Критерий успеха — «выживание»

  • 21/12/2016, 18:55

В выигрыше те, кто инвестирует средства в развитие сотрудников и автоматизацию бизнес-процессов.

— Представители малого бизнеса приспособились к жизни в новой реальности, но готовятся бороться с новыми трудностями в 2017 году, — говорится в резюме ежегодного исследования настроений предпринимателей «Пульс малого бизнеса», которое провели эксперты Альфа-Банка совместно с Международным Исследовательским Центром MARC.

 

На протяжении двух лет более уверенно себя чувствуют компании в сферах маркетинга, бизнес-услуг и IT. Заметно лучше чувствуют себя компании, занимающиеся грузоперевозками. Это связано с импортом, который отвоевывает свои позиции, при этом тормозит развитие производства. На фоне падения реальных доходов населения, ухудшения ситуации ожидают оптовые, розничные и строительные компании.

Оценка текущей экономической ситуации, как по стране, так и по отраслям, в сравнении с июнем 2016 года практически не изменилась. При этом оптимистичные настроения относительно роста покупательской способности, которые были у предпринимателей 6 месяцев назад, не оправдались: лишь 2 % отметили улучшение, что в 5 раз ниже ожиданий.

Оценка бизнес-ожиданий по стране и отраслям снизилась по всем показателям. Менее оптимистично настроены производственные, строительные и оптовые компании. В сфере грузоперевозок ожидания от следующих шести месяцев более оптимистичны.

— Возрождение импорта помогает восстановлению рынка грузоперевозок, но тормозит развитие производства, что и объясняет обострившиеся негативные ожидания в этой сфере, — отмечается в исследовании.

Снижение спроса и высокие налоги заботят представителей всех отраслей. Большинство предпринимателей также отмечают недостаток средств для развития. При этом сфера IT и производственники остро ощущают нехватку квалифицированных кадров, а строительные компании и игроки рынка грузоперевозок отмечают отсутствие господдержки.

Ситуацию в своем бизнесе предприниматели оценивают примерно на том же уровне, что и в июне 2016 года, при этом реальная ситуация на конец 2016 года оказалась хуже, чем они предполагали летом. Негативное влияние санкций отметили представители всех компаний, кроме IT и грузоперевозок.

В ноябре 2016 года предприниматели были более сдержаны в прогнозах на ближайшие шесть месяцев, чем в июне этого года. Однако позитивные ожидания преобладают над негативными по всем бизнес-показателям, кроме прибыли и выручки. В первую очередь это связано с ожидаемым ростом бизнес-расходов в 2017 году (для соответствия требованиям №54-ФЗ (в редакции №290-ФЗ) предприниматели должны будут заменить парк контрольно-кассовой техники) и налоговой нагрузки.

— На фоне затянувшейся стагнации экономики «выживание» в текущих условиях становится более значимым критерием успеха. В результате растет число предпринимателей, которые считают свой бизнес успешным (на 3%). При этом более высоких результатов достигают компании, которые инвестируют средства в развитие сотрудников (60%) и автоматизацию бизнес-процессов (68%). Чаще всего предприниматели используют мобильный банкинг и онлайн-бухгалтерию. Большой потенциал остается у систем, делающих работу с клиентами более эффективной — CRM и облачных АТС, — констатируют эксперты Альфа-Банка и Международного Исследовательского Центра MARC. —Средства в обучение чащ всего вкладывают компании, наиболее остро ощущающие нехватку квалифицированных кадров (маркетинг, IT, производство).

При этом рынок остается недостаточно зрелым в части построения клиентоориентированного бизнеса — лишь 41% компаний за последние полгода работали над улучшением сервиса. Среди торговых и производственных компаний было больше всего тех, кто пересмотрел модель продаж. При этом чаще всего над качеством сервиса работали маркетинговые и IT компании, а торговые компании расширяли ассортимент и снижали цены.

Несмотря на ожидаемый рост ВВП (базовый прогноз Минэкономразвития предполагает рост ВВП в 2017 году на 0,6%, а «базовый+» — на 1,1%), в ноябре 2016 года стало больше компаний с негативными ожиданиями в отношении экономической ситуации, покупательской способности населения и бизнес- климата. Небольшой рост розничной торговли в III квартале уже в октябре сменился новым спадом торговли и потребления в целом. Этим и объясняются негативные оценки текущей ситуации и ухудшение ожиданий оптовых и розничных компаний.

— Перед компаниями малого бизнеса по-прежнему стоит задача повышения прибыльности за счет привлечения новых клиентов и сокращения затрат. При этом предприниматели все больше ощущают рост конкуренции и отчислений в бюджет, — констатируют эксперты

Для торговли все более важной становится задача оптимизации расходов. В то время как строительные компании пытаются решить проблему дефицита стройматериалов, сфера маркетинга и бизнес-услуг все больше переходит на «технологичные рельсы».

Несмотря на рост импорта, компании малого бизнеса не могут конкурировать с крупными игроками и вынуждены сокращать закупки товаров и услуг за рубежом. При этом они остаются высокозависимыми от внешних торговых операций. Все меньше компаний ставит перед собой задачу импортозамещения, что связано с оживлением внешнеэкономической деятельности. Сокращается доля компаний, переходящих на отечественные аналоги / ищущих новых поставщиков — многие уже завершили эти процессы: 52% сократили объем поставок, 18% добились снижения цен у текущих поставщиков, 17% перешли на отечественные аналоги. У 25% ничего не изменилось во взаимоотношениях с зарубежными поставщиками.

Тем не менее, компании малого бизнеса продолжают завоевывать свое место на международном рынке, что подтверждается сохранением доли предпринимателей, занятых в экспорте (9% компаний занимаются экспортом). Особенно это характерно для интеллектуальных сфер и компаний, использующих новые технологии. С экспортом более связаны компании: ведущие бизнес в таких отраслях как: производство, грузоперевозки, IT.

Почти половина компаний планирует увеличение оборотов и выход на новые рынки

— Результаты исследования говорят о том, что предприниматели адаптировались к ведению бизнеса в новой экономической реальности. Однако показатели бизнес-ожиданий на следующие шесть месяцев оказались ниже, чем летом, что говорит о готовности малого бизнеса к очередным вызовам в следующем году, — комментирует результаты Денис Осин, руководитель блока «Массовый бизнес» Альфа-Банка.

Судя по данным исследования, наиболее заметен рост положительных настроений в Поволжском регионе, тогда как в Центральном, Уральском и Западно-Сибирском регионах настроения и ожидания ухудшились.

Для расчета индексов были опрошены клиенты блока «Массовый бизнес» Альфа-Банка — компании и индивидуальные предприниматели с выручкой до 350 млн рублей в год. Статистическая выборка составила 1417 компаний в городах присутствия Альфа-Банка: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Краснодар и другие. В ходе опроса эксперты выясняли оценки изменений таких показателей, как прибыль, выручка, размер среднего чека, количество клиентов, частота покупок и других, а также задавали вопросы о планах развития компаний и критериях успеха. Положительные значения индекса означают преобладание позитивных оценок, отрицательные значения — негативных настроений над позитивными.

Фото: скриншот презентации

Рубрики : Экономика

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoi9ЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiBЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiDЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAondЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAonZЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAUv3ЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Михаил Космынин: За каждым бизнесом стоит уникальная история

Михаил Космынин: За каждым бизнесом стоит уникальная история

Но есть такие истории, которые поражают масштабами и скоростью развития

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска