За 2020 год жители Сибирского федерального округа более 1200 раз пожаловались на навязывание платных финансовых продуктов и услуг. В 2019 году обращений было на 3,5% больше. Жители Новосибирской области за минувший год 265 раз пожаловались в Банк России на навязывание платных продуктов и услуг со стороны финансовых организаций. Это на 14% меньше, чем в 2019 году. В большинстве ситуаций, описанных в жалобах, клиенты столкнулись с навязыванием, когда хотели взять кредит (потребительский, ипотечный или автокредит), сообщила пресс-служба Сибирского ГУ Банка России. В Новосибирске на такие ситуации пришлось 80% жалоб.
Чаще всего сотрудники банков вместе с кредитом предлагали полисы страхования жизни или здоровья, а также платные услуги — юридические консультации, телемедицину и т.п. При этом менеджеры не предлагали клиенту альтернативных условий кредитования без сопутствующих услуг.
— Информировать о продуктах и услугах не запрещено, но делать их обязательными условиями кредитования нельзя. За исключением случаев, когда это предусмотрено законом и страхованию подлежит залоговое имущество. Например, квартира, если человек покупает её в ипотеку. Во всех остальных случаях от ненужного полиса или иной платной услуги можно отказаться, — отметил заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Сергей Жаботинский. — Если в банке утверждают, что без дополнительной опции не дадут кредит, — это незаконно. В этом случае необходимо подать официальную жалобу через интернет-приемную Банка России
Он так же напомнил, что в «период охлаждения» — 14 дней с момента заключения договора — от навязанного полиса можно отказаться и вернуть все уплаченные за него деньги. Это правило распространяется как на индивидуальные страховки, так и на коллективные, когда банк подключает клиента к своему договору со страховой компанией. Если же удалось досрочно выплатить кредит и полис стал ненужным, можно вернуть страховую сумму за неизрасходованный период. Однако это правило действует только для договоров, заключенных не ранее 2 сентября 2020 года. Вернуть можно только часть страховой премии, без учета агентских и иных комиссий, уплаченных при покупке полиса.
Фото: pixabay.com, автор- Mediamodifier
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна