В Новосибирске началась кампания по подготовке к зимнему содержанию дорог

  • 31/07/2024, 17:30
Более 100 компаний закупают противогололедное средство.

В Новосибирске начинается кампания по подготовке к зимнему содержанию дорог.  В городе для обработки улиц в зимний период используют в основном пескосоляную смесь. Кроме того, применяется гравийная крошка и противогололедные реагенты.

По информации «Уральского завода противогололедных материалов» (производитель «Бионорда») в зимний сезон 2023–2024 годов городские службы закупали около 5000 тонн средства.

Применение «Бионорда» вызывает много вопросов у общественников. Напомним, в марте 2024 года вопрос безопасности этого средства рассматривался на комиссии по экологии Новосибирска. Тогда депутаты потребовали от мэрии доказательств безопасности реагента.

Заведующая кафедрой общей и военной гигиены ФГБОУ ВО «Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова» Минздрава России (СЗГМУ им. И.И. Мечникова), доктор медицинских наук, профессор Лилия Аликбаева в интервью редакции подчеркивала, что исследования по оценке загрязнения воздуха взвешенными веществами и «дорожного смета» в крупных городах России показали наличие диоксида кремния — то есть песка,  который используют для обработки улиц зимой дорожные службы. На его долю пришлись от 84 до 92% отходов.

— Пескосоляную смесь исторически использовали как противогололедный материал. Она применялась для снижения скользкости на дорогах с XIX века, так как способствовала устойчивости карет (для саней песок не подходит) и предотвращению травматизма пешеходов. В современных реалиях использование песка приводит к образованию мелкодисперсной фракции, то есть пыли. Гравийная крошка требует обязательной последующей уборки уличными пылесосами, иначе система водоотведения города придет в негодность, а это для любого города катастрофа, — отмечала профессор.

По данным «Уральского завода противогололедных материалов», в числе покупателей «Бионорда»  в Новосибирске (через дистрибьютеров) — более 100 компаний, как частных, так и муниципальных. Около половины этих организаций — управляющие компании и ТСЖ. Кроме того, средство используют больницы и торговые центры, строительные и транспортные компании, образовательные организации и учреждения культуры.

— Например, «Бионорд» нельзя рассыпать просто так, разрыхленную массу через час надо обязательно убрать, — говорит директор по развитию ООО «Торговый дом «Стройдинг»» (официальный дистрибьютор реагента в Новосибирске) Елена Багуто.

В компании утверждают, что средство не забивает ливневки и требует меньшего расхода по сравнению с другими средствами. Кроме того, оно работает при температуре ниже –15°C.

— Рост объемов покупок современных противогололёдных материалов частными лицами носит, на мой взгляд, эволюционный характер, — отметил ТД УЗПМ Дмитрий Зайничковский. — Под влиянием экономических, социальных и культурных факторов люди уделяют больше внимания своему вкладу в экологию, комфорт и безопасность пространства вокруг себя.

Ранее редакция сообщала, что в трех районах Новосибирска запустили эксперимент по борьбе с пылью. Подрядчики должны привести в порядок газоны, которые являются одним из источников появления пыли на дорогах города.

Источник фото: freepik.com, автор- dragana-gordic

3
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoi9ЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiBЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiDЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAondЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAonZЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAUv3ЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Андрей Гудовский: Для развития Новосибирску нужна стратегическая цель

Андрей Гудовский: Для развития Новосибирску нужна стратегическая цель

А для ее реализации — политическая воля, смелость в принятии решений, желание брать на себя ответственность, умение видеть цель и не видеть преград

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска