту оценить товар почти вживую и принять решение о покупке. То же касается инфографики: загрузите в галерею картинку с наглядным списком преимуществ вашего продукта. Так о них узнает даже тот, кто не читает описание в карточке, — объясняет эксперт.

Большое значение, по его словам, имеет и работа с отзывами: многие пользователи доверяют им больше, чем описаниям продавца. Мотивируйте своих покупателей оставлять отзывы, предлагайте им бонусы, показывайте свою заинтересованность в обратной связи и решении возможных проблем с товаром или доставкой.

Регулярно устраивайте акции. Это еще один рабочий инструмент для наращивания продаж. Делайте реальные скидки — и продаж станет больше. Это повысит статистику товара, и его будут чаще покупать даже по окончании акции. Но не завышайте цены перед тем, как сделать скидку — за такое алгоритмы маркетплейсов могут опустить вашу карточку в поиске, — рекомендует Никита Савельев.

Когда вкладываться в свой интернет-магазин?

Если вы хотите развивать свое дело, не стоит ограничиваться маркетплейсами. На этапе, когда вас уже узнали и оценили, можно начинать вкладываться в собственный магазин. Это поможет укрепить бренд и увеличить базу лояльных клиентов.

Когда запускать свой сайт — зависит от специфики бизнеса. Скажем, сфере услуг лучше начинать вкладываться в свой бренд на самых первых этапах. А для продавца одежды, например, знаком может стать растущая активность в соцсетях бренда.

— Это может говорить о том, что у вас формируется группа лояльных клиентов, которую важно вовремя перевести на свой сайт. Ваш магазин будет работать в первую очередь на вас, а не на маркетплейс. Собственные продажи более маржинальны, — отмечает Никита Савельев.

Маркетплейсы могут вывести из-под ограничений на антимонопольные проверки

Но для успеха нужно, чтобы сайт был удобным для пользователей и работал стабильно. Позаботьтесь о UX, продумайте доставку, подключите разные способы оплаты: картой, кошельком, через SberPay или СБП.

— Сегодня создать собственный интернет-магазин можно без разработки — для этого есть специальные конструкторы сайтов. С их помощью получится запустить полноценный магазин без больших вложений. Существуют также готовые платежные модули для сайтов на базе большинства популярных конструкторов. Нужно просто подключиться — и сможете принимать платежи, — объясняет Никита.

Это не значит, что нужно перестать продавать на маркетплейсах. В идеале продукт должен быть представлен на разных площадках, считает эксперт. На маркетплейсе о вас будут узнавать новые покупатели, а в собственных каналах вы можете работать с уже лояльной аудиторией. Также сайт может служить витриной для таргетированной рекламы.

Как эффективно продвигаться?

Залог эффективного продвижения — понимание своей целевой аудитории. Поэтому руководитель направления контент-маркетинга и соцсетей ЮMoney Майя Новикова советует регулярно ее исследовать.

Майя Новикова, руководитель направления контент-маркетинга и соцсетей ЮMoney — Сегментировать посетителей сайта по географии, возрасту, полу и устройствам можно в специальных сервисах, например в «Яндекс.Метрике». Даже такое небольшое исследование своей аудитории поможет вам точнее настраивать контекстную и таргетированную рекламу, предметнее понимать, какие предложения и контент интересуют ваших потенциальных клиентов, — говорит Майя.

Аналогичные данные о подписчиках ваших страниц в социальных сетях можно найти в разделе статистики. Если вы ведете канал в Telegram, вы можете посмотреть основные источники и переходов, отследить цитируемость, понять, с каких устройств подписчики вас читают. В сообществах «ВКонтакте» тоже можно найти статистику по устройствам пользователей, а также посмотреть разбивку по полу и возрасту участников группы и их взаимодействию с контентом. Исходя из этого проще грамотно составлять публикации, искать нужный Tone of Voice и визуальный стиль, пробовать новые форматы и отказываться от старых.

— Еще один эффективный инструмент — SEO-оптимизация. Он требует ресурсов и вложений, зато помогает появляться в выдаче чаще и выше. Чтобы успешно работать с SEO, бизнес должен определить свои приоритетные задачи. Можно, например, оптимизировать свой сайт или страницу, прогнав их через Semrush или Ahrefs, — поясняет эксперт.

Также Майя рекомендует проводить A/B-тесты контента. Например, устраивать эксперименты с картинками в соцсетях, делать посевы Telegram, пробовать разные подходы к рекламе. И регулярно проводить опросы потенциальных и текущих клиентов: это даст объективное понимание того, что интересно вашим покупателям и что может сработать на новую аудиторию.

Ранее редакция сообщала, что депутат горсовета Новосибирска Наталья Пинус продала сорочку через маркетплейс. 

Фото экспертов — ЮMoney, базовое фото: pixabay — Mediamodifier

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

0
0

Определен девелопер для застройки Октябрьского района Новосибирска

Мэрия Новосибирска подвела итоги аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории (КРТ) в границах улиц Грибоедова, Кирова, Автогенной, Коммунстроевской, III Интернационала в Октябрьском районе.

На старте за площадку 21 га просили 283.8 млрд рублей. В торгах приняли участие две компании: ООО «Жилой район Ново-Николаевск. Новосибирск. СЗ» (входит в ГК «Брусника») и ООО СЗ «Страна М 12» (входит в ГК «Страна Девелопмент»). Участники торгов сделали всего один шаг. В итоге участок получила «Страна Девелопмент», которая заплатит по договору 297,8 млн рублей.

Читать полностью

Новосибирские компании делают ставку на удержание сотрудников

Новосибирская область вошла в топ-10 регионов России по числу вакансий, однако по уровню медианных зарплат остаётся в середине рейтинга. Эксперты hh.ru отмечают структурные изменения на рынке труда и рост ценности прикладных навыков.

По итогам 2025 года в Новосибирской области было размещено 227 тысяч вакансий, что позволило региону занять восьмое место в России по объёму спроса на персонал. Средняя предлагаемая зарплата составила 77,6 тыс. рублей, увеличившись за год на 13%, следует из данных hh.ru.

Читать полностью

Команда новосибирских ученых написала учебное пособие для агроклассов

Новосибирские ученые написали учебное пособие «Генетика, селекция и биотехнология животных», рассчитанное на агроклассы. Это первое подобное издание в стране. В нем есть темы, которые в школьных учебниках ранее не рассматривались: племенное дело, технология разведения рыб и многие другие.

В российских школах по поручению президента страны создаются агроклассы. Так, только в Новосибирской области к 2027 году планируют открыть 41 класс агротехнологического профиля. Это часть масштабного проекта «Кадры для АПК». В агроклассах будут углубленно изучать ряд предметов, в том числе биологию. Для них сейчас пишутся специализированные учебные пособия. Первое пособие по животноводству написала команда новосибирских ученых.

Читать полностью

Из Новосибирска запустят прямой рейс в Сиань

С марта 2026 года авиакомпания S7, базирующаяся в Новосибирске, начнет выполнять регулярные рейсы в Сиань (Китай). Аэропорт Сианя — один из крупнейших транспортных узлов в центральном Китае. Он служит пересадкой для путешествий в Японию и Южную Корею.  Сиань — значимый культурный центр Китая, где сосредоточено множество исторических памятников, включая знаменитую Терракотовую армию.

Напомним, с сентября для въезда в Китай россиянам не нужна виза. По данным Сибирского таможенного управления, с 15 сентября по 10 ноября из Сибири в КНР вылетело более 200 авиарейсов. Это на 16% больше, чем годом ранее. Из Новосибирска было организовано 66 рейсов. Сибирские туристы ездили в такие города Китая как Санья, Харбин, Пекин, Манчжурия и Шанхай.

Читать полностью

Новосибирского застройщика обвинили в мошенничестве на 558 млн рублей

В Новосибирске возбудили уголовное дело о мошенничестве на сумму свыше 558 миллионов рублей при строительстве частных домов. Пресс-служба областной прокуратуры сообщила, что с января 2023 года по июнь 2025 года заместитель директора строительной компании обманом присвоил более полумиллиарда рублей. Он имитировал выполнение обязательств по строительству, однако дома так и не были построены. По уголовному делу потерпевшими признаны более 40 человек.

По данным источника редакции в правоохранительных органах, речь идет о компании ООО «Дизайн, строительство, архитектура» и заместителе директора по строительству Борисе Угроватове. Организация обещала возвести поселок ДНТ «Селенга» в новосибирском Академгородке.

Читать полностью

СГК вложила в энергосистему Новосибирска более 21 млрд за 2025 год

Сибирская генерирующая компания завершила очередной этап масштабной инвестиционной программы в Новосибирске. В 2025 году общий объем вложений в городской энергокомплекс – тепловые сети и ТЭЦ – составил 21,1 млрд рублей, что на 40% превышает инвестиции 2024 года. План по замене теплосетей удалось перевыполнить: переложили 65 км вместо анонсированных 55-ти.

В этом году основной объем средств — 9,5 млрд рублей — был направлен в теплосетевой комплекс. Эти инвестиции, как и планировалось год назад, пошли на замену изношенных трубопроводов, строительство новых сетей для объектов застройщиков.

Читать полностью

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

Прямым текстом

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×





    Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности
    Я согласен (согласна)
    [recaptcha]

    ×

    Эксклюзивный материал

    Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией infopro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

    ×

      Участие в конференции бесплатно






      Формат участия:

      [recaptcha]
      Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

      ×

        Участие в конференции бесплатно







        [recaptcha size:compact]
        Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

        ×
        На нашем сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
        Понятно
        Политика конфиденциальности