Покупатели голосуют рублем за экономсегмент

  • 02/09/2016, 14:09

У некоторых ритейлеров доля товаров этой категории уже составляет около 40 %.

— Мы все работаем в условиях открытого рынка, где тенденции определяет не сеть или производитель, а покупатель. От этого зависит выбор ассортимента, представленного на полках ритейлера, — заявил в ходе круглого стола, организованного комитетом поддержки и развития малого и среднего предпринимательства мэрии Новосибирска и реготделением «ОПОРА РОССИИ», на котором рассматривались принципы работы предпринимателей города с торговыми сетями руководитель отдела продовольственных товаров ООО Компания «Мария – Ра» Иван Иванов.

 

Он отметил, что сеть мобильно изменила ассортимент, когда спрос начал падать в связи с ситуацией в экономике.

— В 2014 году доля экономсегмента в нашей сети составляла 25 %, сейчас около 40 %. Не мы выбрали этот путь — за эту тенденцию рублем голосует потребитель. Он хочет покупать доступный продукт, — пояснил Иванов.

По его словам, смена вектора спроса повлияла на рост в сети доли товаров собственной торговой марки (СТМ).

— У нас существенно выросла доля товаров, которые мы продаем под маркой «Плати меньше — живи лучше». Сейчас доля СТМ составляет уже 23 %. Любой производитель может обратиться к нам через сайт и сделать предложение о сотрудничестве в рамках такого проекта, — говорит Иван Иванов.

Представители ООО «Компания «Холидей» и «Метро Кэшн Энд Керри» долю экономсегмента не озвучили, однако, отметили, что также заинтересованы в развитии СТМ. Например, «Холидей» ищет партнера, который мог бы делать недорогой стиральный порошок, а также макароны под собственной торговой маркой сети. Управляющий торговым центром компании «Метро Кэшн Энд Керри» Максим Лучкин отметил, что у ритейлера есть интерес к местному мясу, овощам и фруктам, а также к продукции СТМ.

Представитель «Мария-Ра» также пояснил, что в 2015-2016 годах компания ужесточила проверку контрагентов на надежность, так как начали возникать проблемы с налоговой.

— Если наши контрагенты не могут возместить НДС, то его выплату перекладывают на ритейлера. Сеть обязали более тщательно выбирать партнеров, чтобы они были более благонадежными. Когда мы изменили систему оценки, оказалось, что 20% наших действующих контрагентов попали в категорию неблагонадежных, — добавил он.

Как ранее пояснял Infopro54 финансовый аналитик (macroeconomics, IT & consumer) группы компаний «ФИНАМ» Тимур Нигматуллин, в крупных российских сетях доля СТМ продукции колеблется в пределах от 10 до 20 %. К примеру, у «Магнита» доля в обороте на собственные марки составляет 11%. При этом, ряд игроков планирует и дальше увеличивать долю СТМ в выручке. Однако, по его словам, вряд ли в среднем по рынку доля СТМ когда-нибудь превысит 20%. Перевод на СТМ эффективен лишь для части товарной матрицы т.к. может произойти критическое сокращение ассортимента с последующим оттоком покупательского трафика даже несмотря на более выгодное ценовое предложение. При этом, СТМ требуют много ресурсов для контроля за качеством.

Фото: Юлия Данилова

Юлия Данилова

Рубрики : Экономика

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoi9ЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiBЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiDЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAondЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAonZЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAUv3ЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Михаил Космынин: За каждым бизнесом стоит уникальная история

Михаил Космынин: За каждым бизнесом стоит уникальная история

Но есть такие истории, которые поражают масштабами и скоростью развития

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска