Наивысшей оценки заслуживают дороги федерального уровня, чуть пониже — регионального, ещё ниже — муниципального. Такую оценку дали работе дорожной отрасли представители областной власти в ходе прямого эфира «ГТРК-Новосибирск»
— Качество федеральных трасс неплохое, — говорит губернатор Новосибирской области Андрей Травников. — Там основная проблема — низкая пропускная способность. Что касается областных и местных дорог, то здесь нареканий больше. Объёмы предстоящих работ больше, чем мы сделали за последние 5 лет, хотя там тоже сделано много. Ну, и отдельный предмет нареканий — это качество содержания дорог. Но это — другая тема.
Аналогичную оценку даёт и председатель комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко.
— Сам за рулём много езжу, — говорит депутат. — Положительная тенденция улучшения качества дорог присутствует. Сегодня ссылаться на то, что нет денег — от лукавого. Административный ресурс должен работать. Организационные вопросы сегодня ещё присутствуют. Это подготовка проектно-сметной документации, качество ремонта. Думаю, что в ближайшее время мы добьёмся тех показателей, которых достойны Новосибирска и Новосибирская область. Дороги и транспорт региона, как его визитная карточка, выглядят довольно прилично, но ещё нужно работать. Пока четвёрку бы поставил смело.
Как было озвучено в ходе эфира со ссылкой на агентство «РИА-Рейтинг», Новосибирская область по качеству дорог регионального и местного значения находится посередине, не входя ни в топ лучших, ни в топ худших по этому показателю регионов. Сами участники эфира отметили положительные тенденции в отрасли за последние несколько лет — рост финансирования дорожных работ, усиление контроля за работой подрядных организаций.
— В этом году новый подход: мы совместно с подрядными организациями начинаем не просто разбирать причины появления дефектов, а обучать ключевых специалистов организации для того, чтобы этот не допускать, — сообщит губернатор. — Санкции достаточно жёсткие, но не настолько, как хотелось бы вплоть до того, чтобы нарушителей кнутом на площади стегать. Но в рамках законодательства повысили размер штрафных санкций и требуем устранения дефектов за собственный счёт. Вплоть до крайней меры — внесения организации в список недобросовестных и, соответственно, закрытие возможности участвовать в дальнейших конкурсах на ремонты дорог.
В то же время ещё остаются такие вопросы, как, в частности, подготовка кадров для дорожно-строительных работ, а также общее состояние улично-дорожной сети, особенно в областном центре.
— Улично-дорожная сеть в городе формировалась в 60-70 годы, — говорит начальник управления автодорог мэрии Новосибирска Сергей Эпов. — Нагрузка на ось, которая тогда была распространена для грузового транспорта, была рассчитана на 5 — 6 тонн. Сейчас нагрузка значительно возросла. Естественно, дорожная сеть стареет. Чтобы привести её в порядок, необходимо ремонтировать примерно 300 км/год.
По подсчётам, начальника управления, на то, чтобы единовременно довести до ума всю городскую улично-дорожную сеть, требуется порядка 66 млрд руб. Пока же общая сумма на эти цели как из городского, так и областного бюджетов составляет 20 млрд.
По информации правительства Новосибирской области, в период 2018 — 2022 год приведено в нормативное состояние более 3 тыс км областных и местных дорог, что вдвое больше, чем за предшествующие 5 лет. Из федерального средства привлечено более 46 млрд руб.
Ранее редакция сообщала о перспективах строительства Южного транзита.
Фото базовое — правительства Новосибирскорй области, внутри текста — скриншот с эфира ГТРК-Новосибирск.
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна