Предполагается, что рейтинг покупателей будет отражать их потребительское поведение. Таким способом селлеры и владельцы пунктов выдачи заказов планируют бороться с покупательским экстремизмом, заявили в Федеральном обществе сетевой торговли организации (ФОСТ). По данным организации, 87% продавцов сталкиваются с невыкупом товаров, их порчей, а также мошенничеством и допрасходами на логистику. Все эти действия приводит к потерям до 16% от оборота продавцов, что чревато открытыми конфликтами между покупателями и сотрудниками ПВЗ.
ФОСТ предлагает оценивать поведение покупателей на каждой отдельной платформе, не объединяя информацию в общую базу данных. Главное, чтобы рейтинги были доступны сотрудникам ПВЗ, чтобы они «могли скорректировать подход к обслуживанию клиентов с проблемной репутацией».
В Wildberries и в ассоциации компаний интернет-торговли назвали эту инициативу избыточной. А президент Ассоциации представителей электронной торговли Сибири Алексей Москаленко уверен, что маркетплейсы не поддержат идею о создании рейтинга.
— Сейчас рынок не продавца, а покупателя. Маркетплейсы очень щепетильно относятся к своим клиентам и выбирают исключительно их позицию. Ну составят рейтинг и что дальше? Да никакой маркетплейс не откажется продавать человеку, который готов платить деньги, — говорит эксперт.
Собеседник Infopro54 добавил, что уже обсуждал с представителями маркетплейсов потребительский экстремизм и даже планировал организовать конференцию с их участием на эту тему.
— Но они категорически отказались создавать даже малейший резонанс по этому поводу, хотя и признали, что вопрос потребительского экстремизма крайне болезненный и для них, — констатировал Москаленко.
Более того, он уверен, что и на законодательном уровне едва ли получится урегулировать эту проблему, потому что закон о защите прав потребителей очень четко и бескомпромиссно защищает покупателей.
Ранее редакция сообщала о том, что российским маркетплейсам не хватает сильных конкурентов. Появление новых игроков заставит этот сегмент рынка развиваться более эффективно и более внимательно относиться к потребностям селлеров и покупателей.
Фото freepik, автор: freepik
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна