Клиенты предпочитают иметь под рукой «подушку безопасности»

  • 08/09/2016, 19:14

Новая реальность, сформировавшаяся на рынке, скорректировала интерес клиентов к банковским продуктам.

Малый бизнес и розница не спешат досрочно гасить кредиты, предпочитая параллельно накапливать средства на депозитах и во вкладах, констатирует руководитель розничного филиала ВТБ в Новосибирске Елена Зайцева.

 

Без эксцессов

— Елена Евгеньевна, после того, как Банк Москвы влился в ВТБ, прошло четыре месяца. Какие сложности выявились в ходе работы?

— Мы ждали, что будет непросто и, честно говоря, волновались. Но все прошло очень гладко — никаких проблем не возникло. Фактическое слияние банков, которое произошло 10 мая, для наших розничных клиентов прошло незаметно, все осталось без изменений кроме смены учрежденческих табличек на входе в офисы. Тарифы и продукты остались прежними, а отделения продолжили работать в привычном для клиентов режиме.

Сейчас на наших фасадах можно увидеть два составных элемента — наименование «Банк Москвы» и знак-крыло ВТБ, все это сделано намерено. Двойной логотип сохранен на год для того, чтобы клиентам было проще адаптироваться к структурным изменениям в группе. Мы провели масштабную работу по уведомлению всех наших клиентов о смене реквизитов.

До конца следующего года мы полностью перейдем под бренд ВТБ.

— Почему удалось обойтись без накладок?

— В основном, благодаря правильной и четкой организации процесса перехода. Месяцы перед «датой икс» были очень сложными: только в плане мероприятий у нас было более ста пунктов, и это говорит о том, что внутри банка проводилась серьезная работа по синхронизации деятельности двух кредитных организаций. Это целый комплекс внутренних нормативных, организационно — распорядительных документов и другой работы. Все для того, чтобы все процессы и продукты работали для наших клиентов в комфортном режиме.

Мы полностью поменяли статус, регистрацию в Центробанке. При этом ни на один день не останавливалась текущая деятельность банка. Мы сохранили всю филиальную сеть и продукты.

К докризисным ставкам

— Как скорректировалась линейка продуктов и услуг после интеграции?

— Коррекция продуктовой линейки произошла за счет того, что мы передали средний бизнес в корпоративный филиал ВТБ. Этот процесс начался полтора года назад и сейчас уже завершается.

Поскольку средний бизнес мы передали в корпоративный филиал ВТБ еще полтора года назад, теперь линейка продуктов в нашем филиале ВТБ в Новосибирске фокусируется на сегменты малого бизнеса и облуживание розницы.

Акцент на активизацию работы с предпринимателями был сделан уже в конце прошлого года. В начале этого года мы существенно изменили модель работы с малым бизнесом. Для частных клиентов — ввели программу рефинансирования кредитов других банков. Интересные программы и опции появились для клиентов сегмента private banking.

— Вам, как руководителю не обидно, что у вас забрали такой большой «кусок» — корпоративный бизнес?

—Мы придерживаемся концепции развития группы, выполняем поставленные задачи и работаем в тандеме с нашим корпоративным подразделением. Напомню, что с Вячеславом Брюхановым (руководитель корпоративного филиала ВТБ в Новосибирске— ред) мы работали в Банке Москвы. Углубленная ориентация на определенную группу клиентов повышает эффективность бизнеса, позволяет наращивать компетенции.

— Можете проанализировать клиентскую базу, как она изменилась в ходе интеграции?

— Мы увеличили количество клиентов и по сравнению с первым полугодием прошлого года, и по сравнению с началом 2016 года Мы значительно нарастили ресурсный и кредитный портфели. Первое полугодие по всем показателям мы «закрыли очень красиво».

— А если посмотреть на клиентскую базу по отраслям? Какие в ней происходят изменения?

— Клиентские сегменты в рознице были пересмотрены задолго до интеграционных процессов. Два года назад тогда еще Банк Москвы поставил в приоритет задачу по работе с бюджетной сферой: сотрудниками учреждений образования, здравоохранения, МВД и т.д и для данной категории клиентов были разработаны специальные программы. Анализируя сегментацию по отраслям бизнеса наших клиентов, мы видим, что в ряде отраслей устойчиво растёт выручка и другие финансовые показатели. Например, производство и торговля отечественными продуктами питания, производство товаров широкого спроса, все, что связано с экспортом. Несомненно, эти факторы мы учитываем в своей работе.

Сберегательные настроения

— Вы сказали, что у вас значительно вырос депозитный портфель малого бизнеса. С чем это связано?

— Кто-то копит деньги на проект, другие видят, что выручка есть, а спрос на рынке не увеличивается, поэтому не готовы вкладываться в расширение производства. Третьи не любят пользоваться кредитными деньгами или стали аккуратнее относиться к долговой нагрузке. Все это привело к росту популярности сберегательной модели поведения.

— Есть ли такая тенденция у населения?

— Мы видим оживление в розничном кредитовании, объемы выдач у нас растут, но ресурсный портфель и в этом сегменте растет быстрее. Сформировалась даже такая тенденция, что люди, имея свободные средства, не спешат досрочно погашать свои кредиты и параллельно открывают депозиты. Особенно это актуально для ипотеки. Клиенты предпочитают иметь под рукой свободную наличность — подушку безопасности на случай форс-мажора.

— Какие продукты, услуги в вашей линейке сегодня находятся на пике спроса?

— Среди населения по-прежнему востребованы потребительские и жилищные кредиты. объемы выдачи ипотеки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились в два раза. 2015 год мы закончили с долей 6% на региональном рынке жилищного кредитования и продолжаем ее держать. 50% в ипотечном портфеле занимают кредиты с господдержкой при покупке новостроек. Однако в этом году заметно оживление и в сегменте вторичного жилья.

Ипотека и дальше продолжает быть в авангарде розничных продаж — для этого сегодня созданы все предпосылки: и государственная программа, и снижение стоимости вторичного жилья. На сегодняшний день у ведущих ипотечных банков ставки по жилищным кредитам находятся на докризисном уровне, и клиенты это понимают.

Хорошим спросом пользуются депозиты, в том числе у клиентов private banking. Кстати, в этом году мы на 30% увеличили наш портфель в этом сегменте и скоро перешагнем 4 млрд — это наш новый рекорд.

— В какой валюте ваши клиенты предпочитают хранить накопления?

— В розничном сегменте превалируют рубли, в private — валюта занимает около 70% и это при том, что ставки по валютным вкладам сейчас небольшие, как и в большинстве банков. Однако эти депозиты позволяют нивелировать валютные риски, дают возможность зарабатывать на курсе, минимизировать потери от инфляции. Кроме того, состоятельные клиенты часто совершают покупки за рубежом, учат детей за границей, выезжают на отдых и валюта у них более востребована как платежное средство.

— Как строится работа с малым бизнесом?

— Мы сосредоточились на активном развитии транзакционного бизнеса. В этом году мы открываем в 1,5 раза больше счетов, чем за аналогичный период прошлого года, вводим новые тарифные планы, коробочные продукты. С прошлой недели мы возобновили выдачу гарантий, которая модифицирована под новые экономические условия, так как повысился спрос на этот инструмент.

— Как изменились условия предоставления продуктов услуг? В какой мере на корректировку повлияла интеграция, в какой — ситуация на рынке?

— По кредитованию малого бизнеса ставка снижена до 13%, на начало года мы выходили с минимальной ставкой в 15-18%. Мы отменили комиссии за выдачу кредитов , реализуем совместные программы с Фондом поддержки малого бизнеса. По залоговому обеспечению требования не изменились.

Условия по кредитам и депозитам для розницы корректировались параллельно со ставкой ЦБ. По потребкредитам ставки сегодня начинаются от 16,9%, по ипотеке с господдержкой — от 11,40%, на «вторичке» — от 12,60%. В абсолютной величине эти цифры уже ниже докризисных. По вкладам в рублях ставки за полгода снизились на 1-2% , в валюте — значительно больше.

Рынок оживает

— Какова динамика вашего портфеля? Оправдывает ли она ваши прогнозы?

— Мы идем в рамках, поставленных перед нами целевых ориентиров. Как руководителю филиала мне, конечно, хочется большего, но мы сохраняем прибыль на уровне прошлого года, несмотря на то, что работаем без корпоративного портфеля. В целом перед нами стоит задача по увеличению портфеля малого бизнеса, увеличению доли транзакционного бизнеса, комиссионных доходов. В рознице якорным продуктом по-прежнему является ипотека, а также зарплатные проекты.

— Как в целом оцениваете ситуацию в банковском секторе РФ, региона? Как меняется настроение бизнеса, частных клиентов?

— Рынок постепенно оживает, стали увеличиваться реальные доходы населения, перестала расти безработица. Кроме того, население и предприниматели научились жить в новой действительности и поняли, что нужно идти дальше, постоянно откладывать решение накопившихся вопросов невозможно. Кстати, практика показывает, что тот, кто смелее действует в кризис, тот и выигрывает.

Я бы не сказала, что работать стало легче. Емкость рынка не растет это значит, что конкуренция за клиента становится жестче, сидеть и ждать, когда клиент придет сам, не может себе позволить ни один банк. Идет активная работа за то, чтобы удержать своих клиентов и привлечь новых.

Фото: Антон Сергеев

Юлия Данилова

Рубрики : Экономика

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoi9ЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiBЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiDЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAondЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAonZЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAUv3ЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Андрей Гудовский: Для развития Новосибирску нужна стратегическая цель

Андрей Гудовский: Для развития Новосибирску нужна стратегическая цель

А для ее реализации — политическая воля, смелость в принятии решений, желание брать на себя ответственность, умение видеть цель и не видеть преград

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска