В декабре мошенники усилили активность под видом сотовых операторов

Дата:

Мошенники стали активнее использовать новую схему обмана, представляясь сотрудниками операторов мобильной связи.

Ссылаясь на необходимость продлить договор сотовой связи или получить новогодние бонусы, они пытаются получить доступ в личный кабинет абонента и выманить коды доступа к различным сервисам, включая мобильный банкинг. По оценке специалистов ВТБ, жалобы клиентов банка на подобные звонки увеличились с ноября более чем на 30%. телефонные мошенники

На мобильный телефон потенциальной жертвы поступает звонок от неизвестного номера. Абонент представляется сотрудником мобильного оператора и просит назвать код из СМС под предлогом подтверждения срочных операций: перезаключение договора с мобильным оператором, начисление бонусов, пролонгация тарифного плана, защита от утечки персональных данных и т.д. После этого «жертва» получает СМС с кодом для входа в онлайн-кабинет своего сотового оператора, а мошенники просят сообщить этот код, используя его для восстановления доступа к личному кабинету «жертвы». Также мошенники просят передать код из СМС для доступа к личному кабинету на Госуслугах. В совокупности эти действия позволят мошенникам оформить электронную сим-карту (eSim) для дальнейшего управления сервисами различных банков от имени «жертвы».

«Подобная схема обмана появилась сравнительно недавно, если в сентябре-октябре было несколько подобных обращений в месяц, то в ноябре счет шел уже на десятки. За первые 20 дней декабря мы получили уже столько же обращений от клиентов с жалобой на подобные действия мошенников, сколько было за весь ноябрь. Очевидно, что этот сценарий сейчас остается одним из самых актуальных. Его опасность состоит в том, что в случае «удачной атаки» злоумышленник получает доступ до основного средства аутентификации клиента во всех сервисах, включая онлайн банкинг любого банка или сервисов государственных услуг», – отмечает Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса.

Эксперты ВТБ отмечают, что мошенникам приходится все чаще менять свои сценарии разговоров и сценарии обмана, а сама мошенническая активность благодаря повышенному вниманию к этой теме со стороны финансового сообщества, органов государственной власти и мобильных операторов, впервые за три года начала снижаться. В 2023 году мошенническая активность на клиентов сократилась на 15% по сравнению с предыдущим годом, число попыток атак за год может превысить 6,7 млн. Одним из трендов этого года стали гибридные сценарии, когда мошенники используют свои сценарии через несколько каналов связи и совершают атаки на несколько кредитных или иных организаций для хищения большего объемов средств клиентов.

«Важно помнить, что мошенники нацелены на получение от вас персональных данных, которые в целом никто, кроме вас, знать не может; поэтому злоумышленники идут на такую провокацию. Отказ в передаче информации, например, СМС-кода, обеспечит безопасность ваших средств. Любые разговоры, в которых звонящий просит передать вам конфиденциальные сведения, следует прекращать сразу. Банки, мобильные операторы и другие компании просто не будут и не имеют права обращаться с такими звонками к людям. Если инцидент уже произошел — как можно быстрее обратитесь в банк или в организацию от имени кого был звонок, оставив сообщение в контакт-центре, онлайн кабинете или офисе», — напомнил Никита Чугунов.

 

Фото freepik.com/author/freepik

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

0
0

Объем средств под управлением Private Banking ВТБ превысил 10 трлн рублей

В 2025 году активы под управлением Private Banking и «Привилегии» ВТБ достигли отметки в 10 трлн рублей. Инвестиционная составляющая в структуре активов превысила 30% от общей суммы. Число клиентов банка, относящихся к категории состоятельных, составило более 1,2 млн человек.

Как отметила Оксана Семененко, старший вице-президент, возглавляющая Private Banking и «Привилегии» ВТБ, наибольшую динамику показали стратегии доверительного управления, продемонстрировавшие прирост портфеля на 90%. Паевые инвестиционные фонды (ПИФы) выросли на 80%, а инвестиционные продукты страхования увеличились более чем на 50%.

Читать полностью

60% сибиряков готовы «загрузить» ИИ задачей по подбору новогодних подарков

Согласно результатам исследования, проведенного ВТБ в преддверии новогодних праздников, значительная часть (67%) жителей Сибири либо уже использует, либо намеревается применять ИИ-инструменты для генерации праздничных поздравлений, выбора подарков, поиска кулинарных рецептов и планирования развлечений на период новогодних каникул.

67% сибиряков прибегают к помощи искусственного интеллекта для создания новогодних текстов, в то время как примерно треть (33%) респондентов не видят необходимости в использовании ИИ, аргументируя это тем, что праздничные пожелания должны исходить от души и быть уникальными.

Читать полностью

Опрос: как сибиряки представляют идеальные новогодние подарки

Согласно исследованию, проведенному ВТБ, треть жителей Сибири (32%) выражает желание дарить своим родным не столько материальные вещи, сколько больше тепла и положительных эмоций, а 27% стремятся избавиться от стремления найти «идеальный» подарок. При этом более половины участников опроса планируют увеличить свои новогодние затраты.

Большинство сибиряков стараются заранее планировать свои праздничные расходы. 60% респондентов приблизительно оценивают необходимую сумму, а 18% — тщательно составляют бюджет и строго его придерживаются. 21% опрошенных принимают решения о покупках спонтанно, не проводя предварительных расчетов.

Читать полностью

Сказки – не только для детей: россияне продолжают верить в чудеса

В преддверии грядущих новогодних торжеств книжный сервис Литрес, банк ВТБ и сеть магазинов «Читай-город» провели совместное исследование, чтобы узнать, как жители России относятся к сказкам. Согласно итогам опроса*, 83% респондентов признались в том, что верят в чудеса, а 68% продолжают читать или слушать сказочные истории, уже будучи взрослыми. Чаще всего в детстве им читали сказки мамы или бабушки (77% случаев). Чтение детских сказок помогает россиянам снять эмоциональное напряжение и стресс (27%), пробуждает приятные воспоминания о детстве (23%) и дарит положительные эмоции (18%).

По мнению родителей, основная польза сказок для детей заключается в развитии воображения (16%), формировании креативного мышления и навыков решения проблем (14%), а также в становлении нравственных ценностей (12%).

Читать полностью

Психологические ловушки аферистов: как не отдать деньги мошенникам

В основе подобных атак лежит искусное психологическое манипулирование. Преступники, выдавая себя за сотрудников банковской службы безопасности или представителей правоохранительных органов, создают у жертвы паническое настроение, убеждая в серьезной угрозе для ее сбережений. Под предлогом «обеспечения защиты» или «временного хранения в безопасном месте» злоумышленники настойчиво требуют немедленно снять деньги и передать их курьеру или оставить в заранее оговоренных укрытиях (например, в почтовом ящике).

Дмитрий Саранцев, заместитель руководителя департамента по обеспечению безопасности, вице-президент ВТБ, отметил, что в связи с повышением эффективности банковских систем, отслеживающих мошеннические операции, преступники массово переключились на схемы с использованием наличных денег. Этот способ стал для них более привлекательным, поскольку такие транзакции выявить сложнее. Важно понимать, что денежные средства будут в безопасности только на счете, который вы лично открыли в вашем банке.

Читать полностью

Средний счет по ПДС у жителей СФО составляет 59,5 тыс. рублей

Анализ обезличенных данных, охватывающих более 200 тысяч участников программы долгосрочных сбережений (ПДС) в Сибири, заключивших соглашения с НПФ ВТБ, показал гендерные различия в накоплениях. В среднем, женщины аккумулируют больше средств, чем мужчины.

Наибольшие сбережения в Сибирском федеральном округе формируются у граждан в возрастных группах от 56 до 65 лет и старше. Их средний счет составляет более 75,9 тысяч рублей у женщин и 79,7 тысяч рублей у мужчин. Среди активно участвующих в программе также выделяется категория от 46 до 56 лет, где средний размер счета у женщин достигает 45 тысяч рублей, а у мужчин – 29,5 тысяч рублей.

Читать полностью

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

Прямым текстом

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×





    Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности
    Я согласен (согласна)


    ×

    Эксклюзивный материал

    Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией infopro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

    ×

      Участие в конференции бесплатно






      Формат участия:


      Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

      ×

        Участие в конференции бесплатно







        [recaptcha size:compact]
        Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

        ×
        На нашем сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
        Понятно
        Политика конфиденциальности