Депутаты опасаются, что это решение может стимулировать налогоплательщиков уйти «в тень» или зарегистрировать свой транспорт в других регионах.
Законопроект о повышении ставок на статусные транспортные средства вынесен на рассмотрение заксобрания. К таким видам транспорта относятся яхты, лодки, гидроциклы, мотоциклы, снегоходы и самолеты.
— Ставка в рублевом эквиваленте в Новосибирске не пересматривалась с 2006 года и на сегодняшний день находится на минимальном уровне среди субъектов Сибирского федерального округа. Актуализация налоговой нагрузки принесет в бюджет региона в 2017 году около 80 млн рублей, — заявил на комитете по транспорту министр финансов области Виталий Голубенко.
Депутаты напомнили, что во время работы над действующими тарифами в 2006 году эта тема активно обсуждалась.
— Вы привели пример статусных авто мощностью более 250 л.с. налог по которым составляет 150 рублей за л.с. Но, автомобили используются круглый год, а тот же гидроцикл в Сибири, в лучшем случае, эксплуатируется один-два месяца, — заявил депутат Сергей Титков. — Кроме того, мотоциклы мощностью 35-40 лс это, в основном «Уралы» — рабочие лошадки, которые используют жители в сельской местности. А сейчас вы предлагаете повысить на них налог.
Виталий Голубенко уточнил, что для мотоциклов мощностью 35 лошадиных сил, в случае индексации тарифов, придется заплатить 1750 рублей — по ставке 50 рублей с лошадиной силы в год. При мощности 40 л.с. и более — 2050 руб.
— Ваше решение может ударить по людям, которые используют мотоциклы и лодки в домашнем хозяйстве, для которых это транспортное средство является источником заработка. Нам уже начали задавать эти вопросы, — констатировал председатель комитета по соцполитике Игорь Гришунин.
Валерий Ильенко поинтересовался размером недоимки по транспортному налогу в регионе. Министр уточнил, что она составляет 1,5 млрд рублей, причем большая часть задолженности — долги физических лиц.
— Может, стоит не увеличивать ставки, а ужесточать работу по сбору накопившейся задолженности по налогам, — заявил депутат. — Я бы также вам посоветовал узнать сколько транспорта данного вида было зарегистрировано в области в 2006 году и сколько осталось сейчас. Убежден, что его стало меньше вполовину. Люди просто снимаются с учета и продолжают ездить без номеров.
Сергей Титков отметил, что за последние годы администрирование транспортного налога в регионе серьезно ухудшилось, и не исключил, что это произошло именно из-за роста тарифов.
— На мой взгляд, это показатель того, что мы перегнули палку, — добавил он.
Денис Поволоцкий также не исключил, что индексация ставок по налогу на статусные транспортные средства может привести к тому, что их владельцы просто уйдут в тень и перестанут платить эти налоги совсем, либо будут перерегистрироваться в других регионах, где ставки ниже.
— У нас был большой отток грузового транспорта в Томскую область, после того, как мы повысили тарифы, так как сегодня сняты ограничения по «прописке». В Томске ставки для грузоперевозчиков ниже и они стали регистрироваться там, а наша область потеряла налогоплательщиков, — согласился председатель транспортного комитета Федор Николаев. — Никто не против разумного повышения налогов для платежеспособных категорий граждан, которые готовы его заплатить. Но, в данной ситуации важно не обидеть тех, для кого этот транспорт — средство выживания.
В итоге депутаты решили создать рабочую группу и более детально изучить вопрос, в том числе влияние индексации на льготников и пенсионеров, которые могут попасть в число собственников перечисленного в законопроекте транспорта. Ожидается, что он будет рассмотрен на заседании комитета в ноябре и будет вынесен на согласование ноябрьской сессии парламента.
По данным областного минфина в регионе зарегистрировано почти 21 тыс мотоциклов, причем у юрлиц их всего 113. В Новосибирской области «прописана» 41 яхта, из них 38 — в собственности у физических лиц.
Фото: баз- пресс-служба Заксобрания, остальные- Ростислав Нетисов
Юлия Данилова
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна