В новой схеме мошенничества злоумышленники используют социальную инженерию

Дата:

Они разными способами пытаются вывести человека из равновесия: напугать, поторопить или наоборот сообщить о приятной выгоде.

Как сообщили в пресс-службе Сибирского ГУ Банка России, мошенники обзванивают потенциальных жертв, представляются сотрудником банка и предлагают накопленный кешбэк и другие бонусные баллы обменять на рубли.

Для такого обмена злоумышленники запрашивают у граждан персональные данные карты: номер, трехзначный код на ее обороте, а также подтверждающий смс-код от банка. Если мошенникам удается получить эти сведения, они могут похитить деньги жертвы.

— Методы социальной инженерии злоумышленники используют почти в 80% мошеннических схем. Они разными способами пытаются вывести человека из равновесия: напугать, поторопить или наоборот сообщить о приятной выгоде. Однако не всегда, когда собеседник представляется сотрудником банка, это означает, что с вами говорит преступник. Бывают ситуации, когда реальный сотрудник банка может позвонить вам и сообщить, например, о блокировке операции. Отличить его от мошенника можно по вопросам, которые он задает. Для подтверждения операции представитель банка может спросить кодовое слово или последние четыре цифры номера карты, — отметил Александр Румянцев, эксперт Сибирского ГУ Банка России.

Чтобы граждане знали об актуальных схемах мошенничества, Банк России открыл на своем сайте новый раздел. На нем пользователи смогут узнать не только о новых методах работы злоумышленников, но и о способах защиты от них. Страница обновляется постоянно. Кроме того, в новом разделе описан порядок действий, если человек все же стал жертвой мошенников.

Для любых схем со звонками действует правило: если вам звонит сотрудник банка, правоохранительных органов или государственной организации и требует быстрых действий, которые связаны с деньгами – прервите разговор. Самостоятельно позвоните в банк по номеру телефона, указанному на обратной стороне карты, или в контакт-центр ведомства, сотрудником которого представлялся звонящий, и уточните всю необходимую информацию.

Фото: flickr.com — Витебский Курьер

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

0
0

Новосибирские предприниматели могут вернуть часть расходов по акции ПСБ

В преддверии новогодних праздников ПСБ предлагает специальную акцию для бизнесменов Новосибирска. Клиенты, использующие бизнес-карту банка для оплаты покупок, получат увеличенный кешбэк в двойном размере* до конца текущего года.

Акция открыта как для новых клиентов, открывших расчетный счет и оформивших бизнес-карту, так и для существующих клиентов, не совершавших операций по карте до начала ноября 2025 года. Максимальная сумма кешбэка, доступная для зачисления на бонусный счет, ограничена 15 000 баллами, где 1 балл эквивалентен 1 рублю.

Читать полностью

В Новосибирске растет количество кибератак на медицинские организации

Сегодня кибератаки носят скорее геополитический характер, то есть у большинства из них не финансовая мотивация. Об этом на конференции Positive Tech Day в Новосибирске заявил бизнес-консультант по информационной безопасности Positive Technologies Алексей Лукацкий. По его словам, под атаки попадают практически все отрасли без исключения. Наиболее популярны у киберпреступников госучреждения, объекты промышленности и IT-компании. Так, в феврале 2025 года Роскомнадзор отразил 822 DDoS-атаки на российские системы госуправления, а самая длительная атака продолжалась 71 час. В мае в результате массированной DDoS-атаки произошел крупный сбой в работе нескольких ключевых государственных сервисов, включая платформы ФНС, «Госключ», «Честный знак».

Если говорить об атакующих группировках, то в Сибири они такие же, что и по всей стране: Cloud Atlas, Lazy Koala и т.д.

Читать полностью

Рост рынка курьерских услуг притягивает мошенников

Спрос на доставку постоянно растет: за 2024 год объем рынка курьерских услуг в России увеличился на 34% до 54,4 млрд рублей год к году. Однако, чем чаще люди отправляют и получают посылки, тем выше шансы потерять бдительность и совершить ошибки, из-за которых доставка может пойти не по плану. Редакция Infopro54 изучила правила безопасной доставки, заказанных онлайн товаров.

Один из самых распространенных способов обмана — притвориться службой доставки. Обычно курьерские компании присылают уведомления, что посылка отправлена или готова к выдаче. Вся коммуникация при этом происходит внутри сервиса — официального приложения или сайта. Но поскольку общение в мессенджерах плотно вошло в нашу жизнь, никто не удивится, если «представители компании» напишут с официального аккаунта в Telegram. Сообщат, что оплата не прошла и попросят перейти по ссылке, которая, конечно же, ведет на фишинговый сайт. В итоге вся конфиденциальная информация останется на странице-дубликаторе, а с банковской карты пропадают средства.

Читать полностью

Житель Новосибирска продал товары на 10 млн рублей и скрылся в Таиланде

Октябрьский районный суд Новосибирска вынес обвинительный приговор предпринимателю, который обвинялся в мошенничестве на сумму 10 миллионов рублей.

Как сообщает прокуратура Новосибирской области, мужчина обманул более 200 человек, которые заказали у него мобильные телефоны и другую электронику. Получив деньги, он скрылся в Таиланде.

Читать полностью

В 2025 году россияне смогут получить кэшбэк в размере до 500 млрд рублей

Согласно прогнозам ВТБ, к 2025 году банки могут выплатить участникам своих программ лояльности сумму от 400 до 500 миллиардов рублей, что станет рекордом для российских потребителей. Эксперты предполагают, что в этом году финансовые учреждения продолжат активное развитие программ лояльности, что будет способствовать повышению транзакционной активности пользователей. Чем активнее клиент, тем больший размер вознаграждения ему будет предложен.

Как отметил Георгий Горшков, заместитель президента — председателя правления ВТБ, основным трендом на рынке станет ужесточение конкуренции: банки не только будут увеличивать ставки кэшбэка, но и предлагать индивидуальные акции и другие способы удержания клиентов, что даст возможность предлагать услуги, наиболее соответствующие их требованиям.

Читать полностью

Новосибирцам стали чаще навязывать допуслуги при оформлении автокредита

За девять месяцев 2024 года от новосибирцев поступило 82 жалобы на навязывание финансовых услуг. Это более чем в два раза меньше по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Чаще всего (28 случаев) новосибирцы сталкивались с навязыванием, когда обращались в банки за потребительским кредитом. Год назад таких жалоб было в два раза больше.

Читать полностью

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

Прямым текстом

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×





    Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности
    Я согласен (согласна)


    ×

    Эксклюзивный материал

    Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией infopro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

    ×

      Участие в конференции бесплатно






      Формат участия:


      Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

      ×

        Участие в конференции бесплатно







        [recaptcha size:compact]
        Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

        ×
        На нашем сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
        Понятно
        Политика конфиденциальности