TelecomDaily: чем больше салонов связи, тем лучше сервис

Дата:

Мобильные ритейлеры регулярно исследуют свой клиентский сервис: тайными покупателями, анкетированием и так далее.

Этой осенью агентство TelecomDaily впервые провело анализ телекомрынка РФ и озвучило результаты для каждого города. Эксперты компании анализировали ситуацию в шестнадцати городах, и в их число, разумеется, попал Новосибирск. Тайные покупатели агентства посетили 47 торговых точек пяти федеральных и четырех местных сетей, выбирая самые «топовые», вроде салонов на Красном проспекте или в торговых центрах.

Исследование проводилось по методологии SERVQUAL (SERVICE + QUAL), основанной на пяти основных группах оценок: «Материальность», «Надежность», «Отзывчивость», «Убежденность», «Сочувствие». Каждый параметр оценивался по 100-балльной шкале, итоговой оценкой выбирался средний балл, хотя на самом деле, как потом уточнили эксперты, некоторые направления были важнее других и в итоге определяли итоговую оценку.

Этим важнейшим критерием, по словам выпускающего редактора ИАА TelecomDaily Натальи Рыжковой, является контакт с консультантом, который, если он хорошо поставлен, может «перекрыть» недостатки в других направлениях. И наоборот — отсутствие контакта не может компенсироваться ассортиментом, чистотой, удобством расположения салона и так далее. 100% негативных отзывов тайных покупателей в ходе исследования были связаны именно с работой консультантов.

— Исследование позволяет сделать выводы не по одной отдельно взятой сети, а по всему рынку и вдобавок сравнить возможность локальных игроков конкурировать с федералами на уровне сервиса, — прокомментировала Наталья Рыжкова.

Чем уникальна столица Сибири

Среди прочих Новосибирск выделился в первую очередь хорошими результатами местных игроков. Во многих городах они однозначно заняли позиции аутсайдеров, но у нас такие сети, как «Ноу Хау», «Телефон.ру», Hello и iSota, обошли двух «федералов» из пяти. Отдельных разделов им, правда, выделять не стали, объединив в группу «Локальные ритейлеры». К сожалению, слабой стороной локальных игроков стал ассортимент предлагаемых товаров. Одной из оценок аналитики выбрали наличие на прилавках «двадцатки самых-самых» востребованных покупателями моделей смартфонов (по версии GfK). И несмотря на то, что общий ассортимент «локалов» был весьма неплохим, самых популярных моделей у них нашлось меньше, чем у всех остальных участников — в среднем на их прилавках находилось 10 моделей из 20.

— Да, список топовых товаров, привлекающих клиентов в салоны, действительно существует, — комментирует руководитель службы качества «МегаФон-ритейл» Сергей Гапонько. — Мы стараемся распределять ассортимент так, чтобы в нашей сети не было «сильных» и «слабых» точек, салоны с низким потоком покупателей нужно «раскачивать» до более высоких уровней. В этом году около 15% салонов «МегаФона» перешли в «средний» сегмент.

Количество совсем не против качества

Лучшими «сервисниками» в Новосибирске (да и по всей стране тоже) стали «Билайн» и «Связной», которые по большинству показателей заняли первое и второе места. Примечательно, что именно эти компании в 2018 году показали наибольший количественный рост, поделив между собой «Евросеть».

— С начала этого года число наших салонов выросло практически вдвое: на всей территории России наши коллеги интегрировали около 1500 салонов «Евросети», — комментирует территориальный управляющий новосибирского кластера «ВымпелКом» (бренд «Билайн») Максим Зайков. — Нелегко было, конечно, набрать и обучить персонал, но мы, как видно из результата, справились.

Точку зрения коллег по рынку разделил и директор макрорегиона «Сибирь» объединенной компании «Связной | Евросеть» Сергей Шляхтич. Он порекомендовал аналитикам повторить исследование через год и оценить динамику. «Связной» также нарастил свою сеть за счет «Евросети» и по итогам исследования немного отстал от лидера, в категориях «Отзывчивость», «Убежденность» и «Сочувствие» их результат оказался близким к «Билайну». Занявший третье место «МегаФон» сумел обойти всех по знанию консультантами тарифов, но по матчасти в целом первым оказался «Билайн».

Три критерия успеха и много данных

Отрыв между участниками рынка получился в Новосибирске не таким уж большим, не превысил 5-6% (Наталья Рыжкова отметила, что в некоторых городах разница составила меньше 1%). И участники рынка объясняют это тем, что всем им давно известны формулы создания успешно работающего сервиса, контроля за работой сервисных служб, поощрения успевающих и исправления отстающих. Но разница все равно есть, и места в разных регионах занимают те же игроки. В чем секрет (кроме ассортимента)?

— Важнейших составляющих успешной работы магазина три: место, место и место, —делает вывод Максим Зайков. — Даже если два салона располагаются в нескольких шагах друг от друга, разница в количестве посетителей может быть огромной. Тут все играет роль: как расположен выход, сколько ступенек надо пройти.

Именно это, по его словам, одна из главных причин интереса мобильных операторов к технологиям «больших данных». Анализируя передвижение и поведение клиентов, можно выбрать, что им нужно — и где.

Фото: Юлия Данилова

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

Рубрики :

Регионы : Регион не задан

Теги : МТС Мегафон Билайн Tele2

0
0

Исследование: что бесит сибиряков на рабочих онлайн-встречах и в переписке

Анализ, проведенный цифровой экосистемой МТС, включающей платформу МТС Линк, показал отношение сибиряков к онлайн-совещаниям и выявил основные факторы, вызывающие у них негативные эмоции в процессе коммуникации. Лидерами антирейтинга ожидаемо стали низкая активность участников и привычка коллег курить.

Исследование выявило, что подавляющее большинство работающих жителей Новосибирска и Сибирского региона (более 70%) позитивно оценивают организацию коммуникаций в своей трудовой деятельности. Тем не менее, 40% респондентов указали на трудности, возникающие из-за отсутствия четких правил взаимодействия. Дополнительно установлено, что проблемы на встречах иногда обусловлены поведением самих участников: значительная часть сотрудников теряет концентрацию и часто отвлекается во время онлайн-звонков.

Читать полностью

Аналитики определили ключевых поставщиков pLTE

Российский рынок выделенных сетей pLTE демонстрирует уверенный подъем. По итогам 2024 года его объем увеличился с 2 до 5 миллиардов рублей. Аналитики Telecom Daily прогнозируют сохранение положительной динамики и в 2025 году, ожидая прирост примерно на 50%, что позволит рынку достичь отметки в 7,4 миллиарда рублей.

Лидирующую позицию по внедрению проектов занимает компания МТС. В 2025 году она реализовала 45% от общего числа проектов, запустив 19 сетей, 17 из которых функционируют на коммерческой основе. Компания Мегафон также активно участвовала в развитии рынка, запустив 18 проектов в текущем году (43%). Оставшиеся 12% приходятся на долю других поставщиков pLTE-решений.

Читать полностью

Новосибирская область попала в ТОП-10 по числу умных устройств в бизнесе

По данным цифровой экосистемы МТС, Новосибирская область вошла в число лидеров по использованию интеллектуальных устройств в коммерческом секторе. Регион занял восьмую строчку в общероссийском рейтинге, таким образом попав в первую десятку. Наиболее активно М2М-технологии применяются в жилищно-коммунальном хозяйстве, энергетике, информационных технологиях, а также в строительной индустрии и сфере недвижимости.

В среднем, количество таких устройств в сети региона увеличивается примерно на 10% ежегодно. Наиболее динамичный рост наблюдается в ИТ-секторе и недвижимости. Здесь востребованы датчики задымления, открытия люков и дверей, интеллектуальные шлагбаумы, а также планшетные компьютеры и GPS-трекеры.

Читать полностью

Спрос на «умные» датчики растет: оператор Т2 рассказал о востребованности M2M-решений

В России выросла востребованность M2M-решений в сфере энергетики. По данным мобильного оператора Т2, в сравнении с прошлым годом количество SIM-карт в этом сегменте выросло на 45%. При этом более 40% новых устройств используют в датчиках расхода электроэнергии в домах.

Повышенный спрос на «умные» устройства у энергетических компаний изменил структуру рынка. По количеству SIM-карт в корпоративном сегменте Т2 на первое место в России вышел энергетический сектор (в этом году доля в продажах составила 42%). На второе место – мониторинг транспорта (доля в продажах 10%). На третьем месте остались охранные сигнализации (доля в продажах 6%). Также SIM-карты M2M стали чаще использовать в сельском хозяйстве, в частности появились «умные» колонки для подачи воды.

Читать полностью

Улучшенный мобильный интернет получили жители села рядом с Салаирским кряжем

В Новосибирской области цифровая экосистема МТС расширила зону покрытия сотовой связи. Инженеры компании установили современные телекоммуникационные системы в четырнадцати районах региона, включая село Коурак, расположенное вблизи Салаирского кряжа.

Несмотря на то, что в Коураке проживает около 800 жителей, этот населенный пункт пользуется популярностью у туристов. Местные водопады отличаются живописностью, а всего в паре километров раскинулся лиственничный бор. Уникальность этого леса заключается в том, что в нем доминирует лиственница, что делает его единственным таким лесным массивом в Новосибирской области на Салаирском кряже. Сам кряж, представляющий собой сильно разрушенный горный массив с выровненными участками, также является местной достопримечательностью. В основном Салаирский кряж состоит из цепи невысоких холмов и увалов, разделенных широкими и пологими долинами.

Читать полностью

Две тысячи семей в Новосибирске получили улучшенный интернет

В Новосибирске цифровая экосистема МТС расширила сеть домашнего интернета. Благодаря модернизации и установке нового оборудования, около 2000 семей в Дзержинском районе теперь могут пользоваться его улучшенной версией.

Усовершенствования затронули жилые дома в микрорайонах Золотая Нива, Берёзовая роща, Фрунзенский и Авиастроителей, жилые комплексы Red Fox и Grando, а также улицы Есенина и Коминтерна.

Читать полностью

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

Прямым текстом

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×





    Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности
    Я согласен (согласна)
    [recaptcha]

    ×

    Эксклюзивный материал

    Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией infopro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

    ×

      Участие в конференции бесплатно






      Формат участия:

      [recaptcha]
      Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

      ×

        Участие в конференции бесплатно







        [recaptcha size:compact]
        Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

        ×
        На нашем сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
        Понятно
        Политика конфиденциальности