Сельхозпроизводители начинают работать с сетями напрямую

  • 09/11/2016, 18:30

Поправки в закон о регулировании торговли позволяют заключать выгодные контракты, но производители все равно не откажутся от фирменных магазинов.

Мониторинговая группа по поправкам в закон №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» подвела первые итоги его реализации. В обсуждении приняли участие представители исполнительной и законодательной власти, УФАС, минсельхоз области, а также ритейлеры и производители.

 Производители отметили, после продолжительных переговоров с торговыми сетями, в реализации закона наметились точки сотрудничества. Так коммерческий директор ЗАО «Племзавод Ирмень» Павел Иваровский, сообщил, что предприятие впервые вышло на торговые сети без посредников.

— Наше предприятие выпускает молочную продукцию с 1994 года, и все это время мы с торговыми сетями напрямую не работали. За последний месяц «Ирмень» вышло на прямое сотрудничество с сетью гипермаркетов «Ашан» (с 3 магазинами), а также подписало договор с торговым холдингом «Гигант», — перечислил первых партнеров Иваровский.

Он объяснил, что изменилось вместе с поправками: торговые сети больше не могут диктовать производителям выгодные лишь для одной стороны условия:

— Те договоры, которые предлагали нам федеральные и региональные сети в прошлом, не предполагали обсуждения так называемого «протокола разногласий», ритейлеры просто требовали в духе «подписывайте и все». Там были такие моменты, как «входной бонус», промо-акции за счет поставщика и т.д, многие с этим сталкивались. Для нашего предприятия эти условия были категорически неприемлемы. Наше производство до последнего времени работало со всеми сетями через дистрибьютеров, оптовых поставщиков, которые все эти вопросы и разногласия брали на себя. Разумеется, закупочная цена у них была несколько ниже, чем та, которая предлагалась для розничной торговли. Такое сотрудничество было возможно еще и потому, что мы работали без НДС, а сети, как известно, работают с НДС. Однако всем дистрибьютерам мы отпускали продукцию по одной цене, и, соответственно, они все практически по одной цене, учитывая НДС, логистику и собственные соображения, продавали товар в торговые сети. После 381-ФЗ многие сети поменяли свою политику, «Гигант» принял договор с нашим «протоколом разногласий», правда есть еще кое-какие нюансы, но мы планируем их согласовать и начать совместную работу, — подытожил Иваровский.

Среди положительных моментов сотрудничества — организация распределительного центра, который «Гигант» создаст, в том числе, для скоропортящихся продуктов «Ирмень». Такой шаг племзавод назвал «беспрецедентным» в истории розничной торговли области. Однако Иваровский напомнил, что условия для производителей и ритейлеров все еще нельзя назвать радужными, поскольку теперь каждый из участников соглашения бросил все силы на решение логистических проблем, и новый распределительный центр — крайняя мера. Особенно трудно развозить продукцию в три магазина сети «Ашан»: разгрузка там может занимать от 3 до 6 часов.

— Проблема с доставкой и распределением есть и в случае партнерства с «Ашаном». Вы знаете, это три огромных магазина, которые принимают товар в режиме живой очереди. Наша машина приезжает к 2 часам ночи и до 8 утра разгружает товар в трех магазинах. Проблема с логистикой очень остра — движение по Новосибирску крайне затруднительно, причем не только производственному транспорту, но и пассажирскому, особенно в час-пик: с шести утра до шести вечера. А в сильные снегопады ситуация обостряется, — пояснил коммерческий директор «Ирмень», добавив, что эту проблему придется решать вместе с городскими властями.

Кроме того, представитель сельхозпредприятия отметил жесткую ситуацию на самом рынке сбыта, из-за которой ритейлеры вынуждены давить на производителей, поскольку потребители требуют снижать цены.

— Разговаривая со многими руководителями крупных торговых сетей, я прекрасно понимаю, за счет чего они зарабатывают, что они хотят. И мы, производственники, знаем, чего мы хотим, поскольку горючее дорожает, затраты на кормовую базу растут, следовательно, себестоимость молока тоже растет, и конечная цена, как бы кто ни хотел, все равно повышается. Предприятие сталкивается с интересами двух министерств — сельского хозяйства и торговли. Минхоз понимает, почему цена на молоко растет, они собирают эти данные, а минторг требует под давлением потребителей, чтобы цены снижались, такого не может быть, но «бодаться» с сетями приходится, — объяснил суть проблемы Иваровский, подчеркнув, что ни власти, ни законодательство действительно не пытаются «столкнуть лбами» ни производителей, ни ритейлеров, и что все игроки рынка прекрасно понимают интересы друг друга, и если это возможно, идут на уступки.

Иваровский добавил, что «Ирмень» открыта для любого прямого сотрудничества с торговыми сетями, однако заметил, что предприятие будет отстаивать свои интересы при заключении договоров. Сегодня «Ирмень» продает более 85 тонн молока в день, около 44 % от этого объема идет в ключевые торговые сети региона, более 50% реализуется через розничную торговлю.

В рамках продвижения региональных производителей местные власти и управление потребительского рынка продолжают мониторить динамику развития торговой инфраструктуры города и области, организовывают ярмарки и рынки, чтобы дать малым хозяйствам региона найти своего потребителя и своего ритейлера.

— В этом году мэрия города организовала 904 торговых места, бесплатных — 583, на льготной основе — 322. Для сравнения: в 2015 году было организовано всего 867 мест, 593 — бесплатно, 274 — по льготной цене. Силами муниципалитетов и Управления потребительского рынка было организовано две постоянно действующие социальные ярмарки на левом и правом берегу, еще одна — областная. На эти торговые места могут претендовать только местные товаропроизводители при условии, что они снижают цены на 20 % от показателей, зарегистрированных Новосибирскстатом. Взамен продавцы не платят за аренду (либо платят небольшие деньги) и коммунальные услуги. Такие условия привлекают и производителей, и потребителей, — отчитался о работе Виталий Витухин, начальник Управления потребительского рынка мэрии города Новосибирска.

Представители сельхозпредприятий хорошо отзываются о социальных ярмарках, проводимых в городе. Так представитель «Ирмень» отметил положительное воздействие социальных торговых проектов региона на формирование цен на продукты питания:

— Полностью поддерживаю инициативу властей по открытию социальных ярмарок. Чем больше ярмарок, тем сильнее конкуренция с сетевыми магазинами, что означает упрощенную регулировку цен. И так покупатель выиграет больше. Но мы планируем еще плотнее работать с собственными фирменными магазинами. Сейчас их у нас 13, один в городе, по улице Мичурина, остальные — в Ордынском районе. Мы планируем расширять нашу сеть. По тому же пути идут те, кто торгуют птицей, и с некоторыми производителями мы кооперируемся, выставляем вместе с ними свою продукцию, — добавил Иваровский.

По его мнению, многие производители будут идти в обход сотрудничества с крупными федеральными и региональными сетями, открывая собственные магазины с продажей на собственных условиях.

Согласно данным Новосибирскстата, сегодня в Новосибирске работают 4501 предприятие торговли, из них 1517 — это продовольственные магазины общей площадью более 430 тыс кв м, 2786 — промышленные магазины общей площадью более 951 тыс кв м, 71 — смешанного типа общей площадью более 389 тыс кв м. Присутствует 124 торговых центра общей площадью более 1 млн 400 тыс кв м. Кроме того, в городе существует 4 рынка с более чем 2 825 торговыми местами.

Фото: редакции

Анна Калинина

Рубрики : Экономика

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoi9ЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiBЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiDЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAondЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAonZЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAUv3ЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Андрей Кузнецов: «Вектор борьбы сместится в плоскость выборов»

Андрей Кузнецов: «Вектор борьбы в 2025 году сместится в плоскость выборов»

Выборы мэра Новосибирска и кадровые перестановки в городской администрации и правительстве региона формируют основные политические тенденции 2024-2025 года

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска