Покупателям маркетплейсов предлагают присваивать рейтинг с оценкой их поведения

  • 20/12/2024, 17:30
Этот способ борьбы с потребительским экстремизмом продвигает профильное объединение участников рынка

Предполагается, что рейтинг покупателей будет отражать их потребительское поведение. Таким способом селлеры и владельцы пунктов выдачи заказов планируют бороться с покупательским экстремизмом, заявили в Федеральном обществе сетевой торговли организации (ФОСТ). По данным организации, 87% продавцов сталкиваются с невыкупом товаров, их порчей, а также мошенничеством и допрасходами на логистику.  Все эти действия приводит к потерям до 16% от оборота продавцов, что чревато открытыми конфликтами между покупателями и сотрудниками ПВЗ.

ФОСТ предлагает оценивать поведение покупателей на каждой отдельной платформе, не объединяя информацию в общую базу данных. Главное, чтобы рейтинги были доступны сотрудникам ПВЗ, чтобы они «могли скорректировать подход к обслуживанию клиентов с проблемной репутацией».

В Wildberries и в ассоциации компаний интернет-торговли назвали эту инициативу избыточной. А президент Ассоциации представителей электронной торговли Сибири Алексей Москаленко уверен, что маркетплейсы не поддержат идею о создании рейтинга.

— Сейчас рынок не продавца, а покупателя. Маркетплейсы очень щепетильно относятся к своим клиентам и выбирают исключительно их позицию. Ну составят рейтинг и что дальше? Да никакой маркетплейс не откажется продавать человеку, который готов платить деньги, — говорит эксперт.

Собеседник Infopro54 добавил, что уже обсуждал с представителями маркетплейсов потребительский экстремизм и даже планировал организовать конференцию с их участием на эту тему.

— Но они категорически отказались создавать даже малейший резонанс по этому поводу, хотя и признали, что вопрос потребительского экстремизма крайне болезненный и для них, — констатировал Москаленко.

Более того, он уверен, что и на законодательном уровне едва ли получится урегулировать эту проблему, потому что закон о защите прав потребителей очень четко и бескомпромиссно защищает покупателей.

Ранее редакция сообщала о том, что российским маркетплейсам не хватает сильных конкурентов. Появление новых игроков заставит этот сегмент рынка развиваться более эффективно и более внимательно относиться к потребностям селлеров и покупателей. 

Фото freepik, автор: freepik

0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Иван Капчук: Лечение в Kinetiq возвращает людей к активной жизни

Иван Капчук: Лечение в Kinetiq возвращает людей к активной жизни

Сегодня никто не хочет сидеть на скамье запасных — ни спортсмены, ни бизнесмены, ни обычные люди

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять