Приоритетные расходы бюджета в объеме 100,6 млрд рублей составляют 94% всех планируемых расходов.
Комитет законодательного собрания Новосибирской области по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности на заседании в среду рассмотрел и рекомендовал к принятию на ближайшей сессии в первом чтении проект бюджета на ближайшую трехлетку, до 2 декабря парламентарии смогут предлагать поправки.
На 2017 год налоговые и неналоговые собственные доходы планируются с ростом к ожидаемому поступлению 2016 года 106,2% и составят 103,4 млрд рублей, на 2018 год — 109,2 млрд рублей с ростом 105,6% к прогнозу 2017 года, на 2019 год — 115,9 млрд рублей с ростом 106,2% к прогнозу 2018 года. В соответствии с проектом федерального бюджета межбюджетные трансферты Новосибирской области определены в размере 10,084 млрд рублей, это значительно меньше уровня 2016 года.
Расходы областного бюджета на 2017 год планируются в размере 113,8 млрд рублей, на 2018 год — 118,3 млрд рублей, на 2019 год — 124,8 млрд рублей.
Как отметил на заседании глава регионального минфина Виталий Голубенко, главными задачами при работе над бюджетом 2017 года стали минимизация бюджетного дефицита и снижение долговой нагрузки на бюджет, объективное снижение роста расходов. В 2017 году муниципальным районам и городским округам области заменят 30% субсидий дополнительным нормативом НДФЛ, что «повысит их самостоятельность с точки зрения наполнения бюджета».
— Приоритетные расходы в целом оцениваются в 100,6 млрд рублей — 94% от планируемого объема собственных расходов, — сказал он.
Голубенко их обозначил — это обеспечение деятельности государственных и муниципальных учреждений, социальные обязательства перед гражданами, страховой взнос за неработающее население в ФОМС, расходы дорожного фонда, транспортное обслуживание населения, выполнение указов президента, ассигнования областного резервного фонда, обеспечение условий софинансирования с федеральным бюджетом и обслуживание госдолга. Наибольший вес составляют расходы на социальную сферу: образование, социальная политика, здравоохранение — ее доля в расходах 2017 года составляет 63,1%.
— В плановом периоде прекращается рост государственного долга Новосибирской области. Основное влияние на долговую политику области оказывают условия соглашения о получении кредита из федерального бюджета, которое область подписала в 2016 году. Согласно ему объем внутреннего долга не должен превышать 50% доходов областного бюджета, а коммерческий долг быть не более 45%. При этом кредиты из федерального бюджета в сумме 13,8 млрд рублей должны быть погашены в 2018-2019 годах, и доля бюджетных кредитов в государственном долге уменьшится с 34% в 2016 году до 7,9% в 2019 году. Увеличение коммерческого долга практически не может использоваться для финансирования расходов бюджета, — напомнила на заседании председатель Контрольно-счетной палаты Елена Гончарова.
Она отметила, что, несмотря на низкие экономические показатели, прогнозируются высокие темпы роста налоговых доходов областного бюджета. Прежде всего, прирост связан с налогом на прибыль, прогноз поступления которого почти на 30 % больше, чем план 2016 года.
— Высокие темпы роста связаны с восстановлением прибыльности финансового сектора, в отличие от прошлого года, когда из областного бюджета осуществлялись возвраты налога Сбербанку. В 2016 году банк существенно увеличил прибыль, и соответственно фактическое ожидаемое поступление налога на прибыль будет выше планового. Прирост поступлений НДФЛ существенно меньше, 3% в 2017 году, поскольку ожидаются низкие темпы роста доходов населения, — сказала Гончарова.
Часть налогов передана бюджетам муниципальных районов по дополнительным нормативам, которые замещают дотации. Прогноз поступления налога на имущество, транспортного налога в проекте бюджета рассчитан с учетом предлагаемых правительством области мер по отмене части налоговых льгот и повышение ставок. По акцизам на топливо, отметила глава КСП, отсутствует определенность, поступления могут уменьшиться, но не исключено увеличение поступлений акцизов на крепкий алкоголь. По безвозмездным поступлениям прогноз поступлений существенно меньше плана 2016 года. При этом в отличие от прошлых лет нет дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов, но общий объем дотаций увеличен.
— Требуется дальнейшее совершенствование методик планирования как доходов, так и расходов бюджета, в частности методики прогнозирования неналоговых доходов, методики распределения дотаций муниципальным образованиям. В целом замечания Контрольно-счетной палаты уже устранены, и законопроект может быть рекомендован для принятия на сессии в первом чтении, — резюмировала она.
Первый заместитель председателя законодательного собрания Андрей Панферов предложил вернуться к вопросу строительства жилья для молодых специалистов, эта программа в проекте бюджета пока сокращена.
— Программа является очень значимой для сельских территорий. Обязательно нужно повышать бюджеты муниципальных образований. Это краеугольный камень. На любых собраниях депутатских сессиях этот вопрос обязательно поднимается, — сказал он.
На заседании комитета выступил руководитель областного управления Федеральной налоговой службы Алексей Легостаев.
— Я бы хотел предостеречь от разговора о занижении доходов. Я считаю, что бюджет сформирован очень напряженно по доходам. Мне даже кажется, правительство идет на определенные риски, потому что планирует бюджет 2017 года от базовых достигнутых показателей по 2016 году, да еще с существенным ростом. У нас очень благоприятно сложились определенные условия по формированию бюджета 2016 года, и нет никаких оснований быть уверенным, что они повторятся и в 2017 году. Я бы сказал о большем, ведь желаемое нами развитие производства, повышение роста экономики не всегда ведет к увеличению налогов. Предприятие начинает развиваться, инвестировать, это наоборот ведет к уменьшению налогооблагаемой прибыли за счет затрат на развитие, амортизацию и прочее. Можем получить отрицательный эффект. Тем более в этом году просто небесный подарок был от финансово-кредитной сферы. Я не удивлюсь, если по годовым декларациям нам предъявят все эти суммы к возврату. На начало года какие-нибудь скачки курса произойдут, посчитают валюту баланса и все эти миллиарды рублей вывалят нам по годовым декларациям на возврат. Мы идем с большим риском по 2017 году, — сказал он.
Председатель комитета Александр Морозов, подводя итоги обсуждения, поблагодарил главу УФНС за то, что он вернул комитет «на землю». Комментируя журналистам ход заседания, Морозов сказал, что считает характеристику бюджета как умеренно-оптимистичного достаточно точной.
— Прогнозная сбалансированность бюджета очень приличная, 300 млн рублей — бюджетный дефицит. Это все позволяет нам характеризовать бюджет как профессионально-сформированный. Самое главное, что в бюджетных назначениях мы не свертываем социальные статьи, касающиеся всех наших обязательств по образованию, здравоохранению, социальной поддержке. Более того, мы возродили целый ряд программ, которые не действовали в течение прошлого и позапрошлого годов — это программы «Школьная кровля», «Школьное окно». Предпринимаются меры межбюджетной поддержки, возобновлена программа «Чистая вода», что также чрезвычайно важно для сельских территорий области, — отметил Морозов.
Он акцентировал внимание на том, что на комитете было принято очень важное решение о формировании так называемого «листа ожиданий», в который будут включаться конкретные планы дорожного строительства, социальные программы, другие актуальные вопросы.
— Если будут дополнительные ресурсы, они будут соответствующим образом выделяться на направления, которые определим мы в заксобрании, — сообщил председатель комитета.
Фото: пресс-служба Заксобрания области
Мария Кормильцева
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна